Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика группы по его размеру




Управление групповой динамикой

Практикующее упражнение.

Задание 1. Групповое упражнение «Пазлы».

Разделитесь на 2-4 команды и в ограниченное время (5-10 мин.), организуйте сбор детских пазловов. Выберите наблюдателей каждой команды, которые должны путем наблюдения дать характеристику групповой работы команд, ответив на следующие вопросы:

1. Организована, эффективна ли была группа?

2. Ярко ли проявлялись фазы развития группы? Как это выражалось в поведении членов группы?

3. Кто больше всего влиял на выполнение работы, кто больше всех высказывался? Кто был лидером в группе?

4. Как распределялись статусы? Кто был конструктивен? Кто играл пассивную роль, почему?

5. Как происходило распределение ролей в группе?

6. Повлиял ли состав группы на ее эффективность?

Организуйте общее обсуждение этих вопросов.

 

Практикующее упражнение.

Задание 2. Исходя из количественного состава группы, дайте характеристику каждому составу, заполнив таблицу 1543. Какая из групп, по вашему мнению, является самой эффективной?

 

Таблица 1543

 

Количество членов группы Возможность коммуникации Интеллектуальный ресурс Уровень активности
2 человека      
3-4 человека      
5-6 человек      
20-30 человек      

Практикующее упражнение.

Задание 3. Групповое упражнение «Полет на Луну»

Цели игры:

1. Сравнить результаты решений, принимаемых индивидуально и группой.

2. Определить уровень развития группы, перед которой ставится задача.

3. Выработать навыки группового взаимодействия при принятии решений.

Ход игры:

1. Каждый участник индивидуально ранжирует список и заполняет 1-й столбец в таблице 156. На выполнение упражнения дается 15 мин..

2. Участники группы коллективно обсуждают ранжирование и приходят в принятии решений к консенсусу:

а) уУчастникам не разрешается менять что-либо в листах индивидуальной работы в результате группового решения;

б) Ккаждый член группы должен записать результат группового решения в свой лист в 3-й столбец. Помните, что консенсус – это принятие решений при согласии всех членов группы. На выполнение этого упражнения дается 30 мин..

3. Каждый индивидуально и совместно с членами группы ведет подсчет баллов (7-10 мин.);.

а) каждый участник игры должен сравнить индивидуальные баллы с контрольными, подсчитать и просуммировать разницу в баллах;.

б) необходимо просуммировать разницы в баллах всех членов группы и вычислить средний балл, разделив полученную сумму на количество участников группы;

в) подсчитать и просуммировать разницу в баллах между групповыми ответами и правильными;

г) сравнить индивидуальный и групповой счет и объяснить, почему некоторые из правильных индивидуальных ответов не были учтены в групповых ответах;

д) выявить трех победителей в индивидуальном первенстве.

 

Таблица 165

  Список предметов:   Индивид. балл Групповой балл Контрольный. балл Разница между инд и контр. баллом Сред-ний инд. балл группы Разни-ца между групп и контр баллом Разни-ца между сред. инд и групп
        1-35   5=2-37 4-58
Коробок спичек              
пищевой концентрат              
15 м капроновой веревки              
пПарашютный шелк              
Ппортативный нагреватель              
2 револьвера 45 калибра              
1 упаковка сухого молока              
2 столитровых баллона с кислородом              
звездная карта              
надувной плот              
компас магнитный              
20 л воды              
радиоприемник-передатчик на солнечных батареях              
аптечка первой помощи              
сигнальные ракеты              
Сумма:                



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.