Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человек»?




1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человек»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных теориях происхождения человека, и одно пред­ложение, раскрывающее сущность любого отличия человека от животных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потреб­ности человека»? Привлекая знания обществоведческого кур­са, составьте два предложения: одно предложение, содержа­щее информацию об основных видах потребностей человека, и одно предложение, раскрывающее сущность разумных по­требностей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способно­сти»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информа­цию о биологической основе развития способностей, и одно предложение, раскрывающее сущность таланта.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «дея­тельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об отличии деятельности человека от активно­сти животного, и одно предложение, раскрывающее структуру деятельности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 7

1. В современной философии и науке изучение человека осу­ществляется

1. с акцентом на эволюционно-биологические предпосылки че­ловеческой природы

2. с преобладающим значением социальных факторов

3. с точки зрения, представляющей человека как целостное со­циально-биологическое существо

4. с точки зрения, представляющей человека как творение Бога, созданное по его образу и подобию

2. Какое высказывание является верным?

А. В соответствии с древнеиндийскими ведами в мире действует универсальный космический порядок, и ему всё подчинено.

Б. Веды так объясняли происхождение мира: «Вначале было не­что одно - нерасчлененное, аморфное, обладавшее един­ственным свойством - дыханием, кроме этого ничего друго­го не было. Тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою...» 1. верно только А 2. верно только Б

3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением од­ного, относятся к различным формам коллективного дей­ствия, влекущим за собой изменения в жизни общества.

Революция, эволюция, государственный переворот, бунт, путч, гражданская война, война за независимость, социальные беспорядки.

4. Из перечисленных характеристик выберите сильные сторо­ны цивилизационного подхода к изучению развития обще­ства, обведите цифры, под которыми они указаны.

1. учитывает специфику стран и регионов

2. признает существование главного магистрального прогрессив­ного пути развития общества

3. рассматривает историю как многовариантный процесс

4. предоставляет возможность сравнивать цивилизации, опре­делять наиболее развитые и отсталые в развитии

5. аморфность критериев для выделения типов цивилизаций

6. главную роль в историческом процессе отводит духовно-нрав­ственному и интеллектуальному развитию человека

55. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого пронумеровано.

1. Постижение прошлого человечества - сложный процесс. 2. В нем объективные факты переплетаются с субъективными мнениями и оцен­ками. 3. Сложились два основных подхода к рассмотрению истории общества: стадиальный (формационный и стадиально-цивилизационный) и локально-цивилизационный. 4. Широко используемое понятие «цивилизация» толкуется исследователями по-разному. 5. Многие из них усматривают основу цивилизационного единства в приверженности людей к общим для них духовным ценностям.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.