КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логико-интуитивные методы исследования систем управления 187
Такие совещания-обсуждения проводятся тогда, когда необходимо в короткий промежуток времени выработать эффективные решения, которые основывались бы на базе новых идей. МЕТОД «МОЗГОВОЙ» АТАКИ Данный метод представляет собой способ организации исследования по оперативному демократическому поиску рациональных решений определенной проблемы на основе использования творческих возможностей и коллективного взаимодействия различных специалистов (исследователей и практиков). Группа творческих работников может выдвинуть за короткое время при решении какой-либо проблемы множество идей и решений. Так, шесть творческого характера исследователей и специалистов обычно выдвигают за полчаса около 100—150 разноплановых идей. Данный метод по своему характеру является поисковым, не предусматривающим использование строго логико-аналитических способов решения проблем. По сфере использования его следует отнести к универсальным, поскольку он может быть применен при решении проблем различного характера, в том числе: исследовательских; развивающих, обеспечивающих формирование эффективного стиля мышления персонала; учебных, обеспечивающих приобретение знаний, умений и навыков по использованию новых методов управления и исследования. При этом коллективная работа специалистов при поиске идей и выработке рациональных решений, обеспеченная специально создаваемыми благоприятными условиями, может стать исключительно продуктивной интеллектуальной силой, способной проявить синергетический эффект. Метод «мозговой» атаки может с успехом использоваться при решении следующих проблем: • формирование благоприятного имиджа продукции предприятия в определенном сегменте рынка; • снижение затрат на функционирование предприятия в выходные дни; • повышение ответственности работников предприятия за содержание эксплуатируемого ими технических средств; • снижение текучести рабочих кадров в цехах предприятия; • разработка основных положений руководства по качеству предприятия «Система менеджмента качества. Качество при проектировании и разработке технических требований» и др.; • разработка мероприятий по повышению спроса на продукцию предприятия (на примере бытовых электроприборов); Глава 5 • разработка радикальных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия; Вся работа участников группы, как правило, подразделяется на несколько этапов, включая генерацию идей, их критику и конструктивную проработку. При этом работа должна быть организована так, чтобы наилучшие идеи не были отвергнуты, например, под давлением недостаточно аргументированной или агрессивной критики других специалистов. В общем случае «мозговая» атака может быть осуществляться в несколько этапов. 1. Постановочно-генерационный: • назначение руководителя-организатора и создание рабочей группы по проведению по решению проблемы на основе метода «мозговой» атаки (руководитель-организатор должен с достаточной глубиной владеть решаемой проблемой и знать правила организации и принципы использования данного метода); • определение проблемы; • установление цели и задач работы; • выявление ограничений по проблеме; • определение состояния решения проблемы; • определение требований к участникам и формирование группы «атаки; • введение в проблему и постановка ее перед группой; • предварительная генерация идей (пилотная генерация); • массовая индивидуальная выработка идей. 2. Аналитический (синтезирующий): •синтез индивидуально выработанных идей (без их персонификации); • групповой анализ идей с дополнительной их конкретизацией и уточнением или исключением некоторых из них; • подготовка вариантов решения (отбор идей каждым участником для их дальнейшей разработки, преобразование отобранных идей в форму «как»); • обобщенная обработка и отбор идей группой. 3. Заключительный: •классификация и анализ отобранных группой идей и принятие решения; • подведение итогов «мозговой» атаки — работы группы; • детальная конструктивная проработка выполнения решения по реализации отобранной (отобранных) идеи(й). При генерировании каждым участником идей их следует фиксировать, например, в специальных карточках, а итоговые результаты обсуждения группой — в протоколе.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |