КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность труда руководителя
Понятие управленческого труда является основополагающим в построении эффективной системы управления персоналом. Если предположить, что любой труд проявляется в двух формах – физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий труд. Главными функциями труда менеджера-руководителя являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Управленческий труд – это планомерная деятельность административно-управленческого персона по координированию функций менеджмента. Он является сложной разновидностью умственного труда. Управленческий труд – это рациональная система действий, ориентированная на согласование, упорядочение и систематизацию деятельности административно-управленческого персонала, способствующая решению стоящих перед ними задач. Управленческий труд включает в себя организационно-технический, экономический, социальный и психофизиологический аспекты. Организационно-технический аспект включает в себя делегирование полномочий, индивидуальную работу менеджера, нормирование труда, дисциплину труда, условия труда, содержание работы, разделение и кооперацию труда и др. Экономический аспект включает материальные и моральные стимулы труда и руководителей и специалистов, повышение уровня и темпов роста производительности труда, экономическое мышление, сознание, культуру, обеспечение экономически достойных условий труда и жизни работников. Социальный аспект включает в себя демографические, миграционно-мобильные, образовательные, квалификационные, управленческие, профессионально-трудовые и другие формы поведения руководителе и специалистов. Психофизиологический аспект – предполагает сохранение и повышение работоспособности, решение проблем утомляемости, физиологическое обоснование рациональное организации труда; раскрытие путей рационального использования физиологических возможностей личности в трудовой деятельности; установление оптимальных режимов труда и отдыха; индивидуальные способности, темперамент, черты характера и т.д. Делегирование полномочий - это передача решений менее значительных проблем и сопряженной с ними ответственности сотрудникам, обладающим соответствующими знаниями, практическим опытом и личной заинтересованностью в принятии участия в управленческой деятельности. Преимущества делегирования полномочий: - руководитель получает возможность более рационально использовать свое рабочее время, решать наиболее важные и срочные проблемы, повысить мотивацию труда сотрудников; - подчиненный получает возможность максимально продуктивно использовать свои знания, опыт, проявить свои способности. Недостатки: - делегирование полномочий без ответственности или ответственности без полномочий; - отсутствие в понимании целей и задач управления, отсутствия доверия, осознанное или неосознанное сопротивление части исполнителей к выполнению полномочий, не отраженных в должностных инструкциях и некоторые другие. Совершенствование организации труда и повышение работоспособности человека, осуществляющего умственную деятельность, большое значение имеет хорошее проектирование служебных помещений и рабочих мест, создание благоприятных условий труда. Рабочим местом руководителей и специалистов является служебный кабинет. Площадь рабочего места, в котором работает несколько служащих, должна составлять не мене 4-6 кв.м. на одного человека, кабинета главного специалиста – 8-12 кв.м. При проектировке служебных помещений рекомендуется использовать следующие правила: - функционально-взаимосвязанные отделы и кабинеты должны располагаться рядом; - кабинеты, в которые приходит много посетителей, следует размещать на первом этаже здания, а рабочие столы сотрудников ближе к выходу, чтобы посетители не мешали другим. Письменные столы обычно размещают таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственную передачу необходимых материалов. Столы не должны стоять напротив друг друга, а также не должны быть обращены к стене. Шум. Любые технику, оборудование, издающее шум, следует располагать в помещениях с хорошей звукоизоляционной системой. Уровень шума в пределах нормы не должен превышать 40-60 дб. С целью создания звукопоглощающих эффектов рекомендуется использовать ковровые покрытия, точнее регулировать телефонные аппараты и другую оргтехнику, воздерживаться от громких телефонных разговоров. Освещение. Источник света должен быть прикрыт, чтобы не возникал блеск, утомляющий глаза. Наилучшим является дневное освещение. Температура. Температура воздуха, его циркуляция и важность существенно влияют на работоспособность человека. Пределы нормального температурного режима 20-22 градуса Цельсия, при относительной влажности 40-60%. Цвет. Влияние цвета на работоспособность осуществляется через психовосприятие. Обычно в административных кабинетах используют теплые и светлые оттенки, хорошо сочетаемые с декором мебели, общим дизайном. Мебель. Рекомендуется использовать столы высотой 68-75 см, без суконного покрытия и стекла (ткань собирает пыль, стекло переохлаждает руки и портит глаза). Хранит документы, справочную литературу необходимо не большой стопкой, а в специальных контейнерах (папках-скоросшивателях, желательно вертикально, чтобы обеспечить беспрепятственный и свободный доступ к ним). В левой части стола рекомендуется размещать входящую документацию, а справа – исходящую. Письменный стол руководителя не должен быть захламлен, он должен быть чистым, особенно во время беседы с посетителями. При работе с документами следует начинать с наиболее важных. Никогда не следует возвращаться дважды к одной и той же бумаге, если этого не требуется по ходу дела.
А) Вопросы к теме 1) Сущность, понятие и основные составляющие управленческого труда 2) Факторы, эффективности управленческого труда 3) Преимущества и недостатки единоличного выполнения управленческих функций 4) Основы самоменеджмента. Факторы, способствующие эффективному выполнению должностных обязанностей 5) Особенности проведения оценки эффективности управленческого труда Б) Темы докладов и рефератов 5. Организация рабочего места. 6. Планирование деятельности. 7. Рациональное использование времени руководителя и специалиста. 8. Методы повышения эффективности управленческого труда 9. Цели и задачи делегирования управленческих полномочий 10. Составляющие управленческого труда, факторы, повышающие его эффективность 11. Роль информационных технологий в совершенствовании управленческого труда В) Основные термины и понятия темы Делегирование полномочий, информационное обеспечение труда руководителя, самоменеджмент, труд, труд руководителя, управленческий труд и другие. Д) Библиография См. указанные номера в списке основных библиографических источников: 4 - 8, 13-21, 23-25, 29, 31-33, 46, 48, 50,53 и другие.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |