КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для практических занятий. Тема: Основные формы физических оздоровительных занятийТема: Основные формы физических оздоровительных занятий. Курс: II
Специальность: Общая медицина
Составители: и.о. професора, к.м.н. Сливкина Н.В.
Астана, 2010 1. Тема: Основные формы физических оздоровительных занятий. 2. Цель занятия: дать студентам знания о классификации физических упражнений; принципах, методах и средствах оздоровительной физической тренировки; дозировании физической нагрузки в оздоровительной тренировке; принципах построения занятий физическими упражнениями аэробной направленности; механизмах действия физических упражнений на организм; роли физической активности в развитии перекрестной адаптации; влиянии физических упражнений на сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, нервную, иммунную системы, обмен веществ, кровь; врачебном контроле и самоконтроле. Научить студентов составлять комплекс развивающих, подготовительно-стимулирующих и восстановительных упражнений; проводитьопределение исходной тренированности.
3. Задачи обучения: - дать представление о механизмах оздоровительного действия физических упражнений; - обучить принципам оздоровительного действия физических упражнений. 4. Форма проведения: Работа парами: определение тренированности сердечно-сосудистой системы, тестирование. 5. Задания по теме: - по базисным знаниям:
1.1. Адаптация организма и отдельных органов к физическим нагрузкам. - по теме занятия: 1. Классификация физических упражнений: по направленности, по пути энегообеспечения. 2. Характеристика развивающих, подготовительно-стимулирующих, восстановительных упражнений. 3. Принципы, методы и средства оздоровительной физической тренировки. 4. Дозирование физической нагрузки в оздоровительной тренировке. 5. Принципы построения занятий физическими упражнениями аэробной направленности. 6. Действие физических упражнений на организм. 7. Понятие о срочном отставленном, суммарном, кумулятивном тренировочных эффектах. 8. Роль физической активности в развитии перекрестной адаптации. 9. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, нервную, иммунную системы, обмен веществ, кровь. 10. Врачебный контроль и самоконтроль.
6. Раздаточный материал: весы, ростомер, тонометр, фонендоскоп. 7. Литература Основная:
Дополнительная: 2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Ростов-на-Дону "Феникс", Киев "Здоровье", 2000. - С. 49 - 51, 58 - 72. 8. Контроль: вопросы, тесты. - Тестовые вопросы для контроля исходного уровня знаний: 1. Основными принципами занятий физической оздоровительной тренировкой являются: А. постепенность наращивания интенсивности и длительности нагрузок; Б. разнообразие применяемых средств; В. первоочередная тренировка двигательных функций; Г. систематичность занятий; Д. индивидуальный подход к дозированию. 1. А, В, Г, Д; 4. Б, В, Г; 2. А, Б, Д; 5. Все выше перечисленное. 3. В, Г, Д; 2. Развитие каких основных физических качеств в наибольшей степени способствует укреплению здоровья, повышая энергопотенциал организма: 1. силы, 4. ловкости, 2. быстроты, 5. всего выше перечисленного. 3. общей выносливости, 3. Какие физические упражнения, способствуют развитию общей выносливости организма: А. Ходьба; Б. Бег на длинные дистанции; В. Скоростной бег на короткие дистанции; Г. Езда на велосипеде; Д. Подтягивания на турнике; Е. Ходьба на лыжах; Ж. Упражнения на гибкость ("мостик", "шпагат" и др.); З. Плавание 1. А, Б, Г, Е, З. 4. Б, Д, Ж, З; 2. А, В, Г, Д, Е; 5. Все выше перечисленное. 3. В, Г, Д, З; 4. Каковы задачи восстановительных упражнений: А. развитие двигательных качеств; Б. восстановление работоспособности; В. поддержание двигательных качеств на уровне гигиенических нормативов; Г. стимулирование функций организма для более быстрого перехода к новому уровню активности; Д. снятие утомления 1. А, Б, Г; 4. Б, Д; 2. Б, В; 5. Все вышеперечисленное 3. А, В, Д 5. Автором учения о моторно-висцеральных рефлексах является: 1. Аршавский И.А. 4. Вернадский В.И. 2. Агаджанян Н.А. 5. Брехман И.И. 3. Могендович Р.М. 6. Тренировочный уровень нагрузки должен составлять: 1. 20 - 25 % от максимальной физической работоспособности; 2. 30 - 40 % от максимальной физической работоспособности; 3. 50 - 70 % от максимальной физической работоспособности; 4. 80 - 85 % от максимальной физической работоспособности; 5. 90 - 95 % от максимальной физической работоспособности; 7. Наращивание интенсивности физических нагрузок при низкой исходной тренированности должно составлять от достигнутого уровня 1. 1-2 % 4. 5-10 % 2. 3-5 %5. 12-14 % 3. 6-8 % 8. Суммарный объем мышечной деятельности должен составлять в подростковом возрасте в среднем: 1. не менее 12-15 ч в неделю 4. не менее 26-30 ч в неделю 2. не менее 16-18 ч в неделю 5. не менее 42 ч в неделю 3. не менее 20 ч в неделю 9. Укажите развивающие формы ОФУ А. урок физкультуры в школе Б. тренировка в группе здоровья В. утренняя зарядка Г. физкультминутки Д. самостоятельные тренировки Е. занятия на переменах 1. А, Б, Д 4. А, В 2. В, Г, Е 5. все вышеперечисленное 3. Б, Г, Д 10. Требования к развивающим ОФУ А. одинаковые интервалы между занятиями Б. преимущественно развитие силовых качеств В. в течении недели должно быть не менее 2-х развивающих занятий Г. проведение занятий в одно и то же время Д. преимущественно развитие аэробных способностей организма 1. А, Г, Д 4. А, Д 2. Б, В 5. все вышеперечисленное 3. А, В, Г 11. Что называется отставленным тренировочным эффектом: 1. суммарный эффект нескольких тренировок; 2. действие всей тренировки (до следующей); 3. результат продолжительного действия тренировочного процесса; 4. непосредственное действие упражнений на тренировке; 5. кумулятивный эффект нескольких тренировок 12. На каком этапе физических тренировок в мышцах отмечаются функциональные изменения: 1. во время срочного тренировочного эффекта; 2. во время отставленного тренировочного эффекта; 3. во время кумулятивного эффекта I порядка 4. во время кумулятивного эффекта II порядка 5. во время непосредственного действия физических упражнений на тренировке. 13. Какие виды циклических упражнений наиболее эффективны в плане повышения энергопотенциала организма: 1. бег; 4. езда на велосипеде; 2. бег на лыжах; 5. ходьба 3. плавание; 14. При занятиях оздоровительным бегом какое оптимальное расстояние в неделю следует пробегать для получения тренировочного эффекта: 1. 10-12 км; 4. 36-38 км; 2. 15-17 км; 5. 40-42 км 3. 20-24 км; 15. Автором системы аэробных упражнений (аэробики) является: 1. Купер К.; 4. Брехман И.И. 2. Тель Л.З.; 3. Иванов П.К.; 5. Малахов.
АО«МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |