Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Авиакомпания Continental мыслит перспективно




Крупный план 7.2

Немного предвидения и наличие нужной технологии — этого достаточно для того, чтобы организация смогла создать систему представления информации в режиме нужного времени без серьезной перестройки имеющейся инфраструктуры бизнес-анализа и больших дополнительных затрат. Именно это сделала Алисия Эйсебо. когда работала в авиакомпании Continental Airlines. И ее решение оказалось весьма удачным.

«В самом начале мы создали хранилище данных в режиме реального времени, ибо я была уверена в том. что оно рано или поздно потребуется пользователям». — рассказывает Алисия Эйсебо. которая значительную часть своей карьеры посвятила разработке онлайновых систем резервирования. Кроме того, у Continental уже имелась опорная сеть передачи сообщений о событиях, которая соединила их систему резервирования с другими онлайновыми системами, работающими в режиме реального времени, а также платформа «активного хранилища данных» от Teradata. подразделения корпорации NCR. способная принимать данные, поступающие в режиме реального времени.

Команда Эйсебо. предвосхищая будущие потребности, разработала интерфейс реального времени между хранилищем данных и системой сообщений, ориентированной на события (event-driven), хотя в то время в обозримом будущем она все еще планировала выполнять пакетную загрузку данных по ночам и в выходные дни.

«После нападения террористов 11 сентября 2001 г. наше руководство было готово перейти от ежедневной к ежечасной передаче информации в хранилище данных. Так как мы с самого начала встраивали в свою инфраструктуру систему реального времени, то на переделку нам потребовалась всего одна неделя». Впоследствии Федеральное бюро расследований выразило компании Continental благодарность за своевременное предоставление информации, способствующей выслеживанию террористов.

 

КОМПОНЕНТЫ АРХИТЕКТУРЫ

На рис. 7.4 представлена структура бизнес-анааитической среды компании Quicken Loans. Бизнес-аналитическая архитектура включает в себя четыре уровня: 1) системы источников данных, 2) интеграция приложений, 3) интеграция и распределение данных, 4) доступ для конечного пользователя. В целом это классическая бизнес-аналитическая архитектура — за исключением одной детали: информация в бизнес-аналитическую среду поступает малыми порциями (по одной транзакции), поскольку компания Quicken Loans отказалась от пакетной загрузки данных в ночное время и в выходные дни.

 

Уровень интеграции приложений

Для извлечения данных из систем-источников в реальном времени Quicken Loans использует программный пакет для интеграции корпоративных приложений (EAI). Для этого в момент совершения события, например транзакции, в системе-источнике это ПО создает его копию, которая затем передается в опорную сеть передачи сообщений. Любое приложение в этой опорной сети может «подписаться» на определенное событие или сообщение, извлекать соответствующие данные из опорной сети и использовать их на локальном уровне.

Компания Quicken Loans разработала бизнес-аналитический веб-сервис, являющийся абонентом опорной сети интеграции корпоративных приложений и получающий информацию о событиях сразу же после ее поступления; это так называемое непрерывное поступление данных малыми порциями (trickle feeding). Этот бизнес-аналитический веб-сервис Quicken Loans предназначен для передачи всех операционных данных в среду бизнес-анализа. Кроме того, здесь создан склад данных, работающий в режиме реального времени, который хранит информацию о событиях и обеспечивает доступ к ней других приложений, существующих в среде бизнес-анализа, включая панель индикаторов «Тикер» и операционный склад данных компании Quicken Loans.

 

Уровень интеграции и распределения данных

Подобно многим другим компаниям, Quicken Loans распределяет данные по многочисленным аналитическим складам данных разных типов. Каждый такой склад данных предназначен для выполнения конкретного аналитического задания.

Операционный склад данных (ODS) — это компактное хранилище данных, малыми порциями поставляющее интегрированную информацию операционным приложениям, время реакции для которых исчисляется всего лишь долями секунды. Операционный склад данных компании Quicken Loans хранит данные лишь за последние два месяца. Его главная задача — это загрузка многомерных кубов онлайновой аналитической обработки (OLAP) в режиме почти реального времени и передача новых данных в хранилище данных, в котором данные хранятся до семи лет и используются, как правило, уже для углубленного анализа тенденций, а не для текущего мониторинга и анализа операций.

После того как данные прошли предварительную обработку в кубах онлайновой аналитической обработки (OLAP), пользователи могут анализировать их по параметрам и уровням. Возможность такого ускоренного («speed of thought») анализа делает онлайновую аналитическую обработку весьма привлекательной для тех пользователей, которые исследуют тенденции и проблемы. Традиционный недостаток многомерных кубов онлайновой аналитической обработки состоит в том, что они поддерживают только данные с высоким уровнем обобщения, а загрузка и вычисления здесь отнимают много времени. Поэтому многие компании боятся использовать кубы онлайновой аналитической обработки для поддержки аналитических приложений с малым временем ожидания, например, таких, как приложение, созданное компанией Quicken Loans.

Однако Quicken Loans придумала способ, позволяющий обновлять данные в кубах онлайновой аналитической обработки через каждые 15 минут. Это достигается двумя путями: 1) в кубах онлайновой аналитической обработки хранится лишь необходимый минимум информации, то есть информация только за последние несколько дней, а число параметров не превышает семи; 2) текущая информация хранится в одном разделе, а информация суточной давности в другом, причем обновляется только текущая информация. Такой подход позволяет свести к минимуму объем обновляемой информации, так что обновление происходит быстро, доступ пользователей к данным при этом не блокируется. Такое новаторское использование кубов онлайновой аналитической обработки во многом способствует совершенствованию среды компании Quicken Loans, функционирующей в режиме нужного времени.

 

УРОВЕНЬ ДОСТУПА КОНЕЧНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Обычно панели индикаторов компании Quicken Loans запрашивают данные у кубов онлайновой аналитической обработки, но они могут извлекать данные из складов данных, работающих в режиме реального времени, операционных складов данных и хранилища данных. Например, если пользователю требуется мгновенное обновление, панель индикаторов «Тикер» запрашивает склад данных, работающий в режиме реального времени. Если пользователю нужен доступ к статистическим или иным данным, отсутствующим в кубе онлайновой аналитической обработки, аналитическая панель индикаторов посылает соответствующий запрос в хранилище данных.

В заключение отметим, что правильно сформированная бизнес-аналитическая среда обеспечивает компаниям большую гибкость, что позволяет при небольших затратах удовлетворять весьма разнообразные требования пользователей, обеспечивая согласованность и непротиворечивость данных. К сожалению, большинство компаний не следует примеру Quicken Loans. Для решения разных аналитических задач (мониторинг в реальном времени, углубленный анализ, генерирование корпоративной отчетности, поддержка сбалансированной системы показателей) они разрабатывают отдельные приложения. Такие «аналитические бункеры» и слишком дороги, и избыточно велики, и кроме того, их использование не позволяет быть уверенными в том, что все пользователи в компании работают с одними и теми же данными и показателями. Между тем пример компании Quicken Loans показывает, что с помощью единой интегрированной среды бизнес-анализа можно удовлетворить все аналитические требования.

 

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

При развертывании операционных панелей индикаторов возникает много специфических проблем, присущих только этому процессу. Одну из главных проблем — необходимость создания аналитических систем, способных получать и воспроизводить интегрированные данные в режиме нужного времени, — мы уже обсудили выше. Исследование, проведенное Институтом хранилищ данных, позволило выявить и другие проблемы, в частности, необходимость подготовки технико-экономического обоснования для анализа в режиме нужного времени, интеграцию источников данных, ознакомление бизнес-пользователей с проблематикой времени ожидания, низкое качество данных и др. (см. рис. 7.5).

 

ПОВЫШЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

Требования в отношении масштабируемости

и эксплуатационной готовности

Создание аналитической среды, функционирующей в режиме нужного времени, «с нуля» или модернизация имеющейся системы обходится недешево. Прежде всего, пользователей не устраивают перерывы в работе или ее замедление, так как от этих систем зависит их способность быстро принимать решения.

Для обеспечения работы в режиме нужного времени разработчики должны обеспечить высокую надежность всей архитектуры представления информации. Другими словами, необходимо повысить надежность, эксплуатационную готовность и масштабируемость систем, а это существенно увеличивает затраты на оборудование, программное обеспечение и персонал.

В частности, чтобы не допустить замедления работы в часы наибольшей деловой активности, ИТ-группе нужно заменить небольшие серверы более мощными. Кроме того, нужно приобрести дополнительные серверы и программное обеспечение, и, если один сервер выйдет из строя, другой сервер должен автоматически взять на себя его функции. Но если компания покупает мощное дополнительное оборудование с возможностями обработки отказов, пропорционально увеличиваются и затраты на покупку лицензионных программных пакетов и техническое обслуживание.

 

Расширение штата

Обслуживание систем, работающих в режиме нужного времени, требует от технического персонала предельного напряжения сил. Если раньше неисправность системы можно было устранять до конца рабочего дня, теперь это невозможно. Лофстрем из компании Quicken Loans рассказывает: «Мы публикуем новые цифры через каждые 10 минут, следовательно, на устранение проблемы у нас всего 9 минут, и если мы не уложимся в это время, возникнет критическая ситуация». Поэтому Лофстрем вынужден был нанять дополнительный персонал, но зато теперь он в любой момент может вызвать технического сотрудника, который через несколько секунд приступит к устранению неисправности.

 

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Некоторые пользователи с трудом приспосабливаются к аналитическим системам, использующим информацию в режиме нужного времени. Многим пользователям не нравится, что данные в окне изменяются в тот момент, когда они просматривают их. Другие не могут понять, почему данные о транзакции, которые они только что ввели, не появляются сразу же на их панели индикаторов «реального времени». Кроме того, многие пользователи, которые управляют быстротекущими процессами, перед принятием решения часто забывают проверить время и дату представленной в окне информации.

Во избежание такого рода проблем нужно объяснить сотрудникам организации разницу между информацией «в реальном времени» и информацией

«в нужном времени». Они должны понять, что не все показатели и сообщения обновляются сразу после наступления события. Значения некоторых показателей обновляются в течение нескольких секунд, а для обновления других показателей может потребоваться 15 минут или даже больше. Кроме того, нужно помнить, что иногда обновление показателей и сообщений осуществляется с отступлением от графика.

 

Отметки времени

Разработчикам нужно также предусмотреть возможность указания времени и даты последнего обновления информации в окне или сообщении. Пользователи должны научиться просматривать эти отметки времени и обязательно делать это перед тем, как принять решение. Некоторые разработчики, чтобы избежать неправильной интерпретации, отказываются от динамического обновления окон. Взамен они предлагают пользователям обновлять информацию в окне или сообщении путем нажатия кнопки «Refresh» («Обновление»). Иногда пользователи даже могут сами выбирать интервал времени для просмотра необходимой информации из раскрывающегося списка.

И наконец, команда разработчиков должна придумать для всех сообщений и показателей панели индикаторов понятные и четкие заголовки, чтобы сотрудники не путали одно сообщение с другим и не принимали поспешные решения, основанные на ошибочных предположениях. Один финансовый руководитель любил повторять, что на всех сообщениях должны быть метки, как в фильме Forest Gump, и тогда все будут понимать, о чем идет речь.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ТРЕБОВАНИЙ

Сопутствующая проблема состоит в том, что нужно точно определить, насколько часто необходимо обновлять данные на самом деле. В ходе опросов большинство пользователей отвечает, что им нужна самая свежая информация. Однако существует большая разница между тем, чего хотят пользователи, и тем, что им нужно на самом деле. Единственный способ отделить реальные требования от надуманных заключается в следующем: разработчики подсчитывают стоимость вариантов представления информации с разным временем ожидания и предлагают пользователям выбирать, за что они готовы платить. Выражение требований относительно времени ожидания в долларах и центах часто позволяет значительно упростить выбор.

Вот что говорит менеджер по бизнес-анализу из телекоммуникационной компании: «Мы работаем с бизнесом. Мы сообщаем им, сколько будет стоить создание системы, работающей в режиме реального времени, и затем пусть они сами решают, нужна ли им такая система. Пока что это им не очень нравится».

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Нет никакого смысла создавать бизнес-аналитическую инфраструктуру, функционирующую в режиме нужного времени, если при этом не модернизировать ключевые бизнес-процессы и системы компании с целью эффективного использования новых возможностей представления информации. В самом деле, нет смысла ежечасно представлять заведующему магазином свежие данные об объемах продаж, если в этом магазине меняют ценники или обновляют товары на полках лишь один раз в день. Компания, убежденная в том, что для ее будущего успеха необходимо ежечасно представлять менеджерам предприятий розничной торговли свежую информацию, должна сначала должным образом усовершенствовать систему работы этих предприятий, чтобы менеджеры могли рационально использовать получаемую информацию.

В конце концов, назначение операционной панели индикаторов состоит втом, чтобы обеспечить пользователям возможность работы с упреждением и позволить им быстрее принимать более точные решения. К сожалению, нередко оказывается, что самым слабым звеном в системе панели индикаторов, работающей в режиме нужного времени, является человек. Многие работники не обладают достаточной квалификацией, чтобы грамотно и по максимуму использовать возможности компьютера, а в худшем варианте даже не могут правильно интерпретировать информацию. Кроме того, как правило, они не желают отказываться от привычных методов работы. Между тем любая новая информационная система предполагает осуществление определенных перемен в организации. И если компания не сможет заранее правильно оценить затраты времени и денег, связанные с осуществлением изменений, необходимых для эффективного использования информации ее сотрудниками, она просто впустую истратит деньги.

 

КАЧЕСТВО ДАННЫХ

При использовании операционных панелей индикаторов могут возникнуть и проблемы, связанные с качеством данных. Зачастую данные, поступающие в панель индикаторов, не подвергаются столь же строгой проверке и перекрестному контролю, как данные, поступающие в хранилище данных, а потому они могут содержать ошибки. Кроме того, транзакция, информация о которой выведена на операционную панель индикаторов, позднее может быть изменена, и ее окончательные данные будут другими. Поэтому организация должна позаботиться о тщательной проверке и контроле данных, поступающих в режиме реального времени, и научить пользователей оценивать точность и полноту данных, поступающих в режиме нужного времени.

С другой стороны, некоторые организации сообщают что работа в режиме нужного времени позволила повысить качество и точность данных. Это действительно возможно в тех случаях, когда, благодаря режиму нужного времени, отпадает необходимость в выполняемых вручную процессах согласования. Например, сотрудники авиакомпании Continental Airlines понимают, что как только двери отправляющегося в очередной рейс самолета закроются, информация о пассажирах перестает поступать, поэтому стюардессы имеют возможность позвонить по телефону и восполнить недостающие данные. Ранее компания получала недостающую информацию только к полуночи, когда заполнять пробелы было уже некому.

 

РЕЗЮМЕ

Выгоды. По мере того как организации все шире используют преимущества среды, функционирующей в режиме нужного времени, популярность операционных панелей индикаторов возрастает. Так, Quicken Loans развернула у себя несколько панелей индикаторов, работающих в режиме нужного времени, которые представляют информацию лицам, принимающим решения, на всех уровнях компании в указанные ими сроки — через несколько секунд, минут или часов. В результате у сотрудников, принимающих решения, появилась возможность быстрее реагировать на возникающие проблемы, которые в ином случае могли бы отразиться на доходах компании.

Типы панелей индикаторов. Для поддержки разных аналитических операций Quicken Loans создала разные типы панелей индикаторов. Панель индикаторов «Тикер» позволяет консультантам по ипотеке отслеживать результаты своей работы в реальном времени, а значения других показателей — ежечасно или ежедневно, по мере их обновления. Благодаря панели индикаторов «Канбан» менеджеры по сбыту могут контролировать работу всей группы ипотечных клерков. Управленческая панель индикаторов определяет дневные и недельные тенденции и представляет данные о результатах деятельности, которые используются менеджерами по сбыту, маркетингу и основным операциям для оптимизации работы своих служб.

Архитектура. Для поддержки операционных панелей индикаторов необходима бизнес-аналитическая среда, функционирующая в режиме реального времени, для создания которой лучше всего загружать в нее данные непрерывно и малыми порциями через опорную сеть передачи сообщений, ориентированную на события и приобретенную у одного из поставщиков систем интеграции корпоративных приложений (ЕА1). Инновационной разработкой компании Quicken Loans является веб-сервис, который извлекает информацию о событиях из опорной сети и хранит их в складе данных, работающем режиме реального времени, к которому панели индикаторов могут обра-аться за информацией тоже в реальном времени. Кроме того, эта компания '': азделила кубы онлайновой аналитической обработки (OLAP) на части, так 'то их обновление можно проводить через каждые 15-30 минут, не прерывая работу в онлайновом режиме.

Проблемы. Операционные панели индикаторов имеют много достоинств, однако их использование порождает и немало проблем. Их эксплуатация требует увеличения численности персонала и дополнительных затрат, обусловленных повышением уровня масштабируемости и эксплуатационной Готовности. Кроме того, нужно объяснить пользователям, как работать с Информацией в режиме нужного времени, научить оценивать степень ее Точности и полноты, интерпретировать данные и на их основе принимать правильные решения. Отчасти в этом коллегам могут помочь сотрудники 'ИТ-отделов, введя во все окна панелей индикаторов и показателей те или Иные отметки времени.

И, наконец, руководство должно отдавать себе отчет, что функционирующая в режиме реального времени аналитическая система в некоторой степени изменит привычный порядок работы сотрудников и ход процессов. Поэтому нужно разработать стратегию управления этими изменениями, которая обеспечила бы благожелательное отношение сотрудников компании: этим новым системам и процессам и позволила бы ей более эффективно ротивостоять конкурентам в новых условиях, когда изменения в бизнесе Происходят все быстрее.

 

 

Глава 8

Как работают

тактические панели

индикаторов:

Компания International Truck

and Engine Corp.


Ранним утром директор предприятия входит в свой офис, ставит на стол чашку горячего кофе и просматривает на бизнес-аналитическом портале компании результаты работы двух последних смен. После проведенной на прошлой неделе настройки бизнес-аналитический портал представляет ключевые показатели, сообщения и предупреждающие сигналы, а также ссылки на веб-сайты, которые нужны ему для отслеживания соблюдения предприятием контрольных цифр, обозначенных в месячных планах и бюджетах.

Первым делом директор обратил внимание на предупреждающий сигнал, сообщающий о том, что у смены, работавшей прошлой ночью, повысился (по сравнению с нормой) процент бракованных деталей. Он щелкнул на значке этого сигнала и просмотрел таблицу и диаграмму, информирующие о количестве брака по каждой позиции (номеру детали). Выяснилось, что в брак в два раза чаще, чем положено по нормативам, попадали зажимы для шлангов. Кроме того, на портале присутствовало также объяснение мастера участка, из которого следовало, что зажимы ломались во время их установки, поэтому для поддержания работы конвейера он решил использовать зажимы из одной из прошлых партий.

Директор, обеспокоенный тем, что недостаток годных шланговых зажимов может отрицательно сказаться на производительности и затратах, щелкает на гиперссылке в таблице и просматривает список используемых в данном цеху шланговых зажимов с кратким описанием, указанием номера позиции, размеров, фирмы-изготовителя и даты последней поставки. Он отправляет срочный заказ на новые шланговые зажимы другому поставщику и посыпает по электронной почте сообщение главному инженеру с просьбой проинформировать его, по какой причине зажимы выходят из строя: дефект ли это изделия или поставщик по ошибке прислал не те зажимы. Позднее главный инженер подтвердил предположение директора: поставщик действительно прислал не те зажимы, которые были заказаны.

Итак, благодаря бизнес-аналитическому порталу, директор срочно принял необходимые меры, не допусти.п замедления работы сборочной линии, которое могло обойтись компании в сотни тысяч долларов, и потом без проблем убедил поставщика бесплатно прислать новую партию шланговых зажимов и возместить расходы, связанные с заменой зажимов, присланных по ошибке.

ПРЕИМУЩЕСТВА

ТАКТИЧЕСКИХ ПАНЕЛЕЙ ИНДИКАТОРОВ

 

ПЕРЕСТРОЙКА РАБОТЫ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ

В 2001 г. Марк Шветченау (Mark Schwetschenau), старший вице-президент и финансовый контролер компании International Truck and Engine Corporation, запустил внутреннюю программу, целью которой является превратить финансово-бухгалтерскую службу из простого хранителя финансовой отчетности в активного партнера по бизнесу. Шветченау был убежден, что в его компании-изготовителе грузовых автомобилей, автобусов и дизельных двигателей стоимостью в 9,7 млрд долл. (г. Уорренвилль, шт. Иллинойс) финансовая служба должна играть более значительную роль, позволяя компании достойно отвечать на вызовы, обусловленные усиливающейся глобальной конкуренцией и введением новых стандартов, занимать свои ниши на развивающихся рынках и достичь намеченных амбициозных целей в отношении доходов и затрат.

Чтобы преобразовать финансовую службу и справиться с указанными проблемами, Шветченау выдвинул несколько новых принципов, которыми эта служба должна руководствоваться. Каждый из этих принципов предполагает пересмотр тех методов, с помощью которых компания создает, представляет и использует финансовую информацию. Вот они:

• доступ к финансовой информации должен быть обеспечен в любое время:

• основное внимание должно уделяться аналитической работе, а не сбору данных;

• анализ должен быть в основном упреждающим, а не ретроспективным;

• финансовые данные необходимо использовать в качестве инструмента прогнозирования, способствующего принятию правильных решений.

 

Программа Шветченау в свою очередь вызвала к жизни множество других инициатив; это были, в частности, проекты по ускоренному закрытию бухгалтерских книг, стандартизации информационной инфраструктуры компании, замене устаревших операционных систем новыми пакетами приложений. Один из самых значительных проектов предусматривал создание веб-портала отчетности (то есть, в сущности, тактической панели индикаторов), который представлял бы аналитикам и финансовым менеджерам точную информацию, открывающую возможность действий, которую они могли бы использовать для улучшения практических результатов, а не просто принимать к сведению.

 

ПОРТАЛ КЛЮЧЕВЫХ БИЗНЕС-ИНДИКАТОРОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.