Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и наличие материалов




Логико-интуитивные методы исследования систем управления 153

Таблица 5.5 Оценка балльным методом (по 5-балльной шкале) двух проектных предложений по развитию предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа крите­риев Наименование критерия Относи­тель­ная значи­мость крите­рия Оценка предложения 1 Оценка предложения 2
Низкая Вы­со­кая Низкая Вы­со­кая
                   
                    и    
Цели, страте­гия, поли­тика 1. Соответствие проектного предложения целям развития предприятия 1,0     +             +
2. Соответствие проектного предложения научно-техническому потенциалу предприятия 0,9         +         +
3. Соответствие проектного предложения политике ново­введений предприятия 0,8     +             +
Рыноч­ные 4. Отвечает ли проектное предложение требованиям рынка 1,0       +         +  
5. Вероятность коммерческо­го успеха 0,9     +           +  
6. Вероятность достаточного объема продаж 0,8     +           +  
7 Положительное восприятие потребителями 0,8       +       +    
8. Возможность укрепления позиций в конкурентной борьбе 0,9       +         +  
Эконо­миче­ские 9. Оценка стартовых затрат 0,6     +             +
10. Возможная прибыльность 0,7     +           +  
11. Наличие необходимых средств на раз работку и вне­дрение проектного предло­жения 0,7       +       +    

Глава 5

Окончание табл 5 5

4 5 6 7 8 9 10 1112 13

Науч-но-тех-ниче-ские

12. Патентная защита

0,4

+

13. Наличие научно-технических ресурсов

0,6

14. Возможные будущие раз­работки _

0,5

+

Произ-во-

дствен-ные

15. Наличие необходимых производственных мощностей

0,8

16. Наличие производствен­ного персонала и их квали- фикация

0,5

+

0,4

18. Возможность разработки новых технологических про­цессов

0,3

+

Орга-низа-цион-ные

19. Соответствие проекту действующей системы управ­ления

0,5

+

20. Наличие каналов сбыта

21. Наличие информацион­ной базы

0,4

0,4

22. Уровень маркетинговой деятельности на предприятии

Итого

55^9.

59,6

В результате сравнения эксперт высказывает мнение о важносг того или иного объекта, т.е. отдает предпочтение одному из них Иногда эксперты приходят к выводу об эквивалентности каждог из объектов пары. Для упорядочения всех рассматриваемых объек тов необходима последующая обработка результатов сравнения Наиболее удобно осуществлять парные сравнения и их обработку используя в качестве инструмента матрицы (табл. 5.6 и 5.7).

Таблица 5.6 Матрица оценки объектов методом парного сравнения (эксперт №)

Название объекта Номер объекта         н Общее количество предпочтений
    X          
      X        
        X      
               
  Ї       X  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.