КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к изменениям
На практике существует три подхода к проблеме управления изменениями: технократический, рыночный и стратегический. Рассмотрим их подробнее. 1) Технократический подход предполагает целенаправленное осуществление малозаметных изменений, что позволяет значительно снизить сопротивление работников, парализующее усилия реформаторов. 2) Рыночный подход ориентируется на стихийную подстройку системы к меняющимся условиям. Но спонтанность его реализации может привести к внутренним конфликтам, росту сопротивления и укреплению позиций бюрократов. 3) Стратегический подход исходит из реальных условий и расстановки сил. Он ориентируется не на бесперспективный конфликт с коллективом, а выявление и развитие позитивных демократических форм управления с привлечением как можно большего числа людей, игру на интересах и противоречиях отдельных группировок, их подкупа и т.п. Существует несколько вариантов реализации такого подхода, важнейшими из которых считаются: применение новых организационных схем руководства; развитие коллективных методов подготовки и принятия решений; формирование принципиально новой модели управления; распространение в системе управления экономических отношений. Рассмотрим их подробнее. В крупных организациях может иметь место использование кольцевой системы совещательных структур, (например советов по совершенствованию деятельности), основанной на принципе «соединительного звена». В организации в целом и на каждом ее уровне создается такой совет, или комитет во главе с руководителем, членами которого, помимо специалистов, являются вышестоящий и подчиненные ему руководители. В свою очередь данный руководитель является членом советов, образованных на этих уровнях, и таким образом большинство руководителей являются членами сразу трех такого рода советов - своего, а также находящихся «этажом выше» и «этажом ниже». Членами советов при руководителях низового уровня оказываются уже рядовые исполнители, представители которых, в свою очередь, могут быть избраны в совет всей организации, где председательствует ее первое лицо, и таким образом кольцо участия замыкается. Подобная схема улучшает координацию действий руководителей различных уровней и обеспечивает взаимный контроль. Если, например, все члены какого-то совета выразят недоверие председателю, или коллеге, администрация обязана рассмотреть вопрос о возможности его пребывания на занимаемой официальной должности. Формирование новой модели руководства персоналом, облегчающей процесс изменений, предполагает: - локализацию максимального числа управленческих функций непосредственно на низовом уровне и интеграцию их с производственными; - сокращение числа уровней управления и переход от «высоких» управленческих структур к плоским с соответствующим расширением прав и ответственности низовых руководителей; - резкое сокращение функций надзора и контроля в пользу консультирования исполнителей, их «поддержки» в затруднительных положениях; - развитие «рабочего представительства» и формирование политики организации в социальной сфере, в прямом диалоге руководства и рядовых сотрудников, или их представителей, например профсоюзов. Инструментом, облегчающим изменения, считается развитие коллективных методов принятия решений на всех его уровнях путем создания «команд», состоящих из специалистов, пользующихся решающим словом при принятии решений по своему направлению и полностью отвечающих за их последствия. При широкой автономии членов команды среди них поддерживается высокий уровень взаимодействия и информационного обмена, позволяющий после соответствующего обсуждения коллективно принимать наиболее важные и сложные решения. Наконец, проведение изменений облегчает перевод, где только возможно, внутриорганизационных отношений на экономические. Этот процесс сейчас активно развивается во всем мире, в том числе и в России.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |