КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления карьерой персонала
Развитие персонала
Развитие (согласно толковому словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.) – это «процесс закономерного изменения, перехода из одного качественного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному; от низшего к высшему» и, наоборот. По существу развитие может быть не только прогрессивным (качественно улучшающимся), но и регрессивным (стремящимся к упадку, ухудшению). В современных условиях развитие персонала способствует укреплению кадрового потенциала организации. Главной целью развития персонала является: Повышение интеллектуальных способностей, квалификационных знаний, навыков, умений, усиление конкурентоспособности работников. В соответствии с этой целью, задачами развития персонала являются: - раскрытие и использование личностного потенциала работников; - развитие творческих и инновационных способностей; - углубление, расширение профессиональных качеств; - повышение функциональной мобильности и ответственности за результаты труда и некоторые другие. От качественного развития персонала зависит и дальнейшая карьера. Карьера – это передвижение работника по ступеням служебной иерархии или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. В деловой карьере человека выделяют несколько этапов: Подготовительный (18-22 года), который связан с получением высшего или среднего профессионального образования. Несмотря на то, что явно выраженная карьера на данном этапе еще не проявляется, именно здесь закладываются будущие деловые и профессиональные качества человека. Адаптационный этап (23-30 лет) – происходит вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессии, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создала все необходимые предпосылки. Стабилизационный этап (30-40 лет). На данном этапе происходит окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных в отношении руководства. Одни работники навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов, а для других открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице. Этап консолидации карьеры (40-50 лет) – подведение итогов сделанного, приспособление к новым ситуационным условиям. Этап зрелости (50-60 лет), при этом люди могут сосредоточиться на передаче своих знаний, опыта, мастерства молодежи. Для руководителей старших возрастов необходимо подбирать виды деятельности с учетом их реальных сил и возможностей. Этап подготовки на пенсию (60-80 лет) в основном, является завершающим. В Японии руководители трудятся, в основном, до 80 лет. Повышение уровня жизни и качества жизни населения России, в конечном счете должно привести к подобным результатам (во всяком случае, это должно быть главной целью). Виды карьеры: Внутриорганизационная – предполагает профессиональный и должностной рост в рамках одной организации. Межорганизационная – связана с тем, что все этапы развития работника: поступление на работу, профессиональный рост, профессиональное развитие, выход на пенсию, - происходят в рамках различных организаций. Неспециализированная (широкоспециализированная) ротационная. Данный вид карьеры популярен в Японии, при этом руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом технологическом участке организации. Специализированная – характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности развивается в рамках одного функционального направления (специализации). Горизонтальная – перемещение, при котором работникам предоставляется возможность овладевания новыми сферами деятельности, повышения квалификации, профессионального мастерства, поддержания постоянного интереса к работе. Она проявляется в форме ротации (она, в свою очередь подразделяется на перемещение и перестановку). Вертикальная – это вид ступенчатой карьеры, связанной с продвижением в должности. Ступенчатая – совмещает элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. На практике данные вид карьеры является наиболее эффективным. Центростремительная – вид карьеры, осуществляемой посредством протежирования, доверительного отношения. В буквальном смысле означает стремление к ядру, центру организации. Обогащение труда представляет собой качественное изменение характера работы, существующее в форме расширения ответственности, предоставления больших прав и свобод, повышение информированности и т.д. Сюда относят: чередование видов работы (временное назначение на более высокую должность, предоставление возможности заниматься научной работой и делать соответствующую карьеру (параллельная «служебная лестница»), ступеньки которой на практике приравнивают к административной карьере; участие в обучении, наставничестве и т.д.). Цель развития персонала – обеспечение максимального использования всех возможностей человека на благо организации. А) Вопросы к теме 1) Сущность, цели и задачи развития персонала 2) Факторы, оказывающие влияние на развитие персонала 3) Понятие, цели и этапы деловой карьеры, особенности планирования карьеры 4) Организация профессионального обучения и дополнительной подготовки персонала 5) Работа с кадровым резервом Б) Темы докладов и рефератов 1. Значение участия персонала в управлении организацией. 2. Методы подготовки и повышения квалификации кадров. 3. Методы развития персонала и современные тенденции 4. Повышение профессионального мастерства работников 5. Профессиональное образование и самоменеджмент. 6. Связь обучения с практической деятельностью В) Основные термины и понятия темы Делегирование полномочий, информационное обеспечение труда руководителя, самоменеджмент, труд, труд руководителя, управленческий труд и другие. Д) Библиография См. указанные номера в списке основных библиографических источников: 4 - 8, 13-25, 31-33, 38-39, 43-45, 48, 52-53 и другие.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |