КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человек»?
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человек»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных теориях происхождения человека, и одно предложение, раскрывающее сущность любого отличия человека от животных. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных видах потребностей человека, и одно предложение, раскрывающее сущность разумных потребностей. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о биологической основе развития способностей, и одно предложение, раскрывающее сущность таланта. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об отличии деятельности человека от активности животного, и одно предложение, раскрывающее структуру деятельности. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 7 1. В современной философии и науке изучение человека осуществляется 1. с акцентом на эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы 2. с преобладающим значением социальных факторов 3. с точки зрения, представляющей человека как целостное социально-биологическое существо 4. с точки зрения, представляющей человека как творение Бога, созданное по его образу и подобию 2. Какое высказывание является верным? А. В соответствии с древнеиндийскими ведами в мире действует универсальный космический порядок, и ему всё подчинено. Б. Веды так объясняли происхождение мира: «Вначале было нечто одно - нерасчлененное, аморфное, обладавшее единственным свойством - дыханием, кроме этого ничего другого не было. Тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою...» 1. верно только А 2. верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к различным формам коллективного действия, влекущим за собой изменения в жизни общества. Революция, эволюция, государственный переворот, бунт, путч, гражданская война, война за независимость, социальные беспорядки. 4. Из перечисленных характеристик выберите сильные стороны цивилизационного подхода к изучению развития общества, обведите цифры, под которыми они указаны. 1. учитывает специфику стран и регионов 2. признает существование главного магистрального прогрессивного пути развития общества 3. рассматривает историю как многовариантный процесс 4. предоставляет возможность сравнивать цивилизации, определять наиболее развитые и отсталые в развитии 5. аморфность критериев для выделения типов цивилизаций 6. главную роль в историческом процессе отводит духовно-нравственному и интеллектуальному развитию человека 55. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 1. Постижение прошлого человечества - сложный процесс. 2. В нем объективные факты переплетаются с субъективными мнениями и оценками. 3. Сложились два основных подхода к рассмотрению истории общества: стадиальный (формационный и стадиально-цивилизационный) и локально-цивилизационный. 4. Широко используемое понятие «цивилизация» толкуется исследователями по-разному. 5. Многие из них усматривают основу цивилизационного единства в приверженности людей к общим для них духовным ценностям. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |