КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила и порядок проведения сертификации. Государственное регулирование в области оценки соответствия
Государственное регулирование в области оценки соответствия Сущность и основные элементы оценки соответствия Оценка соответствия – это деятельность по определению соответствия объектов оценки соответствия требованиям ТНПА в области технического нормирования и стандартизации. Цели оценки соответствия: - обеспечение защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; - повышение конкурентоспособности продукции (услуг); - создание благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках; - участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. Принципы оценки соответствия: - гармонизация с международными и межгосударственными подходами в области оценки соответствия; - обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства; - соблюдение правил конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия. Объекты оценки соответствия: - продукция; - оказание услуг; - процессы разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; - система управления качеством; - система управления окружающей средой; - компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия в проведении испытаний продукции; - профессиональная компетентность персонала в выполнении определённ6ых работ, услуг. Субъекты оценки соответствия: - РБ в лице уполномоченных государственных органов; - аккредитованные органы по сертификации – это юридическое лицо, аккредитованное для выполнения работ по подтверждению соответствия в определённой области аккредитации; - аккредитованные испытательные лаборатории - это юридическое лицо, аккредитованное для проведения испытаний продукции в определённой области аккредитации; - заявители на аккредитацию; - заявители на подтверждение соответствия. Органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области оценки соответствия: - Президент РБ; - Совет Министров РБ; - Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации и др. Виды оценки соответствия: - аккредитации; - подтверждения. Документы об оценке соответствии (РБ): - аттестат; - сертификат соответствия; - декларация о соответствии; - сертификат компетентности; - знак соответствия; - штриховое кодирование; - маркировка пищевой продукции. Может проводиться сертификация продукции или сертификация услуг. В рамках подтверждения соответствия продукции требованиям ТНПА проводится обязательная и добровольная сертификация продукции. Сертификация бывает: - обязательная; - добровольная. Правила и порядок проведения сертификации: 1. Подача заявки на сертификацию и представление документов к ней. 2. Принятие решения о сертификации. 3. Анализ в течение не более 5 дней ТНПА, конструкторской и технической документации на продукцию. 4. Идентификация продукции и отбор образцов продукции. 5. Анализ результатов испытаний, состояния производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия. 6. Регистрация и выдача сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем. Срок действия сертификата на продукции 1-3 года (с учётом её особенностей). Копия сертификата (с печатью и подписями руководителя органа по сертификации и эксперта-аудитора) хранится в органе по сертификации 1 год после реализации продукции. 7. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. 8. Разработка заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и производства и хранения установленным требованиям и при неправильном применении знака соответствия. Литература 1. Козлова А.В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство. 2002, с. 80-122. 2. Панова Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании.- М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009, с 138-228. 3. Сыцко В.Е. Основы стандартизации и сертификации товарной продукции: учебное пособие.- Минск: Высш. шк., 2007, с.96-113. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте сущность понятий «Объект» и «Субъект» оценки соответствия. 2. Перечислите принципы, положенные в основу оценки соответствия. 3. Перечислите государственные органы РБ, осуществляющие государственное регулирование и управление в области оценки соответствия. 4. Объясните порядок проведения сертификации. 5. Дайте характеристику документам, оформляемым по итогам проверки соответствия качества.
Тема 3.2. Управление качеством продукции В результате изучения данной темы учащийся должен знать: Ø Экономическое и социальное значение повышение качества продукции. Ø Основные понятия в области управления качеством продукции: продукция; продукция общественного питания; качество; качество продукции общественного питания; улучшение качества. Ø Показатели качества, их классификация, характеристика. Ø Методы оценки качества. Ø Принципы управления качеством. Ø Механизм управления качеством на всех стадиях технологического процесса.
Качество – это показатель, отражающий не только свойства и способность продукции удовлетворять потребителя, но и показатель экономической составляющей предприятия, выпускающего эту продукцию. При этом предприятие должно обеспечить совокупность всех затрат, связанных с выпуском качественной продукции, соответствующей потребностям потребителя. Повышение качества продукции общественного питания зависит от научного, социального и духовного потенциала страны, поэтому имеет огромное экономическое и социальное значение.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |