КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алексей Крайнов 3 страница
4) семья, этнос Ответ: 2 Комментарий:
343. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) забота о потомстве 2) потребность в отдыхе 3) способность к созданию художественных знаний 4) творческая деятельность Ответ: 1234 Комментарий:
344. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества? 1) организация биосферного заповедника 2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов 3) принятие закона об охране природы 4) повышение квалификации работников лесного хозяйства Ответ: 2 Комментарий:
345. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть 1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература 3) консультация учителя 4) отличная отметка Ответ: 4 Комментарий:
346. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища Ответ: 2 Комментарий:
347. Человека от животного отличает 1) использование природных объектов 2) стремление понять окружающий мир 3) способность приспосабливаться к условиям среды 4) инстинкт самосохранения Ответ: 2 Комментарий:
348. Виктор Петрович – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Виктора Петровича много друзей; он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Виктора Петровича, прежде всего, как 1) руководителя 2) личность 3) работника 4) индивида Ответ: 2 Комментарий:
349. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2 Комментарий:
350. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле? 1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион. 2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали. 3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества. 4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров. Ответ: 3 Комментарий:
351. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример? 1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную Ответ: 1 Комментарий:
352. И человек, и животное 1) оценивают себя и свои действия 2) заботятся о своём потомстве 3) передают культурный опыт последующим поколениям 4) продумывают цели своей деятельности Ответ: 2 Комментарий:
353.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2 Комментарий:
354. Иван хорошо учится в общеобразовательной и художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Всё это характеризует Ивана как 1) гражданина 2) ученика 3) художника 4) личность Ответ: 4 Комментарий:
355. Что является примером влияния общества на природу? 1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины 2) строительство домов на сваях в районах разлива рек 3) проведение санитарной вырубки участков леса 4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю Ответ: 3 Комментарий:
356.На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе 3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей Ответ: 2314 Комментарий:
357. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность 1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную 358. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3
359. Примером трудовой деятельности человека является 1) посещение театра 2) общение с родственниками 3) прогулка в парке 4) приготовление обеда Ответ:4
360. Виталий готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) подготовка 4) учитель Ответ: 2
361. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы? 1) искусство, наука 2) государство, партия 3) прибыль, рента 4) род, племя Ответ:1
362. В отличие от животного, человек 1) способен приспосабливаться к среде обитания 2) нуждается в сне и отдыхе 3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё 4) задумывается о смысле жизни Ответ: 4
363. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в 1) самопознании 2) самореализации 3) питании 4) достижении определённого положения в обществе Ответ:3
364. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения 1) между общественными группами 2) населения и власти 3) собственности на средства производства 4) складывающиеся в процессе производства Ответ:1
365. Ученые-обществоведы определяют общество как 1) естественную среду обитания человека 2) обособившуюся от природы часть мира 3) совокупность природных и социальных сил 4) весь материальный мир Ответ:2
366. Какая сфера жизни общества включает в себя науку и научные исследования? 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная Ответ:4
367. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1) затраты, прибыль 2) федерация, монархия 3) мораль, искусство 4) семья, брак Ответ:4
368. К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
369. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
370. Какая сфера жизни общества прежде всего включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества? 1) правовая 2) экономическая 3) социальная 4) духовная Ответ: 4
371. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1) образование, наука 2) монархия, республика 3) класс, страта 4) капитал, производство Ответ: 3
372. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
373. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) искусство, наука 2) власть, партия 3) деньги, собственность 4) семья, этнос Ответ: 1
374. К какой сфере общественной жизни относится создание литературного произведения, прослушивание концерта симфонической музыки? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
375. К какой сфере общественной жизни прежде всего относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 1
376. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что оно есть 1) объединение людей одной профессии 2) территория, на которой живут люди 3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи 4) часть материального мира, включающая способы и формы организации и взаимодействия людей Ответ: 4
377. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 1) племена, народности 2) республика, федерация 3) наука, образование 4) издержки, прибыль Ответ: 2
378. Какая сфера жизни общества включает в себя науку, мораль, религию и соответствующую деятельность людей? 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная Ответ: 4
379. Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы? 1) общество и природа подчиняются единым законам развития 2) природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества 3) общество является частью природной среды обитания людей 4) природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими Ответ: 2
380. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают 1) культурные достижения прошлого 2) этап исторического развития человечества 3) всё население Земли в его прошлом, настоящем и будущем 4) совокупность людей, имеющих общий интерес Ответ: 3
381. К какой сфере общественной жизни относятся научные исследования в области генетики? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
382. К какой сфере общественной жизни относится исполнение концерта симфонической музыки? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
383. Какие сферы жизни общества непосредственно включают в себя науку, образование и деятельность людей в данных областях? 1) экономическая и политическая 2) политическая и социальная 3) социальная и экономическая 4) духовная и социальная Ответ: 4
384. Общество, в самом широком смысле слова, означает 1) естественную среду обитания 2) человечество в его единстве 3) определённую группу людей по интересам 4) стадию исторического развития народа Ответ: 2
385. Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества? 1) достижения науки в разработке современных лекарств 2) развитие национальных систем образования 3) сокращение разнообразия растений и животных 4) быстрота передачи информации по компьютерным сетям Ответ: 3
386. К политической сфере общества относится 1) работа в частной юридической фирме 2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента 3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании 4) приобретение акций крупного газетного издания Ответ: 2
387. Какой сферой общественной жизни охватываются отношения собственника земельного участка и арендатора? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 1
388. К какой сфере жизни общества относятся научные учреждения, учреждения культуры и образования? 1) правовой 2) политической 3) социальной 4) духовной Ответ: 4
389. К какой сфере общественной жизни относится трансляция научно-популярных страноведческих телепрограмм? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 4
390. Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример? 1) социальной и политической 2) экономической и духовной 3) социальной и духовной 4) экономической и политической Ответ: 2
391. К какой сфере общественной жизни в первую очередь относится проведение очередных выборов главы государства? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной Ответ: 2
392. Разнообразные взаимодействия между группами общества, организациями и отдельными индивидами называют 1) диалогом культур 2) социальными отношениями 3) производственными отношениями 4) структурой общества Ответ: 2
393. Учёные – обществоведы определяют общество как 1) весь мир в многообразии его форм 2) совокупность природных и социальных сил 3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей 4) часть природы Ответ: 3
394. К элементам духовной сферы общественной жизни относятся(-ится) 1) производство, потребление, распределение, обмен материальных благ 2) мораль, искусство, философия 3) закон, договорные обязательства 4) взаимодействие общественных групп Ответ: 2
395. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится процесс создания материальных благ общества? 1) экономической 2) социальной 3) политико-правовой 4) духовной Ответ: 1
396. К характеристике какой сферы общества относятся понятия «стратификация», «маргиналы», «сословия»? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной Ответ: 3
397. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом? 1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная Ответ: 3
398. Ученые изучают классовый и национальный состав населения. Они исследуют сферу жизни 1) социальную 2) политическую 3) экономическую 4) духовную Ответ: 1
399. Мораль, философию, науку объединяет то, что они 1) относятся к сфере духовной культуры общества 2) созданы выдающимися умами человечества 3) возникли с переходом от родового общества к государству 4) охватывают нормы общественной жизни Ответ: 1
400. Научное исследование глобальных изменений окружающей среды относится, прежде всего, к сфере 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной Ответ: 4
401. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 1) производительность труда, зарплата 2) республика, монархия 3) наука, искусство 4) семья, брак Ответ: 3
402. Какое понятие объединяет общество и природу в единое целое? 1) культурная среда 2) цивилизованный мир 3) материальный мир 4) социальные связи Ответ: 3
403. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя 1) отношения в процессе материального производства 2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп 3) государство, политические и общественные организации и их взаимодействие 4) мораль, религию, искусство, философию, образование Ответ: 1
404. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится процесс удовлетворения материальных потребностей общества? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной Ответ: 1
405. Что иллюстрирует влияние общества на природу? 1) проведение выставки пейзажной живописи 2) сельскохозяйственное использование целинных земель 3) конкурс работ фотографов-модернистов 4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста Ответ: 2
406. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни проявилась в проведении научного исследования проблем влияния доходов граждан на их политическую активность? 1) экономической, социальной, правовой 2) социальной, духовной, научной 3) политической, экономической, духовной 4) духовной, теоретической, материальной Ответ: 3
407. И общество, и природа 1) являются системами 2) развиваются стихийно 3) социализируют личность 4) порождают культуру Ответ: 1
408. Существуют различные значения понятия «общество». В каком из предложений это понятие использовано в наиболее широком смысле? 1) Приятное общество собралось вечером на веранде дачи. 2) Древнекитайское общество возникло в бассейне реки Хуанхэ. 3) Человеческое общество прошло в своем развитии ряд стадий. 4) Общество любителей кошек провело ежегодную выставку. Ответ: 3
409. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
410. К какой сфере общественной жизни относится процесс производства материальных благ? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной 411. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится создание писателем сказок для детей? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной 412. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической 413. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества? 1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции 2) организация благотворительного концерта 3) деятельность фондовых бирж 4) составление бизнес-плана фирмы 414. К какой сфере общественной жизни относится проведение фундаментального научного исследования? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 415. К глобальным экологическим проблемам современного мира относится 1) расширение деятельности транснациональных компаний 2) углубление разрыва в развитии между бедными и богатыми странами 3) деятельность международных террористических организаций 4) загрязнение вод Мирового океана отходами вредных производств 416. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? 1) семья, этнос 2) спрос, предложение 3) федерация, республика 4) образование, наука 417. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной 418. И человеку, и животному свойственна способность 1) изготавливать орудия труда с помощью других орудий 2) пользоваться предметами, данными природой 3) оценивать свое поведение 4) мыслить абстрактно 419. Человека отличает от животного наличие 1) эмоций 2) инстинктов 3) восприятия 4) самосознания 420. Человека от животного отличает способность 1) ориентироваться в окружающей среде 2) применять сформированные навыки 3) создавать новые условия и средства жизни 4) приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд 421. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют 1) способностями 2) сферами общественной жизни 3) межличностными отношениями 4) взаимными уступками 422. Человека от животного отличает способность 1) воспринимать и передавать информацию 2) проявлять заботу о потомстве 3) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности 4) использовать предметы, данные природой 423. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат) 1) биологическая программа 2) осознанная цель 3) инстинкты 4) зависимость от среды обитания 424.Какая потребность присуща как человеку, так и животным? 1) в творчестве 2) в продолжении рода 3) в познании мира 4) в успехе 425. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется 1) гипотезой 2) рассуждением 3) наблюдением 4) познанием 426. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности 1) прогностической 2) научной 3) учебной 4) управленческой 427. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает 1) передачу определённой информации 2) наличие воображаемой обстановки 3) преобразование природной среды 4) получение нового знания 428. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку? 1) действие механизмов наследственности 2) работа органов чувств 3) творческая деятельность 4) обменные процессы организма 429.В отличие от животного человек 1) способен к продолжению рода 2) умеет проявлять эмоции 3) умеет находить пропитание 4) способен к самооценке своего поведения 430. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием 1) общение 2) познание 3) творчество 4) свобода 431. Что характеризует человека как личность? 1) принадлежность к определённой расе 2) качества, проявляющиеся в общении 3) черты внешнего облика 4) тип темперамента 432. Формирование чувства прекрасного является целью 1) экономической деятельности 2) художественного творчества 3) политической деятельности 4) материального производства 433. Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это 1) инстинкты 2) сознание 3) рефлексы 4) адаптация 434. Человек, в отличие от животных, 1) удовлетворяет потребности 2) руководствуется инстинктами 3) заботится о потомстве 4) обладает сознанием 435. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в 1) понимании 2) отдыхе 3) питании 4) самосохранении 436. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются 1) обоснование гипотезы 2) следованием собственным убеждениям 3) удовлетворением потребностей 4) способностью оценивать свои действия 437. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает 1) преобразование природной среды 2) наличие воображаемой обстановки 3) передачу определенной информации 4) общение с другими людьми 438. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку? 1) действие механизмов наследственности 2) работа органов чувств 3) создание орудия труда 4) обменные процессы организма 439. Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо 1) творческое начало 2) наличие партнера 3) наличие мотива 4) следование определенным правилам и нормам 440. Человек, в отличие от представителей животного мира, 1) укрывается от холода 2) заботится о своем потомстве 3) нуждается в общественном признании 4) строит жилища из природных материалов 441. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации 442. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием 1) обучение 2) свобода 3) творчество 4) общение 443. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием 1) личность 2) гений 3) индивид 4) творец 444. К социальным потребностям человека ученые относят потребность в 1) продолжении рода 2) защите от холода и зноя 3) общении 4) обеспечении себя продовольствием 445. В отличие от животных, человеку свойственна способность к 1) целенаправленным действиям 2) защите от неблагоприятных воздействий среды 3) продолжению рода 4) сочетанию наследственных и приобретенных свойств 446. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в 1) самореализации 2) отдыхе 3) питании 4) самосохранении 447. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми, направленную на обмен информацией, обозначают понятием 1) деятельность 2) творчество 3) свобода 4) общение 448. Человек, в отличие от животного, 1) использует природные материалы 2) готовит потомство к самостоятельной жизни 3) наследует от родителей особенности внешности 4) осуществляет целенаправленную деятельность 449. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных? 1) в продолжении рода 2) в физической активности
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 20795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |