КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разновидности творческих личностей
Сегодня в конкурентной борьбе побеждают в основном те, кто проявляет большую находчивость, изобретательность, творит, активно использует новинки. Понятно, что, если способностями к творчеству будет обладать только руководитель, особых успехов фирма не добьется. Необходимо, чтобы ими располагала значительная часть коллектива. Для того чтобы подобрать такого рода коллектив, необходимо хорошо представлять себе, какие типы людей с точки зрения их потенциальных способностей к творчеству существуют. Прежде всего, нужно иметь в виду, что не более 6% людей в полной мере являются творческими личностями (так называемые «Прометеи»), способными создавать что-то новое, причем лишь половина из них готовы активно реализовать свои возможности. Около четверти людей относятся к категории «эрудитов», хотя и обладающих глубокими и разносторонними знаниями, но творить не способных. Они являются прекрасными критиками, и как никто, могут оценить новинки. Еще около 20% людей обладают способностями систематизировать явления и факты окружающей действительности. Исходя из особенностей мышления, выделяют следующие категории творческих личностей. 1. Синтезатор представляет собой тип руководителя высшего ранга. Осуществляет поиск общих закономерностей развития той или иной группы явлений и формулировку принципиально новых выводов. Он лучше других действует в сложных ситуациях, настойчив, но конфликтен и часто безответственен. Целесообразно использовать при анализе окружения фирмы и формировании ее стратегии. 2. Идеалист. Тип консультанта. Он имеет широкий спектр взглядов, объективен, сконцентрирован на процессе, реальных взаимоотношениях, хорошо ориентируется в ситуации, четко формулирует цели. Но, стремясь к идеалу, он игнорирует «неудобные» факты, детали или теряется в них, поэтому ему трудно принимать решения при большом наборе возможностей. Целесообразно использовать при разработке различных проектов, при условии, что выбор будут делать другие. 3. Прагматик. Тип руководителя среднего звена. По природе эклектик, учитывает мнение других и умеет на него влиять, сконцентрирован на результате и использует все, что помогает его немедленно получить, без учета дальнейших последствий. Хорошо адаптируется и ориентируется в сложных динамичных ситуациях, ищет компромиссов, экспериментирует. Его целесообразно использовать при разработке вариантов действий. 4. Аналитик. Тип руководителя среднего звена. Отдает предпочтение моделям и формулам, хорошо ориентируется в структурированных, поддающихся просчету ситуациях, негибок, осторожен, мыслит полярными категориями и скептически относится к опыту. Искусен в планировании. Может быть использован там, где выбор и принятие решений основываются на формально-логическом подходе. 5. Реалист. Тип низового руководителя. Осуществляет эмпирический подход, полагается на факты и мнения экспертов, стремится к решениям, удовлетворяющим сиюминутные потребности и дающим конкретные осязаемые результаты. Может быть использован при решении текущих проблем. 6. Корректировщик. Тип низового руководителя или исполнителя. Предпочитает опыт теории, упрощает проблемы, искусен в управлении определенной ситуацией с ясной целью. Возможности людей принимать творческие решения во многом зависят от соотношения в их мышлении и деятельности активного и пассивного, конкретного и абстрактного начал. Здесь возможны четыре типа личностей. «Аккомодатор» сочетает действия и чувства. Он эмоционален, импульсивен, инициативен, склонен к риску, пробам и ошибкам. Основываясь на опыте и эксперименте, быстро выдвигает новые цели и в сотрудничестве с другими реализует их на практике. «Конвергаторъ, сочетает действия и мышление. Хорошо применяет идеи на практике на основе их анализа и оценки для решения конкретных проблем; умеет предвидеть их последствия, определить приоритетные шаги. «Дивегатор» сочетает созерцательность и чувственность. Он всесторонне анализирует информацию, выявляет проблемы, генерирует идеи, вырабатывает альтернативы, но сам реализовать их не в состоянии. «Ассимилятор» сочетает созерцание и мышление. Он наблюдает, перепроверяет, анализирует и критически осмысливает факты, разрабатывает теории для их объяснения. Люди не только не способны в одинаковой мере творить, t искать новое, но и к этому новому по-разному относятся. Типы/ людей руководителю также необходимо знать. Их, по мнению Е.С. Жарикова, можно свести в следующую классификацию: 1. Новаторы - постоянно ищут возможность что-то усовершенствовать. 2. Энтузиасты - эмоционально принимают новое не зависимо от степени его обоснованности, возможности использовать на практике. 3. Рационалисты - новые идеи принимают только после тщательного анализа их полезности и возможности реализации. 4. Нейтралы - действуют как приказано. 5. Скептики - не верят ничему, тормозят новшества, но могут быть хорошими контролерами. 6. Консерваторы - критически относятся ко всему, что не проверено опытом. 7. Ретрограды - автоматически отрицают все новое по принципу «старое все лучше». Новые идеи обычно отвергаются по следующим причинам: неверие, отсутствие опыта, методов, людей и средств для их осуществления, психологическая неготовность, прежние неудачи, перегрузка текущей работой, кажущаяся малозначительность, непонятность.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |