Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Актуализационная дви-




Приложение


Актуализация

Актуализационная дви-

гательная программа

Акцепция решения

СДЗ и ее оценки

Блок СДЗ

Двигательная задача

Двигательная мета

программа, ее:

оперативная часть

отставленная часть

Двигательные действия

Двигательные кор-

рекции

Двигательное умение

Двигательные регу-

ляции

Двигательные суб-

действия

Двигательный навык

Динамика телодвижений

Иерархия, иерархич-

ность

Исходная ситуация

решения СДЗ

Кинематика телодви-

жений

Командные решения

Конечная ситуация

решения СДЗ

Механоориентирован-

ные субдействия

Мысленное моделиро-

вание

Простая СДЗ

Программа регуляций

Психологическая уста-

новка

Рефлексия

Решение СДЗ

Ситуация

Сложная СДЗ

Спортивная двигатель-

ная задача (СДЗ)

Спортивное двига-

тельное действие

Субдействия

Управляющие суб-

действия

Формирование СДЗ

Фрагмент двигательной

активности

Функциональная сис­

тема (по П.К. Анохина)

Функциональные

Цель

Этапные субдействия


Контрольные вопросы

1. В тем сущность иерархии спортивной двигательной активности?

2. Каковы иерархические уровни спортивной двигательной активности?

3. В чем сущность понятия «спортивное двигательное действие (СДД)»?

4. Что такое субдействия? Зачем делить на них СДД?

5. Каков смысл деления на этапные субдействия?

6. Каков смысл деления на управляющие субдействия?

7. Каков смысл деления на механоориентированные субдействия?

8. Какова роль при анализе знание разных видов структур СДД?

9. В чем сущность понятия «спортивная двигательная задача (СДЗ)»?

10. Что такое психологическая установка, какова ее роль?

11. Каковы основные существующие трактовки понятий «двигательный навык» и «двигательное умение»?

12. Как в данном учебнике предлагается трактовать понятие «двигательный навык»? Чем это обосновывается?

13. Как в данном учебнике предлагается трактовать понятие «двигательное умение»? Чем это обосновывается?

14. Как принято в физическом воспитании и спорте понимать соотношение навыков и умений? Какие еще варианты понимания этого соотношения существуют, какое предлагается в данном учебнике?

Рекомендуемая литература

1. Коренберг В.Б. Спортивная метрология: Словарь-справочник / Уч. пособие для ст-ов физкультурных вузов.–М.: Советский спорт, 2004.

2. Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии / Уч. пособие для ст-ов физкультурных вузов.–М.: Советский спорт, 2005.

 

 

Часть IV. Контроль над СПОРТИВНОЙ

подготовленностью и подготовкой


Глава 10

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ анализА

спортивной двигательной активности

10.1. Методологические основы биомеханического и кинезиологического анализа СДА (211). 10.1.1. Измерения (211). 10.1.2. Количественный и качественный анализ как методы (212). 10.1.3. Спортивный качественный кинезиологическийй анализ (214). 10.1.4. Спортивный двигательный автоанализ (218). 10.1.5. Проблема анализа надежности СДА (220).

10.2. Эвристика формирования и решения СДЗ (223).

10.3. Приложение (227).

Анализ спортивной двигательной активности (СДА) в той или иной форме обязательно проводит каждый тренер, преподаватель физического воспитания, инструктор по спорту или туризму, спортсмен, физкультурник, даже зритель на соревнованиях или тренировках. Но анализ анализу рознь: он может быть поверхностным и глубоким, подвергать рассмотрению отдельные стороны двигательной активности либо быть комплексным, опирающимся на научные данные или на интуитивные представления, квалифицированным и не очень. А значит полезным, малоэффективным, бесполезным, даже вредным (если он приводит к существенным ошибочным выводам).

Сразу отметим одно важное обстоятельство: говоря об анализе СДА, нужно иметь в виду, что он почти всегда органично и неразрывно сопряжен с синтезом. Это как бы анализ-синтез. Почти во всех случаях правильно выполняемый анализ не только должен проводиться в интересах целого, но и все время «примеряться» на целое, по его завершении (как логическое завершение анализа, который проводится ведь ради целого), а часто и по ходу (для проверки адекватности анализа), должен проводиться полный или (во втором случае) частичный синтез частей, на которые целое разделено анализом.

Следовательно, целесообразно учиться анализировать СДА и обучать его проведению. Различают принципиальные основы анализа СДА (методологическую базу и теоретические положения методики) и прикладные аспекты анализа конкретных фрагментов СДА, различных по характеру и иерархическому уровню. Глава посвящена принципиальным основам анализа, поскольку рассмотрение прикладных аспектов — задача других учебных дисциплин (называемых каждая «Теорией и методикой (название) вида спорта».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.