КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровая политика организации (объект и субъект управления)
Организация — саморегулирующаяся социальная система, создаваемая сознательно людьми для достижения общих целей. Признаки организации: 1) целостность; 2) наличие автономных по своим целям функциональных составляющих (подсистем); 3) несводимость ее свойств как целого к сумме свойств всех компонентов; 4) взаимодействие с внешней средой, выступающей условием и ограничением ее существования. К элементам организации относятся: 1) цель; 2) структура; 3)технология; 4) финансы; 5) управление; 6) персонал. Важнейшие функции, выполняемые организацией: 1) целевая функция — связана с достижением результатов функционирования организации; 2) социально-интегративная функция — заключается в том, что носителем социального действия в организации являются ее элементы — субъекты социального действия, образующие трудовой коллектив; 3) управленческая функция — обеспечивает сохранение целостности трудового коллектива; снятие возможной социальной напряженности и разрешение конфликтов, удовлетворение разнообразных потребностей работников и поддержание необходимости морально-психологического комфорта. Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, — ее главный ресурс, называют кадрами, персоналом организации. Термин «человеческие ресурсы» применяют в отношении потенциального состава работников организации, термины «кадры», «персонал» — в отношении ее фактического состава, при этом термину «персонал» отдается предпочтение по сравнению с термином «кадры», поскольку последний учитывает способность человека к труду и не учитывает личностные качества работника. Управленческая деятельность организации — системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование организации, ее сохранение и развитие. В системе управления организацией в связи со специфическими функциями выделяется кадровая деятельность — деятельность, именуемая управлением персоналом. Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование мастерства и возможностей работников в соответствии с целями организации, с учетом наиболее полного удовлетворения их своей работой, сохранения здоровья и установления конструктивного сотрудничества между собой. Важной задачей управления персоналом является обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками. Система управления персоналом, т.е. систематизированное и сознательное объединение людей, действующих в определенных целях, включает в себя, как любая система управления, субъект и объект управления. Субъект управления — совокупность элементов системы, осуществляющих целевое воздействие на объект управления, — это аппарат управления, организующий и координирующий труд исполнителей. Деятельность аппарата управления заключается в том, чтобы определить, что делать, как и в какие сроки. Субъект управления также контролирует и оценивает как сами действия, так и их результаты. Объект управления — совокупность элементов системы (исполнителей, обеспечивающих достижение поставленных целей в соответствии с нормами и правилами, установленным субъектом управления и действующим законодательством. Субъект управления, получая информацию о ходе и результатах управляющего воздействия, т.е. обратной связи с объектом управления, корректирует и направляет его действия до получения необходимого эффекта. Управляющее воздействие субъекта управления на объект управления может состояться только в том случае, если между ними установлены отношения управления — распределены власть, обязанности, права и ответственность, формирующие собой организационную структуру управления персоналом.
30. Сущность кадрового обеспечения. Кадровая политика направлена на наем эффективной рабочей силы, увеличение эффективности посредством лучших условий работы, улучшение отношений рабочих и руководства. Существует ряд признанных принципов, составляющих основу кадровой политики. Среди них — демократия управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству; знание отдельных людей и их потребностей. Исходными положениями являются следующие: 1) политика занятости — обеспечение эффективным персоналом и побуждение его к получению удовлетворения от работы посредством создания привлекательных условий работы, безопасности и возможностей для продвижения; 2) политика обучения — обеспечение соответствующими обучающими мощностями, чтобы работники могли улучшить исполнение своих нынешних обязанностей и подготовиться к продвижению; 3) политика оплаты труда — предоставление более высокой зарплаты, чем в других фирмах; 4) политика производственных отношений — установление определенных процедур для простого решения трудовых проблем; 5) политика благосостояния — обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей. Социальные условия отдыха должны быть желанны для работников и взаимовыгодны для них и компании. Каждое из этих направлений требует точного выполнения посредством охвата таких субъектов, как: 1) занятость (анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, наем замужних женщин, размещение стариков и инвалидов, продвижение по службе, отпуска, увольнения); 2) обучение (проверка новых работников, практическое обучение, развитие); 3) оплата труда (льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне); 4) трудовые отношения (шаги по установлению лучшего стиля руководства, отношения с профсоюзами); 5) благосостояние (пенсии, пособия по болезни и нетрудоспособности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание, спорт и общественная деятельность, помощь в личных проблемах). Документирование кадровой политики. Хотя существует общее понимание необходимости кадровой политики, имеются и некоторые споры в отношении того, нужно ли оформлять эту политику в письменной форме. Главные преимущества письменного оформления кадровой политики: 1) ясно определены виды действий, которые должны предприниматься для достижения целей компании; 2) существует ясность в понимании проблем руководства и кадров; 3) побуждение к сотрудничеству путем координации деятельности между различными службами и отделами; 4) единообразие и последовательность в принятии решении; 5) менеджеры руководствуются установленными стандартами в различных ситуациях; 6) содействие децентрализации власти, что улучшает производственные отношения; 7) содействие развитию обучения и менеджмента; 8j убеждение рабочих в «доброй воле» компании; 9) информирование работников о правилах, которыми они должны руководствоваться; 10) укрепление морали и улучшение общих отношений. В числе главных недостатков этого варианта необходимо отметить следующие: 1) необходимость принятия формы контракта, который может связывать компанию и от которого трудно избавиться; 2) трудности с определением широкого круга проблем, которые могут возникнуть в будущем; 3) в случае изменения обстоятельств письменно оформленная кадровая политика может оказаться непригодной; 4) письменная форма негибка и может ограничивать свободу менеджера в индивидуальных случаях. Большинство крупных компании предпочитают письменную форму, которая, однако, составлена так, чтобы обеспечить менеджеру некоторую степень гибкости.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |