КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алексей Крайнов 6 страница
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп. 2) Противоборство юноши выбирают чаще, чем девушки. 3) У девушек сотрудничество более популярно, чем уход из ситуации. 4) Уступку выбрали приблизительно одинаковая часть юношей и девушек. 5) У юношей сотрудничество менее популярно, чем уступка. Ответ:23
Выявление специфичных для каждого периода детства ведущих типов деятельности, изучение их своеобразия, взаимосвязи с другими видами деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации деятельности.
<…>в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности.
Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность<...> В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развёрнута. Основная психологическая потребность подростка – овладение формами общения – выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать своё общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста – выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации.
Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается её воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребёнок выполняет какую-то деятельность, и не её чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое способствует формированию необходимых для данного возраста личностных качеств.
(Психология современного подростка. /Под ред. Д.И. Фельдштейна)
1. В обществе бытует мнение, что ведущий тип деятельности во многом определяется личностными характеристиками человека. Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)позиция учащегося: согласие или несогласие с высказанным мнением; 2)два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что: - для более активного человека ведущей в любом возрасте может быть общественно-полезная деятельность, для более замкнутого - познавательная; - ведущим для человека становится тот вид деятельности, который соответствует его способностям; в случае несогласия может быть указано, что: - независимо от индивидуальных особенностей человек проходит определенные стадии развития, личностные характеристики способны повлиять лишь на особенности их проявления; - влияние на выбор ведущего типа деятельности могут оказать и социальные факторы.
2. Какой тип деятельности автор называет ведущим? Почему необходимо выделять и изучать ведущие типы деятельности для каждого периода детства?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)авторская характеристика ведущего типа деятельности: деятельность, которая в психологическом отношении играет решающую роль в развитии личности; 2)объяснение: «Выявление и изучение ведущих типов деятельности чрезвычайно важно, поскольку позволяет построить процесс воспитания, отдельные звенья которого должны отличаться особыми формами и способами организации».
3. В чём, по мнению автора, заключается основная задача старшего школьного возраста? Приведите три примера влияния этой задачи на учебную деятельность.
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)задача старшего школьного возраста: выработка жизненныхпланов, поиск средств их реализации; 2)три примера влияния основной задачи на учебную деятельность, допустим: - основное внимание уделяется тем предметам, которые интересны в первую очередь; - совмещение занятий в школе с подготовкой в вуз; - выбор типа учебного заведения.
4. Пётр учится в 8 классе. Его родители расстроены по поводу того, что он стал меньше интересоваться учёбой, зато больше внимания стал уделять общению с друзьями и знакомыми. Родители обратились за советом к школьному психологу. Как, по вашему мнению, школьный психолог объяснил родителям Петра эту ситуацию? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)объяснение, например: для подростка в этом возрасте ведущей деятельностью становится общение, учеба отступает как бы на второй план, для него важнее всего научиться общаться со сверстниками, строить нормальные отношения. (Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2)фрагмент текста, например: «Основная психологическая потребность подростка - овладение формами общения - выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать свое общение, строить его в соответствии с поставленными задачами».
5. Назовите ведущий тип деятельности а) младшего школьника; б) подростка; в) старшего школьника. Чем, по Вашему мнению, объясняется изменение ведущего типа деятельности школьника?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ведущий тип деятельности для каждого из указанных возрастов: а) в младшем школьном возрасте - учебная деятельность; б)у подростка - общественно-полезная деятельность (или деятельность, обеспечивающая выработку умений организовать свое общение); в)в старшем школьном возрасте - учебная деятельность; 2) объяснение, например: изменение ведущего типа деятельности школьника вызвано изменением психологических потребностей личности на каждом возрастном этапе.
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) значение выделения ведущей деятельности на каждом возрастном этапе; 2) ведущая деятельность в младшем школьном возрасте; 3) особенности ведущей деятельности у подростков; 4) старшеклассники: новое значение учебной деятельности; 5) критерий выделения ведущей деятельности.
606. В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
(По материалам энциклопедии для школьников.)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. ü Споры учёных, кого считать личностью ü Сопоставление понятий «человек» и «индивид» ü Что такое «индивидуальность»? ü Сопоставление понятий «личность» и «личина»
2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
5. Автор анализирует связь слов «личность» и «личина». Используя содержание текста, укажите черту сходства и черту отличия этих понятий. ü Сходство: ü Отличия: Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
6. Какие четыре общие понятия характеризуют совокупность человеческих качеств? Используя содержание текста, назовите эти понятия и кратко поясните смысл каждого из них. ü «человек», «индивид», «индивидуальность», «личина» Человек — высшая ступень эволюции живого, объект и субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Индивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. «Личина» - часть шлема в виде металлической маски. Полностью закрывает лицо, защищая его от не очень сильных ударов, к тому же оказывает психологическое воздействие на противников. Лицо, обличье (презрит.)
У каждого человека, помимо небольших и «временных» личных целей, в жизни непременно должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет сведён до минимума.
В самом деле. В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. Поставили себе целью чисто бытовую задачу – купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта. Такое случается часто. Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным. Но если эта маленькая цель для вас была «попутной» и вы осознавали её как «попутную» и «небольшую», вы даже не очень обратите внимание на свою «неудачу».
Поставьте себе задачу побольше. Например, стать хорошим врачом. Здесь случайных неудач будет меньше.
Ну, а если вы поставили себе надличностную цель, предположим, самую общую: приносить как можно больше пользы людям? Какие здесь «роковые» неудачи могут вам помешать выполнить свою большую жизненную задачу? К выполнению её можно стремиться в любых обстоятельствах, а неудачи? «Нулевой результат» и только в отдельных случаях… Но в целом успех вам будет сопутствовать – успех и признание окружающих. И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать успех, то и счастье вам будет обеспечено. Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь, и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их. Последнее особенно трудно, но не недостижимо. И вот об этом последнем хочется рассказать как можно яснее.
В жизни человека огромную роль играет любовь. Сперва это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу – классным товарищам и подругам; к своему селу или городу. Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране. Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких личных неудач.
(По Д.С. Лихачёву) 1. Существует мнение, что современному человеку не нужно ставить никаких надличностных целей, важно реализовать себя, преуспеть в карьере и росте благосостояния. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. 2. Какие три вида жизненных целей человека рассмотрел Д.С. Лихачёв?
В правильном ответе могут быть названы следующее: − быть увлеченным своей профессией; − любить свое дело − искренне помогать людям.
3. Нередко в военных конфликтах люди жертвуют своими жизнями, семейным благополучием, имуществом во имя родной страны. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении. 1) объяснение приведенного в задании факта, например: здесь проявляется патриотизм, обеспечение будущего страны и следующих поколений как надличностная цель конкретных людей. Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта. 2) фрагмент текста, например: «Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по - настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека»
4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. План
5. Опираясь на содержание текста, покажите связь целей и результатов деятельности человека. (Приведите два объяснения.)
6. Д.С. Лихачёв пишет: «Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь, и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их». На конкретных примерах покажите каждый из этих двух видов помощи людям. Объясните, почему помогать людям «издали», по мнению автора, «особенно трудно, но не недостижимо». 1) пример непосредственной помощи: Мэр города встретился с талантливыми учениками школы и подарил им планшеты 2) пример «издали», не видя их», допустим: организация перечислила деньги на строительство детского онкологического центра; 3) объяснение, например: оказывающий помощь не всегда знает, дойдет ли помощь, нет ответной благодарности.
Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…
Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».
(М. Р. Радовель) 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. План 1. Проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема – глобальные проблемы. 2. Опасность легкомысленного отношения к проблемам, угрожающим человечеству.
2. Каково отношение автора к глобальным проблемам? Как, по Вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)? ü Отношение автора Автор видит в проблемах серьёзную угрозу человечеству и призывает своевременно принимать меры к предотвращению. ü Общество в условиях обострения глобальных проблем должно общими усилиями предотвратить негативные последствия для человечества.
3. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем. ü минерально-сырьевой кризис – классическая политэкономия и политэкономия марксизма заложили в рыночное мировоззрение идеи о том, что природные ресурсы являются неисчерпаемым ü материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами - ü демографический взрыв -
4. В докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники. Все крупные города окружены огромными свалками мусора, во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. Стремительно растущему в развивающихся странах населению скоро нечем будет питаться. В перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты. Опираясь на обществоведческие знания, назовите глобальные проблемы, проявления которых указаны в докладе.
ü Загрязнение мирового океана ü Потепление климата ü Парниковый эффект ü Уничтожение пахотных земель ü Загрязнение окружающей среды ü Материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами
5. Укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным. ü к решение которых требуется приступать безотлагательно ü от решения которых зависит судьба человечества
6. Какие два вида глобальных проблем назвал автор? ü проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема
609. Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и <…> потребности в принадлежности, включённости в какую-то группу или общность. При этом среди юношей и девушек наблюдаются отличия в коммуникативных чертах и стилях общения <…> Эти различия в общении вызваны как врождёнными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации.
Специфика общения подростков характеризуется, в первую очередь, необходимостью преодолевать коммуникативные трудности, самой распространённой среди которых является застенчивость. <…>. Будучи постоянно озабочены собой и предполагая, что другие разделяют эту их озабоченность, подростки обычно действуют в расчёте на некую «воображаемую аудиторию». Кроме того, преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто создают себе «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий. Поэтому подростковое общение часто является напряжённым, неестественным, имеет подтекст. Совершение запрещённых действий, начиная с прогуливания уроков и кончая приёмом алкоголя и наркотиков, также имеет свой второй план, рассчитанный на воображаемую аудиторию.
Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причём по разным, не совпадающим друг с другом признакам. Во-первых, существует социальное расслоение, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов их реализации. Иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Во-вторых, складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их успеваемости или принадлежности к «активу». В-третьих, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой подростковой среде.
(И.С. Кон)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. План ü Особенности общения в подростковом и юношеском возрасте. ü Причины отличий в общении юношей и девушек. ü Специфика общения подростков. ü Дифференциация групп подростков.
2. Какие три признака дифференциации групп подростков названы автором? Проиллюстрируйте каждый из них примером двух любых групп.
Признаки дифференциации групп: ü социальное расслоение, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов их реализации ü складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их успеваемости или принадлежности к «активу» ü происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой подростковой среде
3. Какие специфические черты общения подростков отметил автор? (Назовите любые три из них.) ü Необходимо преодолевать коммуникативные трудности, самой распространённой среди которых является застенчивость. ü Преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто создают себе «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий. ü Совершают запрещённые действия, начиная с прогуливания уроков и кончая приёмом алкоголя и наркотиков. ü Подростки дифференцируются на группы и подгруппы.
4. Какие две потребности, по мнению автора, переплетаются в общении подростков? В чём проявляется противоречие этих потребностей?
ü Потребность обособления и потребность в принадлежности, включённости в какую-то группу или общность. ü Противоречие: с одной стороны, потребность в социальной, пространственной, территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства, а с другой стороны, существует мучительное и напряженное одиночество — тоска, субъективное состояние духовной и душевной изоляции, непонятости, чувство неудовлетворенной потребности в общении, человеческой близости.
5. Согласны ли Вы с мнением автора об отличии в коммуникативных чертах и стилях общения юношей и девушек? Используя личный социальный опыт, приведите два аргумента (объяснения) своей позиции.
ü С мнением автора согласен. ü Мальчики во всех возрастах общительнее девочек. Чувство принадлежности к группе сверстников и общение с ними для мужчин всех возрастов значительно важнее, чем для женщин. ü Общение девочек выглядит более пассивным, зато более дружественным и избирательным. ü С ранних возрастов мальчики тяготеют к более экстенсивному, а девочки — к интенсивному общению; мальчики чаще играют большими группами, а девочки — по двое или по трое. ü Существенные половые различия имеются в уровне эмпатии (постижение эмоциональных состояний другого человека путем сопереживания ему) и самораскрытия. Женщины в среднем эмоционально чувствительнее и восприимчивее мужчин, во всех возрастах превосходят мужчин по потребности и способности к самораскрытию, передаче другим интимной и личностно-значимой информации о себе и своем внутреннем мире.
6. Десятиклассник Иван не может найти общего языка с одноклассниками в новой школе. Он начал курить, прогуливать занятия, ссориться с родителями. Объясните причины такого поведения Ивана. Какой фрагмент текста может помочь Вам в объяснении? Причины ü Подростков характеризует открытое протестующее поведение, эмоциональная и нервно-психическая неустойчивость, не желание мириться с излишней опекой взрослых и несправедливостью мира, застенчивость и юношеский максимализм.
Цитата: ü «Подростковое общение часто является напряжённым, неестественным, имеет подтекст. Совершение запрещённых действий, начиная с прогуливания уроков и кончая приёмом алкоголя и наркотиков»
Природа выступает для человека источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углём, электроэнергией и т.п.
Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — всё это весьма существенно влияет на жизнь общества, его ячеек.
Вместе с тем природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества.
Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер. Земля — общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка земли, её кислородный слой, её функция щита против вредных космических излучений — эти и подобные природные явления универсальны, они не знают границ государств, не знают классовых и иных различий, они одинаково воздействуют на всех.
(Барулин В. С.) 1. Существует мнение о том, что влияние природы на развитие общества сокращается по мере развития науки и техники. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент в подтверждение и один аргумент в опровержение этого мнения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенным мнением; 2) приведены два объяснения (аргумента), например: в случае согласия может быть указано, что - наука и техника расширяют возможности человека, помогают преодолеть дефицит природных ресурсов; - наука и техника позволяют человеку вмешиваться в функционирование природной среды, существенно преобразовывать ее в своих интересах; в случае несогласия может быть указано, что - несмотря на высокий уровень развития науки и техники человеку не удалось полностью подчинить себе природу; - глобальные экологические процессы показывают, что воздействие человека на природу вызывает последствия катастрофического характера, эффективно бороться с которыми человек не способен.
2. Найдите в тексте два объяснения глобального характера воздействия природы на развитие общества.
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) природные явления универсальны; 2) природные явления не знают границ государств; 3) природные явления не знают классовых и иных различий; 4) природные явления одинаково воздействуют на всех.
3. В стране Z мало пахотных земель, практически отсутствуют минеральные ресурсы. Правитель государства основал несколько крупных развлекательных центров, граждане открыли отели, рестораны. Всё это привлекло множество туристов – государство разбогатело. Найдите в тексте два объяснения подобной политики правителя государства.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 28303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |