КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2. 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «технократизм»?
Часть 2 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «технократизм»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, раскрывающие смысл понятия, его сущность. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. 2. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Глобальные проблемы человечества — угроза XXI веку». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 3. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Проблема Севера—Юга и пути её решения». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 8 1. Всеохватывающая реальность, предельно общее представление о существовании и сущем вообще понимается как 1. философия 2. Бытие 3) сознание 4) онтология 2. К особенностям философского мировоззрения не относится 1. опора на естественно-научные и гуманитарные знания 2. переход от восприятия мира в форме образов к его отражению в форме понятий 3. представление, что «истина не сообщается, а познается» 4. ориентация на традицию, авторитет и веру в сверхъестественные силы 3. Какое суждение является верным? А. Целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы и социальной реальности, возникающая в результате обобщения основных естественно-научных понятий и принципов, называется картиной мира. Б. Картина мира была создана человеком еще в древности, и с тех пор она остается постоянной и неизменной. 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны 4. Из перечисленных характеристик выберите те, которые относятся к формационному подходу в изучении развития общества. 1.Развитие общества рассматривается как поступательный закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. 2. Существование главного магистрального прогрессивного пути развития общества. 3. История рассматривается как многовекторный, разнонаправленный процесс. 4. Критерием прогресса является производственная деятельность человека, характер труда и способы включения в производственный процесс. 5. Главная роль в историческом процессе отводится духовно-нравственному и интеллектуальному развитию человека. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения; одно предложение, содержащее информацию о важнейших свойствах личности, и одно предложение, определяющее основные институты, с помощью которых происходит процесс формирования личности. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах межличностных отношений, и одно предложение, раскрывающее смысл индивидуальности. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 9 1. Совместная обработка земли всеми членами семьи, состоящей из нескольких поколений совместно проживающих родственников, характерна для 1. общества с индустриальным укладом жизни 2. постиндустриального общества 3. общества традиционного типа 4. промышленно развитого общества 2. Назовите, какая из приведенных народных мудростей присуща западному типу современной цивилизации. 1. «один за всех и все за одного» 2. «каждый за себя — один Бог за всех» 3. «человек человеку друг, товарищ и брат» 4. «для милого дружка хоть серёжку из ушка» 3. Верны ли следующие утверждения? А. Для индустриального типа цивилизации характерно понятие «индивидуализм». Б. Для традиционного типа цивилизации характерно понятие «эгоизм и индивидуализм». 1. верно только А 2. верно только Б 3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны 4. Какую функцию науки иллюстрирует предположение Фридриха Энгельса о том, что пятой общественно-исторической формацией будет коммунистическая формация? 1. Познавательную 2. Объяснительную 3) социальную 4) прогностическую 5. Назовите признак, присущий постиндустриальному обществу. 1. использование труда машин как основного средства производства 2. основным источником получения прибыли являются информация и высокие технологии 3. основной прибавочный продукт производится в промышленном секторе экономики 4. основной прибавочный продукт производится в аграрном секторе экономики 6. Верны ли следующие высказывания? А. Понятие «славянофилы» применяется в современной публицистике по отношению к тем, кто выступает за сохранение русских национальных традиций и противопоставляет их началам западной цивилизации. Б. В XX веке были предприняты попытки обосновать самобытность России как особой цивилизации евразийского типа. 1. верно только А 2. верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны 7. Человек в процессе социальной и культурной эволюции приобрёл способность к 1. форм общения 3) природной адаптации 2. чувственному восприятию 4) обучению потомства 8. Ниже приведен перечень признаков, присущих развитию цивилизации традиционного типа. Экстенсивность, патриархальность, община, обычное право, интенсивность. 9. Найдите в приведенном списке признаки, относящиеся к постиндустриальному обществу. 1. глобализация 2. изолированность отдельных районов планеты 3. основной прибавочный продукт производится в сфере сельского хозяйства 4. экстенсивное производство 5. уровень информатизации и коммуникации 6. внедрение ресурсосберегающих технологий 10. Прочитайте текст. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. ______ (1) - процесс изменения экономических и хозяйственных структур в направлении становления целостной и единой мировой геоэкономической реальности. Её источниками являются: ____(2) приведший к резкому сокращению транспортных и коммуникационных издержек, значительному снижению затрат на обработку, хранение и использование информации. _____(3) и другие формы экономической либерализации, вызвавшие ограничение политики протекционизма и сделавшие мировую торговлю более свободной. В качестве ведущих сил решения экономических проблем выступают ТНК ____ (4), которые сами являются одновременно и результатом, и главными действующими лицами интернационализации. Достижение глобального положительного единомыслия в оценке_____(5) и системы свободной конкуренции в производстве и свободной торговли, ставшее следствием разрушения мировой социалистической системы. Особенности культурного развития - развитие ___ (6), поп-культуры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения. А) глобализация Б) технологический прогресс B) экстенсивная экономика Г) либерализация торговли Д) транснациональные компании Е) тоталитарная система Ж) рыночная экономика 3) средства массовой информации
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |