Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логико-интуитивные методы исследования систем управления 187




Такие совещания-обсуждения проводятся тогда, когда необхо­димо в короткий промежуток времени выработать эффективные решения, которые основывались бы на базе новых идей.

МЕТОД «МОЗГОВОЙ» АТАКИ

Данный метод представляет собой способ организации исследо­вания по оперативному демократическому поиску рациональных ре­шений определенной проблемы на основе использования творческих возможностей и коллективного взаимодействия различных специали­стов (исследователей и практиков). Группа творческих работников может выдвинуть за короткое время при решении какой-либо про­блемы множество идей и решений. Так, шесть творческого характера исследователей и специалистов обычно выдвигают за полчаса около 100—150 разноплановых идей.

Данный метод по своему характеру является поисковым, не предусматривающим использование строго логико-аналитических способов решения проблем. По сфере использования его следует отнести к универсальным, поскольку он может быть применен при решении проблем различного характера, в том числе: исследова­тельских; развивающих, обеспечивающих формирование эффектив­ного стиля мышления персонала; учебных, обеспечивающих приоб­ретение знаний, умений и навыков по использованию новых мето­дов управления и исследования. При этом коллективная работа специалистов при поиске идей и выработке рациональных реше­ний, обеспеченная специально создаваемыми благоприятными ус­ловиями, может стать исключительно продуктивной интеллектуаль­ной силой, способной проявить синергетический эффект.

Метод «мозговой» атаки может с успехом использоваться при решении следующих проблем:

• формирование благоприятного имиджа продукции предпри­ятия в определенном сегменте рынка;

• снижение затрат на функционирование предприятия в вы­ходные дни;

• повышение ответственности работников предприятия за со­держание эксплуатируемого ими технических средств;

• снижение текучести рабочих кадров в цехах предприятия;

• разработка основных положений руководства по качеству предприятия «Система менеджмента качества. Качество при проек­тировании и разработке технических требований» и др.;

• разработка мероприятий по повышению спроса на продук­цию предприятия (на примере бытовых электроприборов);

Глава 5

• разработка радикальных мероприятий по повышению конку­рентоспособности предприятия;

Вся работа участников группы, как правило, подразделяется на несколько этапов, включая генерацию идей, их критику и конст­руктивную проработку. При этом работа должна быть организована так, чтобы наилучшие идеи не были отвергнуты, например, под давлением недостаточно аргументированной или агрессивной кри­тики других специалистов.

В общем случае «мозговая» атака может быть осуществляться в несколько этапов.

1. Постановочно-генерационный:

• назначение руководителя-организатора и создание рабочей группы по проведению по решению проблемы на основе метода «мозговой» атаки (руководитель-организатор должен с достаточной глубиной владеть решаемой проблемой и знать правила организа­ции и принципы использования данного метода);

• определение проблемы;

• установление цели и задач работы;

• выявление ограничений по проблеме;

• определение состояния решения проблемы;

• определение требований к участникам и формирование груп­пы «атаки;

• введение в проблему и постановка ее перед группой;

• предварительная генерация идей (пилотная генерация);

• массовая индивидуальная выработка идей.

2. Аналитический (синтезирующий):

•синтез индивидуально выработанных идей (без их персони­фикации);

• групповой анализ идей с дополнительной их конкретизацией и уточнением или исключением некоторых из них;

• подготовка вариантов решения (отбор идей каждым участни­ком для их дальнейшей разработки, преобразование отобранных идей в форму «как»);

• обобщенная обработка и отбор идей группой.

3. Заключительный:

•классификация и анализ отобранных группой идей и приня­тие решения;

• подведение итогов «мозговой» атаки — работы группы;

• детальная конструктивная проработка выполнения решения по реализации отобранной (отобранных) идеи(й).

При генерировании каждым участником идей их следует фик­сировать, например, в специальных карточках, а итоговые результа­ты обсуждения группой — в протоколе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.