КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хелена Козакевич. Реализм и социология: вышла ли социология из кризиса. 5 страницаНо это уже граница альтернативности. Общество может представить себе изменение своего принципа стабильности, то есть своей формы дифференциации, своей формы проведения границ системы, только как катастрофу1. Поэтому, как некогда критика сословного порядка, так теперь критика функциональной дифференциации остается моральной критикой, неспособной ни к созиданию, ни к указанию на то, что могло бы функционировать вместо этого. Как тогда, так и теперь остается бесспорным, что многое можно сделать лучше. И равным образом снова и снова можно констатировать, что люди виноваты перед другими людьми, такими же людьми, как и они. Таким образом, новые социальные движения неизбежно оказываются в вихре актуальных тем — разве что хватаются они за эти темы, может быть, более непринужденно. Их «антипубличность» живет активным обменом с «буржуазной» публикой, через противоположность к которой она и рассчитывает обрести четкие очертания. Но при всем том и «альтернативисты» обнаруживают, что они попали в вихрь функциональных замен, всегда уже продуманных, испытанных и либо подтвержденных, либо отклоненных. Апофеоз собственной моральности и несколько неконвенциональные средства собственного появления на публике могут тогда внушить впечатление, что следует быть готовым к перепроверке оценок. Но так или иначе это все равно происходит, и происходит в обществе, а не вопреки ему и не помимо его. 1 В этом аргументе принципиально ничего не изменило бы и то, если бы на правильном греческом восходящее движение назвали бы анастрофой.
Тайна альтернатив состоит в том, что никакой альтернативы они вообще предлагать не должны. Это они должны скрывать от себя и от других. В этом состоит их вклад в депарадоксализацию. И нет недостатка в признаках того, что он уже начинает оказываться плодотворным.
1. Barel Y., 1983: De la fermeture a 1'ouverture en passent par 1'autonomie? iniDumouchel P. /Dnruy J.-P. (Hrsg.), L'Auto-organisarion: De la physique au politique. Paris. 2. Bockenforde E.-W., 1976: Lorenz von Stein als Theoretiker der Bewegung von Staat und Gesellschaft zum Sozialstaat (1963), neu gedruckt in ders., Staat und Gesellschaft. Darmstadt, S. 131 — 171. 3. Brunner E. /Conze W. /Koselleck R. (Hrsg.), 1972: Geschichtliche Grundbegriffe: Historisches Lexikon zur politisch-sozialen Sprache in Deutschland, Bd. 1. Stuttgart. 4. В u h 1 W. L., 1981: Okologische Knappheit: Gesellschafliche und technologische Bedingungen ihrer Bewaltigung. Gottingen. 5. Chihara C., 1973: Ontology and the Vicious-Circle Principle. Ithaca. 6. Dierse U., 1976: Ideologic. Sr. 158—187 // Historisches Worterbuch der Philosophic, Bd. 4. Basel—Stuttgart. 7. Dierse U., 1982: Ideologie//Geschichtliche Grundbegriffe: Historisches Lexikon zur politisch-sozialen Sprache in Deutschland. S. 131 —169, Bd. 3. Stuttgart. 8. F i с h t e J. G., 1922: Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre // Ausgewahlte VVerke in sechs Banden, Bd. 1. Darmstadt. 9. FoersterH. von, 1979: Cybernetics of Sybernetics. S. 5—8 // К r i p p e n-jgfff K. (Hrsg.), Communication and Control in Society. New York. 10. Foerster H. von, 1981: Observing Systems. Seaside, Cal. 11. Frohlich W. D., 1982: Angst: Gefahrsignale und ihre psychologische Bedeutung. Mimchen. 12. Grimm D., 1980: Reformalisierung des Rechtsstaates als Demokratiepostulat. juristische Schulung 20: 704—709. 13. Habermas J., 1981: Theorie des kommunikativen Handelns, 2 Bde. Frankfurt. 14. Habermas J., 1985: Der philosophische Diskurs der Moderne: Zwolf Vorlesungen. Frankfurt. 15. Hofstadter D. R., 1970: Godel, Escher, Bach: An Eternal Golden Braid, Hassocks, Sussex UK. 16. James W., 1983: On a Certain Blindness in Human Beings // Idem, Talks to Teachers on Psychology and to Students on Some of Life's Ideals (1912). Neudruck (The Works of William James). Cambridge, Mass., S. 132—149. 17. К a u 11 a R., 1906: Die geschichtliche Entwicklung der modernen Werttheorien, Tubingen. 18. Krippendorf K., 1984: Paradox and Information, in: D e r v i n B. / Voigt M. J. (Hrsg.), Progress in Communication Sciences 5: 45—74. 19. Lofgren L., 1978: Some Foundational Views of General Systems and the Hempel Paradox. International Journal of General Systems 4: 243—255. 20. Lofgren L. 1979: Unfoldment of Self—Reference in Logic and Computer Science. S. 205—229 // Proceedings of the 5th Scandinavian Logic Symposium, Aalborg. 21. Luhmann N. 1984: Soziale Systeme: Grundriss einer allgemeinen Theorie. Frankfurt. 22. L u h m a n n N. 1985a: Die Unterscheidung von "Staat und Gesellschaft": Vortrag auf dem 12. Weltkongres fur Rechts-und Sozialphilosophie, Athen. 23. Luhmann N. 1985b: Society, Meaning, Religion — Based on Self—Reference. Sociological Analysis 46: 5—20. 24. Middle ton J. /Taite D. (Hrsg.), 1958: Tribes Without Rulers: Sudies in African Segmentary Systems. London. 25. Morellet Abbe, 1980: Prospectus d'un Dictionnaire de Commerce. Paris 1769, Nachdruck Munchen. 26. О e s t e r 1 e I. Der "Fuhrungswechsel der Zeithorizonte" in der deutschen Literatur, ins Grathoff, D. (Hrsg.), Studien zur Xsthetik und Literaturgeschicthe der Kunstperiode. Frankfurt. 27. Parsons Т., 1960: Durkheim's Contribution to the Theory of Integration of Social Systems // Wolff K. H. (Hrsg.), Emile Durkheim 1868—1917, Columbus, Ohio. 28. Pernetti J., 1748: Les Conseils de 1'amitie, 2. Aufl., Frankfurt. 29. Rammstedt O., 1985: Zweifel am Fortschritt und Hoffen aufs Individuum. Soziale Welt 36: 483—502. 30. R a u s с h e r A., Kollektivismus, Kollektiv. Sp. 884f. in: Historisches Worterbuch der Philosophic, Bd. 4, Basel—Stuttgart. 31. Renn O., 1985: Die alternative Bewegung: Eine Historisch-soziologi-sche Analyse des Protestes gegen die Industriegesellschaft. Zeitschrift fur Politik 32; 153—194. 32. S с i о 11 a L., 1983: Differenziazione simbolica e identita. Rassegna Italiana di Sociologia 24: 41—77. 33. Shils E., 1961: Centre and Periphery // The Logic of Personal Knowledge: Essays Presented to Michael Polanyi, London.. 34. S t e i n L. von, 1850: Geschichte der sozialen Bewegung in Frankreich von 1789 bis auf unsere Tage, Leipzig. 35. Stock ton F. R., 1969: The Lady, or the Tiger? (1884) // The Lady, or the Tiger and Other Stories. New York. 36. Willke J., 1974: Das "Zeitgedicht": Seine Herkunft und fruhe Ausbil-Meisenheim am Glan.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |