КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алексей Крайнов 8 страница
4. О каких ошибках, совершаемых тинэйджерами в силу противоречивости их положения в обществе, говорится в тексте? (Укажите с опорой на текст любые две ошибки.) Приведите любую из ошибок, совершаемых тинэйджерами, из числа не указанных в тексте.
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) две типичные ошибки подростков с опорой на текст, например: – подростки чаще взрослых начинают употреблять наркотики; – подростки, стремясь казаться взрослее, начинают употреблять алкоголь и курить; – подростки рано начинают половую жизнь; – подростки втягиваются в криминальную среду; – подростки бросают школу; 2) ошибка, не содержащаяся в тексте, допустим: – подростки проявляют немотивированную агрессию в своем поведении; – подростки могут уходить из дома и т.д.
5. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) различия в социальных статусах подростков и родителей; 2) экономический статус тинэйджеров; 3) причины жизненных ошибок тинэйджеров.
6. В тексте приведено мнение, что многие подростки считают статус школьника «невзрослым». Выскажите свое отношение к этому мнению. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, любые два последствия ухода подростков из школы.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) отношение учащегося, например: – школа ассоциируется у подростков с детством, так как им объясняют жизнь учителя, подростки полагают, что их считают незрелыми, не готовыми к самостоятельной жизни, что их только готовят к вступлению во взрослую жизнь; (Мнение учащегося может быть другим.) 2) два последствия ухода из школы, например: уйдя из школы, подросток: – недополучает необходимые ему знания и опыт, – сужает для себя поле дальнейшей профессиональной деятельности, – может быть втянут в криминальную среду и т.д.
616. После того, как ребенок осознает своё Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах; самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.
У каждого человека существует два способа самооценки. Первый — это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение. Человека с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоуважения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как о человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. Низкое самоуважение предполагает отрицательную оценку собственной личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место».
Второй способ самооценки — это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что «он о себе мнит, а в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Если уровень притязаний выше достигнутого результата — можно говорить о завышенной самооценке. При очень завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Над такими раньше или позже начинают смеяться.
Если уровень притязаний ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха.
(По материалам энциклопедии для школьников.)
1. Как автор охарактеризовал роль самооценки в жизни человека? Какие два способа самооценки он назвал?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) характеристику роли самооценки в жизни человека, например: роль эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение; 2) два способа самооценки: - сопоставление мнений окружающих о нас; - соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов.
2. В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления.)
1) несамостоятельность в принятии решений; 2) человек может стать жертвой манипуляций других людей; 3) опасность прожить жизнь не так, как хочется, а как велят другие
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. План: 1) Я-концепция; 2) способы самооценки человека; 3) самоуважение человека; 4) уровни самооценки человека.
4. Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и объясните значение каждого из них.
В правильном ответе должны быть указаны факторы и приведены пояснения к каждому из них, например: 1) преодоление жизненных трудностей (в трудной ситуации ярче проявляется сила воли, характер человека, его адаптируемость к жизненным проблемам); 2) решение каких-либо сложных профессиональных проблем (человек начинает выше оценивать свои профессиональные качества); 3) помощь другим людям (человек ощущает себя сильным, великодушным, чувствует благодарность других людей).
5. Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) сущность Я-концепции, например: отношение человека к самому себе; 2) элементы Я-концепции: - образ «Я» (представление о своих качествах); - самооценка; - практическое отношение к себе, выражающееся в конкретных поступках.
6. Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее способствует активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.
1) уровни самооценки человека: реалистическая, завышенная, заниженная; 2) мнение учащегося: выбран один из видов самооценки; 3) пояснение своего мнения, например: ü в случае выбора реалистичной самооценки может быть указано, что человек адекватно оценивает себя и может ставить достижимые цели, правильно выбирать средства и методы деятельности; ü в случае выбора завышенной самооценки может быть указано, что человек может ставить амбициозные цели, которых никогда не поставил бы и не добился, если бы не переоценивал свои возможности; ü заниженная самооценка в наименьшей степени способствует активной и успешной деятельности человека.
Люди, в основном, стараются избегать ситуаций, когда им приходится принимать решение. Сменить ли мне место работы? Человек, с которым я встречаюсь, — тот ли это человек, который мне нужен, или нам стоит разойтись? Куда поехать в отпуск? Как мне реализовать себя в жизни? Всё это на вид очень серьёзные решения. Для большинства людей они и в самом деле серьёзные.
«Как же тяжело принимать такие ответственные решения!» — думаем мы. Но гораздо более тягостным будет отсутствие решения. В жизни нет правильных и неправильных решений. Есть просто решения. Когда мы оказываемся на развилке дорог, мы слишком долго думаем о выборе направления. Мы размышляем примерно так: «У меня есть возможность создать новый бизнес, новое предприятие, но…». И мы следуем прежним курсом. Или бывает так: вы выбираете путь, но впоследствии вновь и вновь мысленно возвращаетесь к принятому решению.
У нас есть к этому склонность: мы оглядываемся назад и думаем, что принятое нами решение было неверным. Но ведь решение, которое мы принимаем в конкретный момент, всегда принимается на основании той информации, которой мы на данный момент владеем, и неважно, каким будет результат, — на данный момент это правильное решение. Мы никогда не знаем, куда бы нас завело, прими мы другое решение, не знаем, насколько ужасен был бы тот путь, избери мы его. Надо перестать оглядываться на принятые решения. Смотрите вперёд и берите всё, что несёт вам тот путь, который вы избрали. Не навсегда — только на данный момент. Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность.
Одной из причин того, что мы столь сильно беспокоимся, насколько верен избранный нами путь, является наше отношение к решениям: нам кажется, что эти решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда. Но представьте, что вы едете по красивой дороге в сельской местности, дорога вьётся, и на каждом километре пути вы можете куда-нибудь съехать с неё. Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк — это на самом деле новый опыт.
(По С. М. Шапиро)
1. В чём, по Вашему мнению, может состоять опасность предлагаемого автором движения вперёд без оглядки на принятые ранее решения? Выскажите два предположения.
Могут быть высказаны следующие предположения: 1)Человек может повторить совершенные ранее ошибки, хотя мог бы их избежать. 2)Иногда в прошлом, в опыте человека есть решения, применимые в настоящем и будущем.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) отношение людей к ситуации принятия решений; 2) трудности выбора решений; 3) стоит ли возвращаться к уже принятому решению; 4) как не беспокоиться об уже принятых решениях.
3. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора: «Движение в любом направлении лучше, чем бездействие и нерешительность».
Могут быть приведены такие примеры: 1) Пётр и Василий мечтали стать врачами, но боялись, что не пройдут в медицинский институт по конкурсу. Пётр ничего не предпринимал, сетуя, что его мечта так и останется мечтой. А Василий пошёл сначала в медицинское училище, затем в институт и стал хорошим специалистом. 2) Девушку не приняли в балетную школу, но она не опустила руки и начала заниматься живописью, стала довольно известной художницей. 3) После неудачи с собственным бизнесом Иван нашёл себе работу в другой сфере, а его бывший партнер Павел не захотел менять статус хозяина фирмы (пускай бывшего) на статус наемного работника и испытывает серьёзные материальные трудности.
4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, дайте два объяснения призыву автора «смотреть вперёд и брать всё, что несёт избранный путь».
Могут быть даны следующие объяснения: 1) Человек должен планировать свою жизнь: ставить определенные жизненные цели и постепенно достигать их, тогда он сможет максимально раскрыть и реализовать свой личностный потенциал. 2) Открывается возможность овладеть новым опытом.
5. Почему, по мнению автора, люди избегают ситуации принятия решений? (Используя текст, укажите две причины.)
Могут быть указаны следующие причины: 1)Серьезность решений для многих людей. 2)Людям кажется, что решения принимаются на очень долгий срок, практически навсегда.
6. Студентка университета сменила несколько вузов и различных специальностей, прежде чем поняла, что хочет стать дизайнером. Объясните действия девушки. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение действий девушки, например: она ищет себя, пробует различные жизненные пути, не боясь неправильных решений, ошибок; (Может быть дано другое объяснение действий девушки.) 2) фрагмент текста, например: «Тогда принятие решения уже не превращается в такой стресс, так как у вас всегда есть возможность сменить направление. Если вы именно так воспринимаете свою жизнь, вы скорее будете получать удовольствие от самого процесса путешествия. Каждый крюк — это на самом деле новый опыт».
618. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 112
619. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 211
620. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 212
621. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 211
622. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В ходе социологического опроса было установлено, что большинство респондентов связывают счастье с благополучием в семье, здоровьем близких. (Б) Весьма сомнительно, что связывают счастье с материальным достатком только 1% опрошенных. (В) Вероятно, счастье в большей мере определяется самоощущением человека, чем внешними обстоятельствами. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 122
623. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 211
624. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б) Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В) Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 122
625. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух». Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 112
626. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 121
627. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних респондентов. 2) Среди 55-летних респондентов больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать. 3) Равные доли 25-летних респондентов считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать. 4) Наибольшая доля 25-летних респондентов обязательно стали бы сортировать мусор. 5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор. Ответ:124
628. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных осознают важность экологичной переработки мусора. 2) Граждане страны Z не чувствуют необходимости в сохранении природной среды. 3) Не все граждане связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества. 4) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора. 5) Молодые люди мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора. Ответ:134
629. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора. 2) Граждане страны Z мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора. 3) За 10 лет граждане страны Z стали более сознательно относится к вопросу переработки мусора. 4)Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества. 5) Граждане страны Z не осознают необходимости сохранения природной среды. Ответ:134
630. Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних респондентов. 2) Среди 55-летних респондентов больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать. 3) Равные доли 25-летних респондентов считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать. 4) Большинство 25-летних респондентов не интересуются данной проблемой. 5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор. Ответ:12
631. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет. 2) Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась. 3) Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г. 4) Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор. 5) Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет. Ответ:134
632. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В обеих странах есть специальные контейнеры для сортировки мусора. 2) Граждане страны Y мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора. 3) Большинство опрошенных в каждой стране осознают важность экологичной переработки мусора. 4) Граждане страны Y не осознают необходимости сохранения природной среды. 5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества. Ответ:135
633. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z есть специальные контейнеры для сортировки мусора. 2) Респонденты с высшим образованием мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора. 3) Большинство опрошенных каждой группы осознают важность проблемы переработки мусора. 4) Жители страны Z не осознают необходимости в сохранении природной среды. 5) Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества. Ответ:135
634. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан со средним образованием, чем среди получивших высшее образование. 2) Среди респондентов с высшим образованием больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать. 3) Равные доли респондентов со средним образованием считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать. 4) Большинство респондентов с высшим образованием обязательно стали бы сортировать мусор. 5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор. Ответ:245
635. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет. 2) Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась. 3) Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г. 4) Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор. 5) Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет. Ответ:134
636. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 20946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |