Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для анализа. Условие проблемной ситуации:В СПК исключительно трудно сложилась уборка зерновых: дожди прибили к земле посевы




Ситуация для анализа

Ситуация для анализа

Ситуация для анализа

Ситуация для анализа

Условие проблемной ситуации: В СПК исключительно трудно сложилась уборка зерновых: дожди прибили к земле посевы, снизилась производительность труда комбайнеров, не хватало механизаторов. А тут еще срочно понадобилось начать уборку сахарной свеклы, чтобы обеспечить сырьем сахарный завод. К вечеру, когда комбайнеры «добили» последние гектары зерновых и собирались разъехаться по домам, приехал председатель СПК. Надо было начинать уборку свеклы. Председатель не стал приказывать механизаторам, чтобы они приступили к этой работе. Он обратился к ним с короткой речью и уехал, предоставив свободу действий. Через час-полтора механизаторы выехали на свекольное поле, и утром свекла стала поступать на переработку.

Задание:

1) Прочтите текст. Представьте себе варианты разговора механизаторов с директором совхоза, которые могут иметь место в подобной ситуации. Четко сформулируйте ваши варианты. Который из них подходит для данного случая?

2) Что сказал механизаторам председатель СПК перед тем, как от них уехать? (Следует иметь ввиду, что директор в беседе с подчиненными всегда соблюдал такт).

 

Персонал предприятия формировался по конкурсу. Из числа поданных заявлений необходимо было подобрать линейных руководителей, руководителей функциональных отделов и мастеров в соотношении 3: 7: 15. Однако фактически как линейных руководителей, так и руководителей функциональных отделов оказалось на 25% больше намеченного, а мастеров – на 25% больше намеченного. Всего же приняли 95 человек. Сколько персонала было принято на каждую должность?

Предприятие наметило выпустить за определенное время 40 комбайнов. Фактически ему удалось поднять производительность труда на 4 комбайна в день, что дало возможность уже за 2 дня до срока сделать 36 комбайнов. Сколько комбайнов удалось делать предприятию ежедневно?

 

На собрании трудового коллектива число отсутствующих равнялось 20% от числа присутствующих. Уход с собрания еще 10 человек привел к тому, что процент отсутствующих вырос до 30. Сколько всего членов в трудовом коллективе?

 

1) У среднего человека мало честолюбия, он стремится избегать ответственности и предпочитает роль ведомого и подчиненного. Ваше мнение?

2) В условиях современного индустриального общества возможности человека используются в производстве только частично. Ваше мнение?

3) Большинство людей не реагирует на мотивации и позитивные стимулы. Заставить их напряженнее работать можно только принуждением, контролем и детальными инструкциями. Ваше мнение? Как по вашему мнению должно быть организовано хорошее предприятие?

 

7 Ситуация для анализа: «Переговоры»

Ситуация 1. Прибавка Вашего жалования по результатам года составила всего 5 %, а у других сотрудников – не меньше 30%. Вы считаете это несправедливым и намерены добиться от своего начальника корректировки этих цифр.

Ситуация 2. Одна кафедра для учебных целей заказала компьютеры типа А, а другая кафедра этого университета – компьютеры типа В. Начальник управления считает, что для кафедр должны быть заказаны компьютеры одного типа. Вы убеждены, что для Вашей кафедры нужен только компьютер типа А. В кабинете начальника управления присутствует его хозяин, вы и представитель отдела, заказавшего тип В.

Задание. Подготовив весь теоретический материал по данной теме, необходимо осуществить переговоры в процессе поиска совместных решений двух или нескольких сторон, имеющих различные точки зрения на один и тот же предмет, различные предпочтения и приоритеты. Переговоры рассматриваются как поиск согласования общих и конфликтующих интересов.

Основные умения участников переговоров. В процессе переговоров стороны, изначально имеющие различные позиции, их высказывают, обсуждают, аргументируют и приходят к соглашению. Залог успеха в переговорах – умение и навыки их проведения. Для достижения соглашения участники переговоров должны уметь:

- ясно излагать свои мысли;

- слушать описание ситуации, которое дает оппонент;

- предлагать решения;

- слушать решения, предлагаемые другими участниками переговоров;

- обсуждать предложенные решения и, если необходимо, подготовить измененную позицию:

- хорошо владеть языком, на котором ведутся переговоры, или уметь эффективно работать с переводчиком.

 

8 Ситуация для анализа

Провести тренинг. Для участия в нем необходимо два человека: руководитель и подчиненный сельскохозяйственного предприятия.

Ситуация такова, что работник, проработав некоторое время на предприятии, пришел к выводу, что его не устраивает заработная плата и работа, все же, расположена слишком далеко от места жительства. В связи с этим он нашел другую работу и окончательно решил перейти на другое предприятие. Необходимо разыграть разговор, манеры и действия подчиненного и руководителя в данной ситуации, но необходимо помнить, что главная задача руководителя – удержать всеми способами грамотного и квалифицированного специалиста. Задача подчиненного – привести весомые аргументы неудовлетворенности работой на данном предприятии.

 

 


9 Ситуация для анализа

Провести тренинг. В отделе маркетинга крупного предприятия работает восемь человек. С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личные качества, уровень квалификации работников, сложность работ и результаты труда.

Постановка задачи:

1) Оцените профессиональные и личные качества сотрудников отдела маркетинга.

2) Оцените уровень квалификации работников.

3) Оцените сложность выполняемых работ.

4) Оцените результаты труда.

5) Дайте комплексную оценку результатов труда и деловых качеств работников отдела маркетинга.

6) По итогам комплексной оценки разработайте предложения по:

а) премированию лучших сотрудников;

б) изменению уровня должностного оклада;

в) должностному продвижению работников.

 

10 Ситуация для анализа

Исходные данные: между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Постановка задачи: выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

А) пресечь конфликт на работе и порекомендовать разрешить конфликтные взаимоотношения в неслужебное время;

Б) попросить разобраться в конфликте специалистов службы управления персоналом, либо профкома, чьей функцией это является;

В) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

Г) выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих и попытаться через него воздействовать на этих людей.

 

11 Ситуация для анализа

Исходные данные: Ваш подчиненный игнорирует указания и советы, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете.

Постановка задачи: Как Вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем:

А) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применить обычные административные меры наказания;

Б) в интересах дела попытаться вызвать его на откровенный разговор, попытаться найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

В) обратиться к коллективу, пусть обратит внимание на неправильное поведение коллеги и применит меры общественного воздействия;

Г) попытаться разобраться в том, не делаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решить, как поступить.

12 Ситуация для анализа

Исходные данные: Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 мин. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут.

Подчиненный пришел вовремя и ждет Вас.

Постановка задачи: как Вы начнете беседу при встрече:

А) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

Б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

В) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: как Вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и Вы?

Г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.

 

13 Ситуация для анализа

Исходные данные: Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения Вам понравилась больше всего.

Постановка задачи: какая и почему?

А) первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;

Б) второй: «Всё это мелочи. Главное в оценке людей – это деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

В) третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;

Г) четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная заработная плата, заслуженная премия».

 

14 Ситуация для анализа

 

Исходные данные: Вы недавно начали работать начальником отдела в крупной организации, придя на эту должность из другой организации. Еще не все знают Вас в лицо. До обеденного перерыва целых два часа. Идя по коридору, Вы видите 3-х работников отдела, которые о чем-то оживленно беседуют не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, Вы видите ту же картину.

Постановка задачи: как Вы себя поведете?

А) остановитесь, дадите понять работникам, что Вы новый начальник отдела. Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора бы браться за дело;

Б) спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовите его к себе в кабинет;

В) Сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в отдел на рабочее место.

Г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их отделу, как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих работников на заметку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.