Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логико-интуитивные методы исследования систем управления 177




Оценка возможностей Оценка угроз
Возмож- Значи- Вероят- Резуль- Угроза Значи- Вероят- Резуль-
ность мость, ность на- тирую-   мость, ность тирую-
  балл ступления щая   балл наступ- щая
  (0-10) в течение года (0-1) оценка   (0-Ю) ления в течение года (0-1) оценка
Увеличе-       Потеря      
ние спро-       налого-      
са на про-       вых      
дукцию   0,10 +0,80 льгот   0,34 -2,04
Улучше-       Усиле-      
ние от-       ние      
ношений     + 1,20 конку-      
с постав-       ренции   0,62 -5,58
щиками   0,30          

Сформированная матрица отражает реальное положение дел и состояния предприятия в условиях внутренней и внешней сред.

В конечном итоге набор выявленных факторов (сильных и сла­бых сторон, возможностей и угроз), установленных на основе мне­ний экспертов, специалистов-аналитиков и менеджеров, позволяет

1. СВ (сила — возможности), где приводятся пути развития предприятия, обеспеченные сильными сторонами потенциала пред­приятия и возможностями внешней среды. Это самый благоприят­ный для предприятия квадрант.

2. СлВ (слабость — возможности), где указываются возможные решения о целесообразности использования указанных возможно­стей при наличии у предприятия слабых сторон или даются пред­ложения развития потенциала организации в этих условиях.

3. СУ (сила — угрозы), где на основе имеющихся сильных сто­рон в условиях угроз со стороны внешней среды указываются воз­можные меры по нейтрализации имеющихся угроз.

4. СлУ (слабость — угрозы), где при самом наихудшем сочета­нии факторов (чему должно быть уделено самое серьезное внимание) следует определиться с направлениями устранения слабостей потен­циала предприятия и снижения угроз со стороны внешней среды.

Таблица 5.15

Пример оценки значимости возможностей и угроз предприятию со стороны внешней среды (фрагмент)

Глава 5

получить новые знания о предприятии и СУ, выработать направле­ния улучшения деятельности в области управления и производства.

Метод ССВУ-анализа предполагает следующую последователь­ность действий:

1) установление цели анализа и использования метода;

2) составление матрицы и ее формирование на основе анализа внутренней и внешних сред предприятия (заполнение), т.е. опреде­ление внутренних сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды;

3) оценка значимости для предприятия каждого из факторов, при­веденных в матрице, и отбор наиболее приоритетных и значимых;

4) проведение всестороннего сравнительного анализа отобран­ных факторов, результатом которого должна стать выработка на­правлений использования сильных сторон и возможностей, устра­нения слабых сторон и нейтрализации угроз.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ССВУ-АНАЛИЗА

Для иллюстрации использования ССВУ-метода приведем один из фрагментов матрицы анализа применительно к одной из СУ предприятием (табл. 5.16).

Таблица 5.16

Фрагмент матрицы ССВУ-анализа

    Внешняя среда предприятия
Внутренняя среда Возможности В (О) Угрозы У (7)
предприятия I II III IV
           
    Возможна Вероятность Усиливать Разработка
Сила 1. Разви- разработка использова- позиции нововведе-
  тая сбы- новых про- ния ситуации на внутрен- ний по по-
  товая дуктов и уве- высока нем рынке. вышению
  сеть личение объемов производства   Создавать СП с за­рубежным партнером качества продукции
  2. Боль- Освоение но- Вероятность Вероятнос- Вероятность
  шой опыт вых рынков, использова- ть исполь- использова-
  работы на увеличение ния ситуации зования ния ситуа-
  бартер- доли суще- высока ситуации ции высока
  ном рынке ствующих   снижается  

Окончание табл. 5.16

           
Сла- 1. Огра- Рассмотре- Необходимо Усиливать Необходимо
бо- ниченные ние страте- развивать позиции развивать
сть мощно- гии цено- собственную на внут- собствен-
Сл сти се- образования базу или созда- реннем ную базу
рийного «снятие вать совме- рынке. или созда-
|< произ­водства сливок» стное произ­водство (СП) Создавать СП с зару­бежным партнером вать СП
    Привлече- Приобрете- Создавать Создание
  2. Дефи- ние ком- ние кредитов СП с за- службы
  цит соб- мерческих банков по рубежным контроля
  ственных кредитов льготным партне- качества и
  оборот-   ставкам ром стратегия
Ж ных       «лучше —
  средств       меньше, да лучше» или образовать СП

Примечание. I — повышение спроса на продукцию; II — льготы малым предпри­ятиям, в поддержку малого бизнеса; III — повышение таможенных тарифов; IV — усиление требований к качеству продукции со стороны потребителей.

5.6. Матричный метод Бостонской консультативной группы (БКГ)

СУЩНОСТЬ МАТРИЧНОГО МЕТОДА

С 1970 г. для целей анализа и определения стратегических по­зиций диверсифицированных организаций стала применяться мат­рица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), которая строится на основе двух координат показателей — темп роста объемов спроса в отрасли и относительная доля рынка (рис. 5.6). При использовании данной матрицы учитываются темпы роста отрасли, относительные доли рынка и эффект действия опыта и знаний на всех стадиях жизненного цикла продаж продукции, услуг.

Темп роста объемов спроса в отрасли — это параметр внешней среды, показывающий привлекательность рынка.

Относительная доля рынка — отношение доли рынка, занимае­мой рассматриваемой хозяйственной единицей диверсифицирован­ного предприятия (или всем предприятием, занимающимся данным

I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.