КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуация для анализа. Условие проблемной ситуации:В СПК исключительно трудно сложилась уборка зерновых: дожди прибили к земле посевы
Ситуация для анализа Ситуация для анализа Ситуация для анализа Ситуация для анализа Условие проблемной ситуации: В СПК исключительно трудно сложилась уборка зерновых: дожди прибили к земле посевы, снизилась производительность труда комбайнеров, не хватало механизаторов. А тут еще срочно понадобилось начать уборку сахарной свеклы, чтобы обеспечить сырьем сахарный завод. К вечеру, когда комбайнеры «добили» последние гектары зерновых и собирались разъехаться по домам, приехал председатель СПК. Надо было начинать уборку свеклы. Председатель не стал приказывать механизаторам, чтобы они приступили к этой работе. Он обратился к ним с короткой речью и уехал, предоставив свободу действий. Через час-полтора механизаторы выехали на свекольное поле, и утром свекла стала поступать на переработку. Задание: 1) Прочтите текст. Представьте себе варианты разговора механизаторов с директором совхоза, которые могут иметь место в подобной ситуации. Четко сформулируйте ваши варианты. Который из них подходит для данного случая? 2) Что сказал механизаторам председатель СПК перед тем, как от них уехать? (Следует иметь ввиду, что директор в беседе с подчиненными всегда соблюдал такт).
Персонал предприятия формировался по конкурсу. Из числа поданных заявлений необходимо было подобрать линейных руководителей, руководителей функциональных отделов и мастеров в соотношении 3: 7: 15. Однако фактически как линейных руководителей, так и руководителей функциональных отделов оказалось на 25% больше намеченного, а мастеров – на 25% больше намеченного. Всего же приняли 95 человек. Сколько персонала было принято на каждую должность? Предприятие наметило выпустить за определенное время 40 комбайнов. Фактически ему удалось поднять производительность труда на 4 комбайна в день, что дало возможность уже за 2 дня до срока сделать 36 комбайнов. Сколько комбайнов удалось делать предприятию ежедневно?
На собрании трудового коллектива число отсутствующих равнялось 20% от числа присутствующих. Уход с собрания еще 10 человек привел к тому, что процент отсутствующих вырос до 30. Сколько всего членов в трудовом коллективе?
1) У среднего человека мало честолюбия, он стремится избегать ответственности и предпочитает роль ведомого и подчиненного. Ваше мнение? 2) В условиях современного индустриального общества возможности человека используются в производстве только частично. Ваше мнение? 3) Большинство людей не реагирует на мотивации и позитивные стимулы. Заставить их напряженнее работать можно только принуждением, контролем и детальными инструкциями. Ваше мнение? Как по вашему мнению должно быть организовано хорошее предприятие?
7 Ситуация для анализа: «Переговоры» Ситуация 1. Прибавка Вашего жалования по результатам года составила всего 5 %, а у других сотрудников – не меньше 30%. Вы считаете это несправедливым и намерены добиться от своего начальника корректировки этих цифр. Ситуация 2. Одна кафедра для учебных целей заказала компьютеры типа А, а другая кафедра этого университета – компьютеры типа В. Начальник управления считает, что для кафедр должны быть заказаны компьютеры одного типа. Вы убеждены, что для Вашей кафедры нужен только компьютер типа А. В кабинете начальника управления присутствует его хозяин, вы и представитель отдела, заказавшего тип В. Задание. Подготовив весь теоретический материал по данной теме, необходимо осуществить переговоры в процессе поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих различные точки зрения на один и тот же предмет, различные предпочтения и приоритеты. Переговоры рассматриваются как поиск согласования общих и конфликтующих интересов. Основные умения участников переговоров. В процессе переговоров стороны, изначально имеющие различные позиции, их высказывают, обсуждают, аргументируют и приходят к соглашению. Залог успеха в переговорах – умение и навыки их проведения. Для достижения соглашения участники переговоров должны уметь: - ясно излагать свои мысли; - слушать описание ситуации, которое дает оппонент; - предлагать решения; - слушать решения, предлагаемые другими участниками переговоров; - обсуждать предложенные решения и, если необходимо, подготовить измененную позицию: - хорошо владеть языком, на котором ведутся переговоры, или уметь эффективно работать с переводчиком.
8 Ситуация для анализа Провести тренинг. Для участия в нем необходимо два человека: руководитель и подчиненный сельскохозяйственного предприятия. Ситуация такова, что работник, проработав некоторое время на предприятии, пришел к выводу, что его не устраивает заработная плата и работа, все же, расположена слишком далеко от места жительства. В связи с этим он нашел другую работу и окончательно решил перейти на другое предприятие. Необходимо разыграть разговор, манеры и действия подчиненного и руководителя в данной ситуации, но необходимо помнить, что главная задача руководителя – удержать всеми способами грамотного и квалифицированного специалиста. Задача подчиненного – привести весомые аргументы неудовлетворенности работой на данном предприятии.
9 Ситуация для анализа Провести тренинг. В отделе маркетинга крупного предприятия работает восемь человек. С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личные качества, уровень квалификации работников, сложность работ и результаты труда. Постановка задачи: 1) Оцените профессиональные и личные качества сотрудников отдела маркетинга. 2) Оцените уровень квалификации работников. 3) Оцените сложность выполняемых работ. 4) Оцените результаты труда. 5) Дайте комплексную оценку результатов труда и деловых качеств работников отдела маркетинга. 6) По итогам комплексной оценки разработайте предложения по: а) премированию лучших сотрудников; б) изменению уровня должностного оклада; в) должностному продвижению работников.
10 Ситуация для анализа Исходные данные: между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию. Постановка задачи: выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации: А) пресечь конфликт на работе и порекомендовать разрешить конфликтные взаимоотношения в неслужебное время; Б) попросить разобраться в конфликте специалистов службы управления персоналом, либо профкома, чьей функцией это является; В) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения; Г) выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих и попытаться через него воздействовать на этих людей.
11 Ситуация для анализа Исходные данные: Ваш подчиненный игнорирует указания и советы, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете. Постановка задачи: Как Вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем: А) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применить обычные административные меры наказания; Б) в интересах дела попытаться вызвать его на откровенный разговор, попытаться найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт; В) обратиться к коллективу, пусть обратит внимание на неправильное поведение коллеги и применит меры общественного воздействия; Г) попытаться разобраться в том, не делаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решить, как поступить. 12 Ситуация для анализа Исходные данные: Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 мин. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный пришел вовремя и ждет Вас. Постановка задачи: как Вы начнете беседу при встрече: А) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу; Б) извинитесь перед ним и начнете беседу; В) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: как Вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и Вы? Г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.
13 Ситуация для анализа Исходные данные: Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения Вам понравилась больше всего. Постановка задачи: какая и почему? А) первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»; Б) второй: «Всё это мелочи. Главное в оценке людей – это деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»; В) третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»; Г) четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная заработная плата, заслуженная премия».
14 Ситуация для анализа
Исходные данные: Вы недавно начали работать начальником отдела в крупной организации, придя на эту должность из другой организации. Еще не все знают Вас в лицо. До обеденного перерыва целых два часа. Идя по коридору, Вы видите 3-х работников отдела, которые о чем-то оживленно беседуют не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, Вы видите ту же картину. Постановка задачи: как Вы себя поведете? А) остановитесь, дадите понять работникам, что Вы новый начальник отдела. Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора бы браться за дело; Б) спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовите его к себе в кабинет; В) Сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в отдел на рабочее место. Г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их отделу, как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих работников на заметку.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |