КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. 1. Оптимальной дифференциации афферентной программы [8]: афферентная программа должна состоять из относительно автономных целевых компонентов-блоков
Приложения Правила. 1. Оптимальной дифференциации афферентной программы [8]: афферентная программа должна состоять из относительно автономных целевых компонентов-блоков. Их целесообразная особость, выделенность, взаимная отграниченность помогает осуществлению двигательных коррекций. 2. Оптимальной дискретизации афферентной программы: управление движениями осуществляется не непрерывно, а по некоторым «реперным точкам»-ориентирам, использование которых требует какого-то времени, поэтому они во времени должны быть разумно отделены друг от друга. В то же время слишком большие временны¢е интервалы между ними снижают их общее количество, отрицательно сказываясь на объеме и своевременности получаемой информации обратной связи. 3. Целевые двигательные коррекции должны быть двояко ориентированными: вносимые коррекции должны производиться с учетом не только допущенных или прогнозируемых двигательных отклонений, но и их эффективности применительно к реализации цели СДЗ. 4. Оптимизации продолжительности формирования и решения СДЗ: при «дефиците времени», столь частом в условиях соревнований, а то и тренировки, нужно формировать и решать СДЗ, с одной стороны, как можно быстрее; однако, с другой стороны, поскольку при этом страдает качество и формирования СДЗ, и ее решения, выделенное на них время желательно увеличить, но опять-таки не во вред реализации целей — поэтому и нужна оптимизация продолжительности формирования и решения СДЗ. 5. Оптимизации энерготрат в процессе решения СДЗ: это правило целесообразно соблюдать в тех случаях, когда работоспособность лимитирует уровень совершенства решения СДЗ. 6. Оптимизации целевого функционального резерва: поскольку двигательные отклонения от программы, а то и двигательные ошибки, неизбежны, функциональный резерв требуется для их подавления и компенсации их последствий. Резерв нужен бо¢льшим, если ошибки ожидаемы, меньшим — если уровень технической подготовленности выше и ошибки маловероятны. 8. Оптимизации надежности решения СДЗ: надежность решения СДЗ не дается даром, на ее достижение Расходуются время и силы, и нужно «взвешивать» значимость повышения надежности до намеченного уровня и «цену» приобретения этого уровня надежности. Приведенный перечень эвристических принципов и правил в определенной мере условен, потребуется немалая работа над ним, но он приемлемая база для дальнейшего его совершенствования. Автоанализ Анализ СДА: реконструктивный ретроспективный проспективный синхроспективный догматический интуитивный аксиоматический эвристический эйдетический детерминистский вероятностный дедуктивный индуктивный Актуализационная двигательная про- грамма Афферентная про- грамма Биомеханика Двигательная мета- программа Динамический Инструментальный контроль Интроспекция Качественный анализ Кинезиологические факторы Кинезиология Кинематический Количественный Контрольные вопросы Методологическая база Мнемический Надежность фраг- мента СДА: абсолютная относительная внешняя субъектная (функцио- нальная) телесно-структурная энергетическая информационно- управленческая Оптимизация Педагогический анализ Приприоцептивный Рефлексивные спор- тивные квазидвига- тельные задачи Ситуация Технология анализа Функциональный запрос Целевой функциональ- ный резерв Эвристика Контрольные вопросы 1. В чем принципиальные отличия «внешнего» анализа от автоанализа? 2. Что такое технология анализа СДА? 3. Почему анализ СДА связан с синтезом полученных компонентов? 4. Зачем нужны измерения в физическом воспитании и спорте? 5. Что такое и почему нужен качественный анализ СДА? 6. Каковы разновидности компонентов анализа СДА? По блок-схеме. 7. Что такое и каковы функции двигательной метапрограммы? 8. В чем отличие кинезиологического анализа от биомеханического? 9. В чем сущность характеристики «надежность»? 10. Каковы компоненты субъектной надежности и их содержание? 11. Каковы компоненты внешней надежности? Каково их содержание? 11. Что такое спортивные рефлексивные квазидвигательные задачи? 12. Что такое ситуация? 13. Что такое функциональный запрос двигательного задания и целевой функциональный резерв? 14. Что такое эвристика? Каковы ее принципы, правила, методы? Рекомендуемая литература. 1. Коренберг В.Б. Надежность исполнения в гимнастике.–М.: ФиС, 1970. 2. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа.–М.: ФиС, 1979. 3. Коренберг В.Б. Решение задачи, умение, навык //Вопр. психол., 1993.–№2.–С.80–85. 4. Коренберг В.Б. Нетрадиционный взгляд на решение спортивных двигательных задач // Теор. и пр. физ. культ., 1994.–№11.–С.43–46. 5. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения.–М.: Наука, 1975. 6. Коренберг В.Б. Задача сохранения устойчивости тела в стационарных позных равновесиях // В сб.: Соверш. уч.-трен. процесса в спорт. гимнастике.–М.:МОГИФК, 1982.–С.70–100. 7. Коренберг В.Б. Основы спортивного кинезиологического анализа.–М.: Сов. спорт, 2005.
Глава 11
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |