КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2 1 страница
Часть2 Часть2 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системе, и одно предложение, раскрывающее значение общества в узком смысле. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции социального института, и одно предложение, раскрывающее основные социальные институты. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом критерии общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство прогресса. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 2 1.Что из перечисленного характеризует общество как динамическую систему? 1. зарождение новых буржуазных отношений в крепостнической России 2. общество является частью материального мира 3. общество состоит из экономической, политической, социальной и духовной сфер (подсистем) 4. природа обеспечивает общество необходимыми для жизни ресурсами 2. Особенность цивилизационного подхода к изучению развития общества заключается в том, что 1. развитие общества рассматривается как закономерный поступательный процесс перехода от одной общественно-экономической формации к другой 2. главным критерием развития общества является уровень развития экономики 3. история рассматривается как многовариантный процесс, учитывается специфика различных стран и регионов 4. каждая последующая стадия в развитии общества выше по своему уровню, сложнее предыдущей 3. Верны ли следующие суждения о путях развития общества? А. Постепенные частичные изменения в обществе, в результате которых система приобретает новые качественные или количественные свойства, элементы, свидетельствуют об эволюционном пути развития общества. Б. Эволюционные изменения могут носить как сознательный, так и стихийный характер, а революции организуются сознательно. 1. верно только А 3) оба высказывания верны 2. верно только Б 4) оба высказывания неверны 4. С социальной сущностью человека связана потребность 1. приспосабливаться к условиям природной среды 2. заботиться о своем потомстве 3. обеспечивать безопасные условия жизни 4. получить признание в обществе 5. Исследования, связанные с изучением влияния генномодифицированных продуктов на организм человека, являются примером деятельности 1. прогностической 2. социально-преобразовательной 3. познавательной 4. ценностно-ориентационной 6. Определите верные высказывания. А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей. Б. К числу общих интеллектуальных особенностей относятся следующие: повышенная гибкость суставов, острый слух, звонкий голос. 1. верно только А 3) оба высказывания верны 2. верно только Б 4) оба высказывания неверны 7. Особенностью философского мировоззрения является то, что 1. истина не сообщается, а познается 2. ему свойственны образность и фантастичность 3. его внешняя форма проявляется в культе 4. оно основано на догматизме и слепой вере 8. «Сознание человека первоначально представляет чистую доску, на которой опыт записывает свои данные». Данное высказывание соответствует 1. рационализму 2. эмпиризму 3) сенсуализму 4) агностицизму 9. Запишите слово, пропущенное в схеме. 10. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества. Собственность, производство, потребление, распределение, социализация, обмен, рынок, валюта, интенсификация труда, инфляция, модификация. 11. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями.
12. Найдите в приведенном ниже списке признаки гениальности. 1. создание того, чего нет в природе, чему нельзя научиться 2. действие по установленному правилу, образцу 3. произведения должны быть образцовыми, а не бессмыслицей 4. творчество носит бессознательный характер — озарение свыше 5. обязательное следование традициям и авторитетам в данной области деятельности 13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 1. Важное значение в жизни древних людей принадлежало мифам. 2.0ни выступали руководством к действию и представляли собой комплекс верований, придающих жизни человека смысл. 3. Мифы были хорошими помощниками человеку в процессе его приспособления к окружающей среде и выработки устойчивых правил поведения. 4. Существование мифов возможно и у современных людей: при тоталитарных режимах в массовом сознании создаются и распространяются социальные, политические мифы. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений 14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с ____(1). Основное ее содержание — изменение и ____(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков. А) окружающий мир Б) преобразование В) приспособление Г) результат Д) сознательность Ж) потребность 3) потребление Е) производство И) мотив 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте реформаторских процессов, и одно предложение, определяющее основные виды реформ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте революционных процессов, и одно предложение, определяющее основные виды революции. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об авторе (разработчике) формационно-го подхода для понимания исторического развития общества, и одно предложение, определяющее основные формации общества. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах общества (в стадиальном подходе), и одно предложение, раскрывающее значение модернизации. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном последствии глобализации, и одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие глобализации. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой глобальной проблеме, и одно предложение, раскрывающее условие решения глобальных проблем человечества. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 3 1 .. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество? 1. подсечно-огневое земледелие у восточных славян в I тыс. н.э. 2. осушение болот в Белорусском Полесье 3. строительство плотины для ГЭС 4. разливы реки Нил в период выпадения осадков в Центральной Африке 2. Определите признак, свойственный традиционному обществу. 1. промышленная революция 2. массовое товарное производство продукции сельского хозяйства 3. преобладание индивидуалистских стремлений в обществе 4. господство патриархальной семьи 3. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность - это форма осознанной активности человека, не ограничивающаяся приспособлением к окружающей действительности, к окружающей среде, а направленная на ее преобразование. Б. В основе деятельности человека лежит способность ставить перед собой цель и достигать ее. 1. верно только А 3) оба суждения верны 2. верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Внимание к реализации прав людей с ограниченными физическими возможностями при получении общего и профессионального образования, проведение Параолимпийских спортивных состязаний свидетельствуют об этой тенденции в развитии общества. Укажите ее. 1. глобализация 2. Гуманитаризация 3) гуманизация 4) натурализация 5. Какой из приведенных примеров наглядно иллюстрирует преемственность в развитии культуры? 1. использование элементов народной музыки в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин» 2. разработка, испытания и производство вакцины для борьбы с т. н. «свиным гриппом» 3. ведение археологических раскопок на месте скифского поселения 4. строительство самолета «Илья Муромец» инженером И. Сикорским 6. Определите верные высказывания. А. Мотивация есть потребность в действии, осознаваемая нужда человека в чем-либо. Б. Физиологические потребности человека, согласно теории Маслоу, не относятся к базисным потребностям человека. 1. верно только А 3) оба высказывания верны 2. верно только Б 4) оба высказывания неверны 7.Целенаправленное формирование мировоззрения личности происходит тогда, когда 1. идет передача таможенными структурами икон, конфискованных при попытке их незаконного вывоза за границу, православному храму 2. происходит ведение переговоров между Русской православной церковью и Ватиканом 3. идет добровольное пожертвование частных лиц на строительство часовни 4. ведется воскресная проповедь в храме, популярно раскрывающая основные догматы православной веры 8. Юридическая оценка деятельности человека определяется с точки зрения соответствия поступков человека 1. моральным нормам 3) традициям 2. правовым нормам 4) этическим нормам 9. Запишите слово, пропущенное в схеме. 10. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, представляют собой характеристики общества. Динамичность, прогресс, регресс, система, линейность, статичность. 11. Установите соответствие между сферами деятельности и связанными с ними формами деятельности человека.
12. Найдите в приведенном ниже списке элементы, присущие исключительно человеческой личности. 1. биологические признаки 2. существует только в обществе 3. внешние отличительные характеристики 4. субъект и объект отношений в обществе 5. осознанная активность 6. способность удовлетворять биологические потребности 13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 1. Природно-климатические условия влияют на мотивацию человеческой деятельности. 2. Базисными потребностями личности являются физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные. 3. Потребности это осознаваемая нужда в чем-либо. 4. Считается, что лучшей формой общественного устройства является демократия. 5. Тоталитарное общество с момента своего образования несет в себе саморазрушительное начало. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В) характер теоретических суждений. 14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. _____ (1) — это форма осознанной активности личности, направленная на изменение состояния общества. В основе её лежит способность человека ставить перед собой _____ (2) и достигать её. Используя средства, позволяющие получить желаемый результат, человек стремится удовлетворить свои ____ (3). Деятельность осуществляет _____ (4), воздействующий на _____ (5). Она, деятельность, бывает в следующих видах: практики, ____ (6), труда, творчества. А) потребности Б) цель В) объект Г) игра Д) деятельность Е) субъект Ж) гуманизм 3) коллективизм 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «динамичность общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о динамичности общества. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Приведите три примера, иллюстрирующих положительное влияние общества на природу. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Назовите любые два социальных последствия научно-технического прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Информационная революция последней трети XX века привела к масштабным качественным изменениям всех сфер жизни общества. Укажите любые три направления изменений, каждое из которых проиллюстрировав примером. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Подтвердите с помощью трёх примеров следующее суждение: «В индустриальном обществе, которое социологи относят к типу открытых обществ, прежде всего ценятся индивидуальные достоинства и достигаемый статус». _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Приведите три признака постиндустриального (информационного) общества, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимодействие проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ4 1... К какой сфере человеческой деятельности относится деятельность в рамках программы Интернет с целью использования сайтов для поиска знакомых, друзей, одноклассников, соучеников? 1) игровой 2) творческой 3) труда 4) общения 2. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество? 1. проектирование поворота части стока рек Сибири в сторону Аральского моря для того, чтобы предотвратить его высыхание 2. перекрытие пролива Кара-Богаз-Гол для того, чтобы прекратить туда сток воды Каспия и, этим уменьшив площадь зеркала испарения, искусственно снизить темпы падения уровня воды в море 3. землетрясение в районе Зондского архипелага и, как результат, разрушительное цунами на восточном побережье полуострова Индостан принятие решения по строительству плотины, которая, перекрывая 4. Финский залив, должна регулировать уровень воды в устье реки Нева, и тем самым защищать г. Санкт-Петербург от наводнений 3. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Произведения литературы, живописи, архитектуры могут создаваться по государственному заказу и быть выдающимися произведениями искусства. Б. Произведения литературы, живописи, архитектуры могут создаваться по частному заказу и быть выдающимися произведениями искусства. 1. верно только А 3) оба суждения верны 2. верно только Б 4) оба суждения неверны 4.Игра, в отличие от общения, требует 1. обязательного выполнения правил 2. наличия партнера 3. творческого подхода к реализации 4. специальной подготовки 5. Проблема социальной ответственности крупного предпринимателя (бизнесмена) в настоящее время приобрела особую остроту в связи с тем, что 1. предпринимательство стало глобальным явлением современности 2. общество не может контролировать все сферы бизнеса 3. значительная часть общества получает средства к существованию будучи задействована в системе рыночного хозяйствования, и кризисные явления системы способны лишить их источников дохода 4. в бизнесе много дилетантов, не способных качественно организовать сферу производства и распределения 6. Определите, верны ли приведенные ниже высказывания. А. Государственная программа «Материнский капитал», реализуемая в России, является примером тесной взаимосвязи политической, экономической и социальной сфер общественной жизни. Б. Государственный заказ на разработку КБ имени А. Микояна истребителя нового поколения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. 1. верно только А 3) оба высказывания верны 2. верно только Б 4) оба высказывания неверны 7. Эволюция, реформа, революция - это 1) формы преобразования общества 2. институты общества 3. сегменты общественной системы 4. виды социальных связей 8. Рассмотрите график и на основе его данных определите, какое общество он характеризует. А - объем торгового сектора экономики общества В - объем производства ремесленного сектора экономики общества С - объем производства аграрного сектора экономики общества 1. аграрно-индустриальное общество 2. традиционное общество 3. индустриальное общество 4. постиндустриальное общество 9. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, представляют собой общественные институты. Государство, политика, религия, семья, образование, культура. 10. Найдите в приведенном ниже списке элементы, присущие постиндустриальному обществу. 1. интернационализация производства
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |