КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы изменений
Изменения в организации или отдельных сторонах ее деятельности - сложный, неоднозначный и, как считают западные специалисты, конфликтный процесс. Поэтому менеджеру, начинающему преобразования, важно усвоить следующее обстоятельство. Взаимодействие технологии, политики и культуры в концентрированном виде отражается в организационной парадигме, то есть устойчивом наборе верований, символов, идей, мифов, который во многом определяет видение мира членами организации. Для сохранения ясности и целостности своего восприятия люди интерпретируют события таким образом, чтобы находиться в соответствии с парадигмой. Поэтому допускаются только те изменения, которые ее не разрушают и даже угроза существования организации оказывается еще достаточным стимулом для преобразований, если они противоречат парадигме и требуют нестандартных действий. Поэтому для радикальных изменений необходимо «разморозить» парадигму посредством разрушения механизмов, которые способствуют ее сохранению: политических союзов, привычных процедур, догм и пр. Необходимость изменений поначалу осознается лишь отдельными, наиболее зрелыми людьми в главе с лидером, которые первыми полностью освобождаются от иллюзий прошлого (это необходимо, иначе через некоторое время у них может возникнуть стремление вернуться к «старым добрым временам», особенно если преобразования идут с трудом). Они образуют «группы поддержки», способные повлиять на остальных, подтолкнуть их к активным действиям, бороться с сопротивлением. Для того чтобы разобраться «кто есть кто» и выработать соответствующую стратегию, необходимо, как считают западные специалисты, произвести: 1. Описание сложившейся и желательной расстановки. 2. Оценка возможностей существующих группировок. 3. Выявление полюсов поддержки и сопротивления переменам. 4. Выявление сил, на которые можно оказать влияние, нельзя повлиять, или можно в минимальной степени. 6. Выбор оптимальных подходов к управлению данными силами. Сначала лидер и его сторонники формируют видение будущего, то есть идеальный образ организации, информируют коллектив о причинах, путях и возможных последствиях преобразований. При этом подводятся итоги прошлому, которому дается правдоподобная (но не обязательно правдивая) оценка, упоминаются ценности и традиции, от которых приходится волею обстоятельств отказываться, одновременно гарантируется сохранение других. На следующем этапе происходит уточнение и обсуждение концепции преобразований с рядовыми работниками. Это помогает добиться их согласия на преобразования и сформировывает готовность к переменам среди рядовых работников. Последняя зависит не только от обоснованности реформ, действенности системы поощрений и наказаний, но и от символических аспектов изменений. Поэтому проводятся различного рода культурологические мероприятия, ритуалы, демонстрирующие новые основополагающие ценности и укрепляющие к ним доверие. Однако ни дискуссии, ни символы не окажут решающего воздействия на членов организации, пока их удовлетворяет текущее состояние дел. Западные специалисты считают необходимым не только обнаруживать пороки существующего положения дел, но и целенаправленно стимулировать неудовлетворенность искусственной организацией «страданий». Период окончательного разрыва с прошлым и эмоционального принятия будущего обычно малопродуктивен, поскольку продолжаются вызванные преобразованиями конфликты между их противниками и сторонниками, а люди в большинстве своем сразу не могут отойти от прошлого и адаптироваться в новых условиях. В этом процессе выделяются следующие стадии: 1. Отрицание. Оно начинается с момента появления сведений о необходимости изменений. 2. Уклонение возникает тогда, когда появляются убедительные свидетельства о необходимости изменений. Последние не оспариваются, и даже признается их необходимость в малых масштабах, однако ставится под сомнение неотложность. Уклонение проявляется в пассивности или активном сопротивлении (запутывании, бесконечных дискуссиях, критиканстве). 3. Исполнение начинается после «остывания», когда все соглашаются с необходимостью преобразований. Ведущая роль в деле практической реализации изменений переходит от генераторов идей к исполнителям. 4. Поддержка изменений и постепенное втягивание в них большинства персонала, свидетельствующие о начале второго этапа преобразований. В то же время процесс изменений может быть прерван на любой из фаз вследствие чрезмерных перегрузок, отступления лидера (измотанный сопротивлением, он может «сломаться» даже на последней). Обычно изменения происходят в определенной последовательности, постепенно, начиная с тех подразделений организации, которые оказывают на нее наибольшее влияние, и должны заканчиваться видимым всем улучшением в положении дел, залогом этого является параллельность процессов разрушения старого и созидания нового. После завершения изменений и формирования новой парадигмы происходит их «замораживание», то есть администрационное закрепление в структуре организации, регламентах в схемах управления, сознании и поведении людей. Критерием удачного преобразования считается: достижение запланированных целей без большого ущерба для организации и ее отдельных членов и успешная работа в соответствии с ними.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |