КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2. 1. Назовите не менее трёх особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального
1. Назовите не менее трёх особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального (отличия человека от животного). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Психологи различают потребности подлинные (разумные), мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовлетворения. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Потребности - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида духовных потребностей человека. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности - стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Раскройте на трёх примерах научный вывод о том, что социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, физиологических) потребностей. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Деятельность - это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Раскройте на примерах изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют её как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 10 1. Какую функцию науки иллюстрирует распространение идей американского ученого Фрэнсиса Фукуямы в том, что современное общество нашло идеальную модель экономической системы - рыночную? 1. познавательную 3) прогностическую 2. объяснительную 4) социальную 2. Расположите названные формации в правильном историческом порядке, выбрав правильный ответ. 1.капиталистическая, феодальная, рабовладельческая, перво бытнообщинная 2. первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая 3. рабовладельческая, первобытнообщинная, капиталистическая, феодальная 4. феодальная, первобытнообщинная, капиталистическая, рабовладельческая 3. Верны ли следующие суждения? А. Цивилизации традиционного типа свойственно доминирование патриархальной семьи. Б. Патриархальная семья предполагает равноправие ее членов и отсутствие четкого распределения семейных обязанностей. 1. верно только А 3) оба суждения верны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Современные исследователи истории научно-технического прогресса, например, Л.Н. Боголюбов, относят начало индустриальной цивилизации 1. к эпохе великих географических открытий 2. ко времени крестовых походов 3. ко времени войны за независимость США 4. ко времени Великой французской буржуазной революции 5. Доминирование мужчины в семье, превосходство его статуса над статусами остальных членов патриархальной семьи характерно для 1. общества с индустриальным укладом жизни 2. постиндустриального общества 3. общества традиционного 4. промышленно развитого общества 6. В обществознании слово «регресс» противопоставлено слову 1. общество 3) социальная группа 2. прогресс 4) политические отношения 7. Верны ли следующие суждения? А. Цивилизация - уровень общественного развития определяемый степенью развития производительных сил и производственных отношений. Б. Цивилизация - качественная специфика одной или группы стран на определённом уровне развития культуры, техники и технологии, степени освоения среды обитания и свободы человека. 1. верно только А 3) оба суждения верны 2. верно только Б 4) оба суждения неверны
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |