Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «техно­кратизм»?




Часть 2

1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «техно­кратизм»? Используя знания обществоведческого курса, со­ставьте два предложения, раскрывающие смысл понятия, его сущность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. 2. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Гло­бальные проблемы человечества — угроза XXI веку».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 3. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Эколо­гический кризис как глобальная проблема современности».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Про­блема Севера—Юга и пути её решения».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Про­блема международного терроризма как глобальная проблема современности».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 8

1. Всеохватывающая реальность, предельно общее представле­ние о существовании и сущем вообще понимается как

1. философия 2. Бытие 3) сознание 4) онтология

2. К особенностям философского мировоззрения не относится

1. опора на естественно-научные и гуманитарные знания

2. переход от восприятия мира в форме образов к его отражению в форме понятий

3. представление, что «истина не сообщается, а познается»

4. ориентация на традицию, авторитет и веру в сверхъестественные силы

3. Какое суждение является верным?

А. Целостная система представлений об общих свойствах и за­кономерностях природы и социальной реальности, возника­ющая в результате обобщения основных естественно-научных понятий и принципов, называется картиной мира.

Б. Картина мира была создана человеком еще в древности, и с тех пор она остается постоянной и неизменной.

1. верно только А 2. верно только Б

3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны

4. Из перечисленных характеристик выберите те, которые от­носятся к формационному подходу в изучении развития общества.

1.Развитие общества рассматривается как поступательный за­кономерный процесс смены общественно-экономических формаций.

2. Существование главного магистрального прогрессивного пути развития общества.

3. История рассматривается как многовекторный, разнонаправ­ленный процесс.

4. Критерием прогресса является производственная деятель­ность человека, характер труда и способы включения в про­изводственный процесс.

5. Главная роль в историческом процессе отводится духовно-нравственному и интеллектуальному развитию человека.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой характерной черте общения, и одно предложение, раскрывающее условия конструктивного общения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения; одно предложение, содержащее информацию о важнейших свойствах личности, и одно предложение, определяющее основные институты, с помощью которых происходит процесс формирования личности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах межличностных отношений, и одно предложение, раскрывающее смысл индивидуальности.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 9

1. Совместная обработка земли всеми членами семьи, состоя­щей из нескольких поколений совместно проживающих род­ственников, характерна для 1. общества с индустриальным укладом жизни

2. постиндустриального общества 3. общества традиционного типа

4. промышленно развитого общества

2. Назовите, какая из приведенных народных мудростей при­суща западному типу современной цивилизации. 1. «один за всех и все за одного»

2. «каждый за себя — один Бог за всех»

3. «человек человеку друг, товарищ и брат»

4. «для милого дружка хоть серёжку из ушка»

3. Верны ли следующие утверждения?

А. Для индустриального типа цивилизации характерно понятие

«индивидуализм».

Б. Для традиционного типа цивилизации характерно понятие

«эгоизм и индивидуализм». 1. верно только А 2. верно только Б

3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

4. Какую функцию науки иллюстрирует предположение Фрид­риха Энгельса о том, что пятой общественно-исторической формацией будет коммунистическая формация? 1. Познавательную 2. Объяснительную

3) социальную 4) прогностическую

5. Назовите признак, присущий постиндустриальному обще­ству.

1. использование труда машин как основного средства произ­водства

2. основным источником получения прибыли являются инфор­мация и высокие технологии

3. основной прибавочный продукт производится в промышлен­ном секторе экономики

4. основной прибавочный продукт производится в аграрном сек­торе экономики

6. Верны ли следующие высказывания?

А. Понятие «славянофилы» применяется в современной публи­цистике по отношению к тем, кто выступает за сохранение русских национальных традиций и противопоставляет их на­чалам западной цивилизации.

Б. В XX веке были предприняты попытки обосновать самобыт­ность России как особой цивилизации евразийского типа.

1. верно только А 2. верно только Б

3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны

7. Человек в процессе социальной и культурной эволюции при­обрёл способность к 1. форм общения 3) природной адаптации

2. чувственному восприятию 4) обучению потомства

8. Ниже приведен перечень признаков, присущих развитию цивилизации традиционного типа. Экстенсивность, патриархальность, община, обычное право, ин­тенсивность.

9. Найдите в приведенном списке признаки, относящиеся к постиндустриальному обществу.

1. глобализация 2. изолированность отдельных районов планеты

3. основной прибавочный продукт производится в сфере сель­ского хозяйства 4. экстенсивное производство

5. уровень информатизации и коммуникации

6. внедрение ресурсосберегающих технологий

10. Прочитайте текст. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

______ (1) - процесс изменения экономических и хозяйственных структур в направлении становления целостной и единой мировой геоэкономической реальности. Её источниками являются: ____(2) приведший к резкому сокращению транспортных и ком­муникационных издержек, значительному снижению затрат на об­работку, хранение и использование информации. _____(3) и другие формы экономической либерализации, вызвав­шие ограничение политики протекционизма и сделавшие мировую торговлю более свободной. В качестве ведущих сил решения экономических проблем выс­тупают ТНК ____ (4), которые сами являются одновременно и резуль­татом, и главными действующими лицами интернационализации. Достижение глобального положительного единомыслия в оцен­ке_____(5) и системы свободной конкуренции в производстве и сво­бодной торговли, ставшее следствием разрушения мировой социа­листической системы. Особенности культурного развития - развитие ___ (6), поп-куль­туры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения.

А) глобализация Б) технологический прогресс

B) экстенсивная экономика Г) либерализация торговли

Д) транснациональные компании Е) тоталитарная система

Ж) рыночная экономика 3) средства массовой информации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.