КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для практических занятий
Тема: Методы диагностики здоровья. Прогнозирование индивидуального здоровья. Курс: II
Специальность: Общая медицина
Составители: и.о. професора, к.м.н. Сливкина Н.В.
Астана, 2010 1. Тема: Методы диагностики здоровья. Прогнозирование индивидуального здоровья. 2. Цель занятия: ознакомить студентов с состоянием здоровья населения Казахстана; дать определение индивидуального здоровья; ознакомить студентов с возрастными и половыми особенностями здоровья и их диагностикой, с критериями диагностики здоровья, с классификацией диагностических моделей; обучить студентов существующим моделям диагностики индивидуального здоровья человека, методам диагностики уровня здоровья по прямым показателям;определению понятия и физиологическим механизмам адаптации организма; видам и стадиям адаптации; характеристике стадий адаптации; определению биологического возраста; методам донозологической диагностики; диагностике уровня здоровья по резервам биоэнергетики.Закрепить у студентов навыки по определению биологического возраста.
3. Задачи обучения: - дать представление о количестве и качестве физического здоровья; - научить оценивать критерии индивидуального здоровья; - обучить методикам углубленного исследования психофизического здоровья; - обучить методикам экспресс-оценки состояния здоровья; - дать представление о состоянии утомления. 4. Основные вопросы темы: 1. Состояние здоровья населения Казахстана. 2. Определение индивидуального здоровья. 3. Возрастные и половые особенности здоровья и его диагностика. 4. Критерии диагностики здоровья. 5. Классификация диагностических моделей. 6. Диагностика уровня здоровья по прямым показателям. 7. Определение понятия и физиологические механизмы адаптации организма. 8. Виды и стадии адаптации, характеристика стадий адаптации. 9. Биологический возраст. 10. Донозологическая диагностика. Методы донозологической диагностики. 11. Диагностика уровня здоровья по резервам биоэнергетики. 5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос, работа в парах: заполнение «паспорта здоровья» и оценка уровня индивидуального здоровья, тестирование. 6. Литература Основная: 1. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Ростов-на-Дону "Феникс", Киев "Здоровье", 2000. - С. 49 - 51, 58 - 72. Дополнительная:
8. Контроль: вопросы, тесты.
- Тестовые вопросы для контроля исходного уровня знаний: 1.Укажите модели диагностики уровня здоровья по прямым показателям: А. Определение биологического возраста; Б. Математический анализ ритма сердца; В. Определение адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы; Г. Оценка энергопотенциала организма; Д. Определение вегетативного индекса Кердо. 1. А,Б,Д; 2. А, Г; 3. Б, В; 4. А, В, Г; 5. Все выше перечисленное. 2.Возрастание толерантности к физической нагрузке сопровождается: 1. Увеличением индекса Робинсона, "жизненного индекса", "силового индекса" и снижением весо-ростового показателя; 2. Увеличением относительной жизненной емкости легких, "силового индекса" и снижением индекса Кетле и "двойного произведения" в покое; 3. Снижением индекса Робинсона в покое, увеличением весо-ростового показателя, "силового", "жизненного" индексов и времени восстановления после выполнения пробы Марине; 4. Уменьшением времени восстановления после выполнения пробы Мартине, увеличением объема форсированного выдоха, становой силы, индекса Кетле. 5. Снижением индекса Робинсона в покое, "жизненного" индекса, индекса Кетле. 3. Экспресс-оценка уровня физического здоровья по Г.Л. Апанасенко (1988) включает следующие показатели: А. Индекс Брока; Б. силовой индекс; В. "двойное произведение"; Г. пробу Штанге; Д. пробу Мартине; Е. индекс Кетле; Ж. пробу Купера; З. показатель становой силы; И. пробу Мастера; К. пробу Генче, Л. относительную жизненную емкость легких.
4. Значения индекса Кетле -2 в норме находятся в пределах: 1. 28,1 - 30; 2. 20,1 - 25,0; 3. 30,1 - 35,0; 4. 19,0 - 20,0; 5. 35,1 - 40,0. 5. Индекс Робинсона рассчитывается по формуле: (ЧСС х АД сист.)/100, где ЧСС - частота сердечных сокращений в 1 минуту, АД сист. - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); ЧСС/ЧД, где ЧСС - частота сердечных сокращений в 1 минуту, ЧД - частота дыхания в 1 минуту (1 - АД диаст./ЧСС) х 100, где АДдиаст. - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.), ЧСС - частота сердечных сокращений в 1 минуту; (АД сист+АДдиаст)/2, где АД сист. - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.), АДдиаст. - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); [200 х (АД сист-Аддиаст)/ (АД сист+Аддиаст)]хЧСС, где АД сист. - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.), АДдиаст. - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); ЧСС - частота сердечных сокращений в 1 минуту. Какой показатель рассчитывается по формуле: масса тела, кг/рост2, м2 : 1. Индекс Эриксона; 2. индекс Брока; 3. индекс Кердо; 4. индекс Хильдебранта; 5. индекс Кетле. Жизненный индекс отражает: 1. абсолютную жизненную емкость легких; 2. продолжительность задержки дыхания после глубокого вдоха; 3. относительную жизненную емкость легких; 4. продолжительность задержки дыхания после глубокого выдоха; 5. объем форсированного выдоха. Пульсовое артериальное давление рассчитывается по формуле: 1. АД сист-Аддиаст, где АД сист. - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.), АДдиаст. - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); 2. [200 х (АД сист-Аддиаст)/ (АД сист+Аддиаст)]хЧСС, где АД сист. - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.), АДдиаст. - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); ЧСС - частота сердечных сокращений в 1 минуту; 3. АД сист+АДдиаст)/2, где АД сист. - систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.), АДдиаст. - диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); 4. 200 х (АД сист-Аддиаст)/ (АД сист+Аддиаст). К методам непрямого определения МПК (максимального потребления кислорода) относятся: А. Велоэргометрическая проба с физической нагрузкой "до отказа"; Б. Полутарамильный тест Купера; В. Тест PWC 170; Г. 12-ти минутный тест; Д. Тредмил-тест с физической нагрузкой "до отказа". 1. А, В, Д; 2. Б, В, Г; 3. А, Б; 4. А, В, Г; 5. Все выше перечисленное Оптимальное время восстановления пульса после выполнения пробы Мартине: 1. ≤ 59 сек.; 2. 60 - 90 сек.; 3. 80 - 100 сек.; 4. 90 - 120 сек; 5. ≥ 180 сек. 11. Предболезнь - это: 1. Продромальный период заболевания; 2. скрытое течение болезни; 3. легкое течение болезни не ограничивающее трудоспособности; 4. напряжение адаптационных возможностей организма под воздействием стрессового фактора; 5. возможность развития патологического процесса без изменения силы действующего фактора вследствие снижения резервов адаптации. 12. Адаптация - это: 1. Приспособление к условиям существования; установление и поддержание гомеостаза, позволяющее существовать в измененной внешней среде; 2. результат деятельности целого организма в ответ на изменение условий окружающей среды, проявляющемся на структурном, метаболическом и функциональном уровнях; 3. компенсаторные реакции организма в ответ на болезнетворные факторы; 4. повышение защитных сил организма, обуславливающее жизненную стойкость организма при экстремальных состояниях.
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |