Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. 1. Оптимальной дифференциации афферентной программы [8]: афферентная программа должна состоять из относительно автономных целевых компонентов-блоков




Приложения

Правила.

1. Оптимальной дифференциации афферентной программы [8]: афферентная программа должна состоять из относительно автономных целевых компонентов-блоков. Их целесообразная особость, выделенность, взаимная отграниченность помогает осуществлению двигательных коррекций.

2. Оптимальной дискретизации афферентной программы: управление движениями осуществляется не непрерывно, а по некоторым «реперным точкам»-ориентирам, использование которых требует какого-то времени, поэтому они во времени должны быть разумно отделены друг от друга. В то же время слишком большие временны¢е интервалы между ними снижают их общее количество, отрицательно сказываясь на объеме и своевременности получаемой информации обратной связи.

3. Целевые двигательные коррекции должны быть двояко ориентированными: вносимые коррекции должны производиться с учетом не только допущенных или прогнозируемых двигательных отклонений, но и их эффективности применительно к реализации цели СДЗ.

4. Оптимизации продолжительности формирования и решения СДЗ: при «дефиците времени», столь частом в условиях соревнований, а то и тренировки, нужно формировать и решать СДЗ, с одной стороны, как можно быстрее; однако, с другой стороны, поскольку при этом страдает качество и формирования СДЗ, и ее решения, выделенное на них время желательно увеличить, но опять-таки не во вред реализации целей — поэтому и нужна оптимизация продолжительности формирования и решения СДЗ.

5. Оптимизации энерготрат в процессе решения СДЗ: это правило целесообразно соблюдать в тех случаях, когда работоспособность лимитирует уровень совершенства решения СДЗ.

6. Оптимизации целевого функционального резерва: поскольку двигательные отклонения от программы, а то и двигательные ошибки, неизбежны, функциональный резерв требуется для их подавления и компенсации их последствий. Резерв нужен бо¢льшим, если ошибки ожидаемы, меньшим — если уровень технической подготовленности выше и ошибки маловероятны.

8. Оптимизации надежности решения СДЗ: надежность решения СДЗ не дается даром, на ее достижение Расходуются время и силы, и нужно «взвешивать» значимость повышения надежности до намеченного уровня и «цену» приобретения этого уровня надежности.

Приведенный перечень эвристических принципов и правил в определенной мере условен, потребуется немалая работа над ним, но он приемлемая база для дальнейшего его совершенствования.



Автоанализ

Анализ СДА:

реконструктивный

ретроспективный

проспективный

синхроспективный

догматический

интуитивный

аксиоматический

эвристический

эйдетический

детерминистский

вероятностный

дедуктивный

индуктивный

Актуализационная

двигательная про-

грамма

Афферентная про-

грамма

Биомеханика

Двигательная мета-

программа

Динамический

Инструментальный

контроль

Интроспекция

Качественный анализ

Кинезиологические

факторы

Кинезиология

Кинематический

Количественный

Контрольные вопросы

Методологическая база

Мнемический

Надежность фраг-

мента СДА:

абсолютная

относительная

внешняя

субъектная (функцио-

нальная)

телесно-структурная

энергетическая

информационно-

управленческая

Оптимизация

Педагогический анализ

Приприоцептивный

Рефлексивные спор-

тивные квазидвига-

тельные задачи

Ситуация

Технология анализа

Функциональный

запрос

Целевой функциональ-

ный резерв

Эвристика



Контрольные вопросы

1. В чем принципиальные отличия «внешнего» анализа от автоанализа?

2. Что такое технология анализа СДА?

3. Почему анализ СДА связан с синтезом полученных компонентов?

4. Зачем нужны измерения в физическом воспитании и спорте?

5. Что такое и почему нужен качественный анализ СДА?

6. Каковы разновидности компонентов анализа СДА? По блок-схеме.

7. Что такое и каковы функции двигательной метапрограммы?

8. В чем отличие кинезиологического анализа от биомеханического?

9. В чем сущность характеристики «надежность»?

10. Каковы компоненты субъектной надежности и их содержание?

11. Каковы компоненты внешней надежности? Каково их содержание?

11. Что такое спортивные рефлексивные квазидвигательные задачи?

12. Что такое ситуация?

13. Что такое функциональный запрос двигательного задания и целевой функциональный резерв?

14. Что такое эвристика? Каковы ее принципы, правила, методы?

Рекомендуемая литература.

1. Коренберг В.Б. Надежность исполнения в гимнастике.–М.: ФиС, 1970.

2. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа.–М.: ФиС, 1979.

3. Коренберг В.Б. Решение задачи, умение, навык //Вопр. психол., 1993.–№2.–С.80–85.

4. Коренберг В.Б. Нетрадиционный взгляд на решение спортивных двигательных задач // Теор. и пр. физ. культ., 1994.–№11.–С.43–46.

5. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения.–М.: Наука, 1975.

6. Коренберг В.Б. Задача сохранения устойчивости тела в стационарных позных равновесиях // В сб.: Соверш. уч.-трен. процесса в спорт. гимнастике.–М.:МОГИФК, 1982.–С.70–100.

7. Коренберг В.Б. Основы спортивного кинезиологического анализа.–М.: Сов. спорт, 2005.

 

Глава 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.