Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2. 1. Назовите не менее трёх особенностей человеческого организ­ма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального




1. Назовите не менее трёх особенностей человеческого организ­ма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального (отличия человека от жи­вотного).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Психологи различают потребности подлинные (разумные), мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере по­следствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовле­творения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Потребности - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Назовите и проиллюстрируйте примера­ми три вида духовных потребностей человека.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В развитии индивида главную роль играет стремление к удо­влетворению естественных органических потребностей, в раз­витии личности - стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к раз­витию индивида и личности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Раскройте на трёх примерах научный вывод о том, что соци­альные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, физиологических) потребностей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Деятельность - это присущая только человеку форма взаи­модействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Раскройте на примерах изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи ха­рактеризуют её как стихийную, вечно обновляющуюся, из­меняющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обще­ствознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 10

1. Какую функцию науки иллюстрирует распространение идей американского ученого Фрэнсиса Фукуямы в том, что совре­менное общество нашло идеальную модель экономической системы - рыночную?

1. познавательную 3) прогностическую

2. объяснительную 4) социальную

2. Расположите названные формации в правильном историчес­ком порядке, выбрав правильный ответ.

1.капиталистическая, феодальная, рабовладельческая, перво бытнообщинная

2. первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капи­талистическая

3. рабовладельческая, первобытнообщинная, капиталистичес­кая, феодальная

4. феодальная, первобытнообщинная, капиталистическая, ра­бовладельческая

3. Верны ли следующие суждения?

А. Цивилизации традиционного типа свойственно доминирова­ние патриархальной семьи.

Б. Патриархальная семья предполагает равноправие ее членов и отсутствие четкого распределения семейных обязанностей.

1. верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Современные исследователи истории научно-технического прогресса, например, Л.Н. Боголюбов, относят начало инду­стриальной цивилизации

1. к эпохе великих географических открытий

2. ко времени крестовых походов

3. ко времени войны за независимость США

4. ко времени Великой французской буржуазной революции

5. Доминирование мужчины в семье, превосходство его статуса над статусами остальных членов патриархальной семьи ха­рактерно для

1. общества с индустриальным укладом жизни

2. постиндустриального общества

3. общества традиционного 4. промышленно развитого общества

6. В обществознании слово «регресс» противопоставлено слову

1. общество 3) социальная группа

2. прогресс 4) политические отношения

7. Верны ли следующие суждения?

А. Цивилизация - уровень общественного развития определяе­мый степенью развития производительных сил и производ­ственных отношений.

Б. Цивилизация - качественная специфика одной или группы стран на определённом уровне развития культуры, техники и технологии, степени освоения среды обитания и свободы че­ловека.

1. верно только А 3) оба суждения верны

2. верно только Б 4) оба суждения неверны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.