Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Перечень оценочных средств № п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного




МНОГОКРАТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ И ИХ ОБРАБОТКА

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
  Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) ознакомительного, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) продуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, выполнять проблемные задания. Комплект разноуровневых задач и заданий  
  Задания для самостоятельной работы Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий  
  Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий  
             

 

Рассмотрены на заседании ПЦК

Протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________ О.В. Трубицына

Преподаватель ________________________ Д.В. Сульдин

«____»__________________20__г.

 

 

Цель - рассмотрение основных понятий и изуче­ние алгоритма обработки многократных измерений.

 

Метрологический анализ многократного измерения показывает, что главной его особенностью является получение и использование большого объема апостериорной измерительной и формации. Это не означает, необходимость в анализе априорной информации отпадает. Такой анализ обязательно предшествует многократному измерению и преследует те же цели, что и при однократном измерении, но с той разницей, что при многократном измерении распределение вероятности результата измерения устанавливается экспериментально. После анализа априорной информации и тщательной подготовки к измерению получают n независимых значений отсчета. Все значения отсчёта х', независимо от способа их получения, переводятся затем в показания X , в которые вносятся поправки Сi.

Весь массив экспериментальных данных:

; i (1,…n) (2.1.1)

характеризует результат измерения X. Он может быть также описан с помощью функции распределения вероятности X.

Но нужно проверить, не было ли допущено ошибок при получении отдельных значений результата измерения.

Оценки числовых характеристик законов распределения вероятности случайных чисел или величин, изображаемых точкой на числовой оси, называются точечными, интервалом — интервальными. Примером последних служат доверительные интервалы. В отличие от самих числовых характеристик оценки являются случайными, причем их значения зависят от объема экспериментальных данных, а законы распределения вероятности - от законов распределения вероятности самих случайных чисел или значений измеряемых величин.

Оценки должны удовлетворять трём требования: быть состоятельным, несмещёнными и эффективными.

· Состоятельной называется оценка, которая сходится по вероятности к оцениваемой числовой характеристике.

· Несмещённой является оценка, математическое ожидание которой равно оцениваемой числовой характеристике.

· Эффективной называют ту из нескольких возможных несмещённых оценок, которая имеет наименьшую дисперсию.

 

Математическое ожидание среднего арифметического:

(2.1.2)

 

где – отклонение значений результатов от среднего.

Дисперсия среднего арифметического для нормального распределения и близкого по форме к нему:

(2.1.3)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.