КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуация для анализа. Ролевая структура коллектива
Ситуация для анализа Ролевая структура коллектива Ситуация для анализа Исходные данные: ниже в таблице приводятся три группы ролей, которые, как правило, встречаются в коллективе Постановка задачи: задание выполняется анонимно. Вам необходимо распределить каждого члена группы по ролям. Кроме того, следует отметить, что одна и та же роль может принадлежать разным людям, а также то, что один и тот же человек способен реализовывать различные функциональные роли. Таблица 2 Ролевая структура коллектива
После обобщения результатов исследования преподаватель подводит итог, делаются выводы. Исходные данные: руководитель отдела Иван Иванович знает всех своих сотрудников, их житейские заботы и стремления. Он всегда готов пойти навстречу их личным интересам, кроме тех, которые затрагивают сроки или содержание производственных задач. Слово «надо» у Ивана Ивановича не подвергается сомнениям и всегда выполняется. При этом он не идет на конфликт с коллегами – «мягко стелет», неизменно вежлив и приветлив, но никогда не отступает от своих правил и готов наказать за промах любого сотрудника. Коллеги относятся к Ивану Ивановичу с настороженностью: непредсказуемо, чего от него ждать – деловой неутолимости или человеческой обходительности. Зачастую его трудно понять: то ли он излагает просьбу, не обязательную к выполнению, то ли вежливо отдает приказ. Не зря некоторые считают Ивана Ивановича непоследовательным, а то и двуличным человеком, которого и уважают и не уважают одновременно. Постановка задачи: необходимо оценить стиль и методы управления Ивана Ивановича. Предложить регулирующие инструменты, позволяющие руководителю стать лидером, ведущим за собой коллектив. Исходные данные: Петр Петрович не просто руководитель лаборатории, он ее «душа». Именно благодаря Петру Петровичу между сотрудниками приняты товарищеские отношения, без соблюдения субординации и строгого распределения обязанностей – «один за всех и все за одного». Вообще к формальностям, которые приходится исполнять, Петр Петрович, а с ним и его сотрудники, относятся весьма пренебрежительно, за что им нередко попадает от начальства. Но Петра Петровича это не очень огорчает, так как главное для него – нравственная атмосфера в коллективе. Любые производственные успехи и неудачи всегда рассматриваются с точки зрения их человеческой значимости. Сотрудники любят Петра Петровича, хотя всем не нравится его неумение организовать работу, когда этого требуют жесткие внешние обстоятельства. Лаборатория частенько лишается премии из-за несоблюдения сроков работы и т.п., но многие завидуют работникам, поскольку у них такая замечательная атмосфера. Постановка задачи: необходимо оценить стиль и методы управления Петра Петровича. Как вы считаете, насколько эффективен стиль и методы взаимодействия, используемые руководителем? Будет ли эффективен данный стиль в организации, где ослаблена трудовая дисциплина?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |