Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для практических занятий. Тема: Вредные привычки – угроза здоровью




Тема: Вредные привычки – угроза здоровью.

Итоговый контроль.

Курс: II

 

Специальность: Общая медицина

 

 

Составители: и.о. професора, к.м.н. Сливкина Н.В.

 

Астана, 2010

1. Тема: Вредные привычки – угроза здоровью.

2. Цель занятия: закрепить у студентов знания оздоровьеразрушающих факторах, воздействующих на организм, о классификации факторов риска заболеваний, методах выявления факторов риска заболеваний, способах минимизации негативного воздействия здоровьеразрушающих факторов, механизмах воздействия на органы и системы организма никотина, алкоголя, наркотиков, методах профилактики и борьбы с пагубными привычками. Научить студентов проводить анкетирование и интервьюирование с целью выявления воздействующих факторов риска.

3. Задачи обучения:

- по базисным знаниям:

1.Физиология человека.

1.1. Защитные реакции организма.

1.2. Приспособительные реакции организма.

1.3. Компенсаторные реакции организма.

1.4. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.

1.5. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы.

1.6. ЦНС и вегетативная нервная системы.

- по теме настоящего занятия:

1. Здоровьеразрушающие факторы. Понятие об этиологических факторах и факторах риска заболеваний.

2. Классификация факторов риска заболеваний.

3. Методы выявления факторов риска заболеваний.

4. Способы минимизации негативного воздействия здоровьеразрушающих факторов.

5. Вредные привычки: алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания.

6. Классификация наркотических веществ.

7. Влияние наркотиков на организм человека.

8. Механизмы воздействия на органы и системы организма никотина, алкоголя, наркотических и токсических веществ.

9. Причины и стадии алкоголизма.

10. Методы профилактики и борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманиями токсикоманиями.

4. Форма проведения:

1. Тестирование

2. Анкетирование с целью выявления факторов риска.

5. Задания по теме: оценить уровень здоровья подростков.

6. Раздаточный материал – таблицы для оценки уровня здоровья подростков, медицинские карты подростков.

7. Литература

Основная:

1.Валеология наука о здоровье /под ред. А.Д. Соколова, З.С. Абишевой/, Алматы "Гылым", 1999. - С. 43-49.

2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Ростов-на-Дону "Феникс", Киев "Здоровье", 2000. - С. 49 - 51, 58 - 72.

3. Рапопорт И.К. Оценка динамики заболеваемости школьников по результатам профилактических медицинских осмотров. // Гигиена и санитария. – 2005. - № 6. – С. 48-51.

8. Контроль: вопросы, тесты.

- Тестовые вопросы для контроля исходного уровня знаний:

1. Укажите экологические факторы риска возникновения заболеваний:

А. Лабильность атмосферного давления;

Б. загрязнения атмосферного воздуха;

В. избыток или недостаток микроэлементов в почве и воде;

Г. гиподинамия;

Д. урбанизация;

Е. напряженный микроклимат, стрессы.

1. А, Б, Е;

2. А, В, Г;

3. Г, Д;

4. Б, Д;

5. Все выше перечисленное.

2. Укажите эндогенные факторы риска развития заболеваний:

А. Особенности питания;

Б. пол;

В. дисгормональные сдвиги;

Г. возраст;

Д. вредные привычки;

Е. режим труда и отдыха.

1. А, Б, В;

2. Б, В, Г;

3. Г, Д, Е;

4. А, В, Д;

5. Б,Г.

3. Укажите факторы риска заболеваний позвоночника:

А. Переохлаждение мягкотканных образований позвоночника

Б. недостаточный уровень суточного объема движений

В. пренебрежение очищением организма

Г. хронические осевые перегрузки позвоночника

Д. мужской пол

Е. дисбактериоз

Ж. частые процедуры мануальной коррекции позвоночника

1) А, Б, В, Г, Е, Ж 4) А, Б, В, Г, Д, Ж

2) Б, В, Г, Д, Е, Ж 5) Все вышеперечисленное

3) А, Б, В, Г,Д, Е

4. Механизм развития физической и психической зависимости к наркотическим веществам обусловлен тем, что:

А. Наркотический препарат в минимальных количествах вырабатывается в организме.

Б. В организме вырабатывается аналоги наркотического вещества, играющую важную физиологическую роль.

В. В организме есть специфический рецепторы к наркотическим веществам

1. А.В

2. А,Б

3. В,Б

4. Все вышеперечисленное

5. Ничего из вышеперечисленного.

5. Газовым компонентам табачного дыма относится:

А, цианистый водород

Б. никатин

В. цианистый калий

Г. ацетон

Д. нитробензол

Е. вода

1. А, В, Д, Е

2. Б, Г, Д, Е,

3. А, Г, Д,

4. Б, Д, Е

5. все вышеперечисленное

6. Укажите сроки привыкания к омнопону:

1. От 1 года до 8 лет

2. От нескольких месяцев до нескольких лет

3. От недели до 1-2 месяцев

4. О 6 месяцев до 1 года

5. Свыше 8 лет

7. Укажите сроки формирования абстинентного синдрома при курении:

1. от 1 нед до 1-2 мес

2. от1 до 10 лет

3. от 3 до 10 лет

4. от 3 до 15 лет

5. от6 до 9 мес

8. Фактором риска каких заболеваний является курение?

А. ИБС

Б. язвенная болезнь желудка

В. рак легких

Г. облетерирующий эндартериит

Д. импотенция

Е. врожденные уродства

1. А,Г,Д

2. Б, В, Е

3. А, Б, Г

4. Б, Д, Е

5. все вышеперечисленное

9. Что характеризует хроническую фазу алкоголизма?

А. утрата контроля над собой после первого глотка спиртного

Б. потребление алкогольных продуктов, предназначенных для технических целей

В. опьянение с выпадением памяти (затмение)

Г. алкогольный психоз, Корсаковский психоз

Д. распад личности

Е. жадность к алкоголю, повышение толерантности (переносимости), исчезновение рвотного рефлекса

Ж. утрата половой потенции

1. А, В, Е

2. Б, Г, Д

3. Б, Е, Ж

4. А, Б, Г

5. А, Д, Ж

6. все вышеперечисленное

10. Укажите в каком порядке происходит поражение органов при алкоголизме?

А. нарушается деятельность ЦНС

Б. печень, поджелудочная железа, почки

В. нарушение генов и хромосом

Г. сердце

1. А, Б, В, Г

2. Г, А, Б, В

3. А, Г, Б, В

4. Б, А, Г, В

5. В, А, Б, Г

11. Амфетамин является аналогом в организме:

1. энкефалинов и эндорфинов

2. ацетилхолина

3. серотонина

4. адреналина и дофамина

5. простогландинов

12. Какой психотропный эффект вызывает ЛСД?

1. галюциногенный

2. стимулирующий

3. седативный (успокаивающий)

4. антидепрессивный

5. тонизирующий

13. К веществам, вызывающим зависимость относятся:

А. в-ва алклгольно-барбитуратного типа

Б. бетта-адреноблокаторы

В. В-ВА типа амфетамина

Г. в-ва типа кокаина

Д. центральные симпатомиметики

Е. в-ва тпа каннабиса

1. А, В, Д

2. Б, Г, Е,

3. А, Б, Г, Д

4. А, В, Г, Е

5. все вышеперечисленное

14. Назовите результаты воздействия курения на системы организма

А. вазодилятация

Б. нарушение клиренса мерцающего эпителия

В. отек головного мозга

Г. цирроз печени

Д. повышение АД

1. А, В, Д

2. Б, Д

3. А, Г

4. А, Б,

5. все вышеперечисленное.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.