Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей Крайнов 2 страница




6) культура;

7) СМИ,

8) школа.

 

2. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

 

проиллюстрировано такими примерами:

1) Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;

2) ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь;

так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего поколения к молодёжи;

3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

 

3. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

 

1) фрагмент текста: «люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли»;

2) аргумент, допустим: следует более критично относиться к информации СМИ; доброжелательно настроенные люди также достигают высот в жизни.

 

4. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения.)

 

Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;

2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети «более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.

 

5. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

 

1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа – общество в миниатюре;

2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.

 

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1) Факторы формирования личности.

2) СМИ и социализация.

3) Противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь.

4) Школа и формирование личности ребёнка.

 

287. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании

2) питании

3) самосохранении

4) самореализации

Ответ: 4

Комментарий:

 

288. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации

2) во власти

3) в самопознании

4) в самоконтроле

Ответ: 1

Комментарий:

 

289. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы являются последствием хозяйственной деятельности человечества.

Б. Для решения глобальных проблем необходимы совместные усилия всего человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

290. Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество

2) сотрудничество

3) уход от конфликта

4) арбитраж

Ответ: 3

Комментарий:

 

291. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

2) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

3) Индийское общество многие века было разделено на касты.

4) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

Ответ: 4

Комментарий:

 

292. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо от воспитательной активности семьи.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: 112

Комментарий:

 

293. Человек, в отличие от животного,

1) имеет биологические потребности

2) обучает потомство

3) определяет цели своей деятельности

4) приспосабливает предметы, данные природой, для своих нужд

Ответ: 4

Комментарий:

 

294. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) объединение людей одной профессии

2) весь материальный мир

3) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

4) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

Ответ: 3

Комментарий:

 

295. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) талант

2) индивид

3) личность

4) темперамент

Ответ: 3

Комментарий:

 

296. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

3) группу людей, объединённых общими интересами

4) стадию исторического развития народа

Ответ: 2

Комментарий:

 

297.

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

Ответ: 1234

Комментарий:

 

298. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

299. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Ответ: 112

Комментарий:

 

300. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как

1) индивида

2) личность

3) студента

4) врача

Ответ: 2

Комментарий:

 

301. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) политической и социальной

2) экономической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и политической

Ответ: 1

Комментарий:

 

302. Обществом в широком смысле слова называют

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) весь окружающий человека мир

3) период в истории какого-либо народа

4) группу людей, объединившихся для совместной деятельности

Ответ: 1

Комментарий:

 

303. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?

А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.

Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

Наши современники, не пользуясь ничем, кроме собственного разума, смогли сформулировать общую теорию относительности, теорию расширяющейся Вселенной, открыть секрет происхождения элементов. Другие тем временем изобретали чрезвычайно сложное оборудование, обеспечивающее экспериментальную проверку этих теорий.

Человек теперь может бороться с многими болезнями и побеждать их, существенно улучшить свой быт и рацион питания. Он усовершенствовал способы производства товаров и выпускает их теперь в невероятно массовых масштабах; он изобрёл технические средства, которые могут быстро перенести его самого и его имущество через континенты и океаны; он может мгновенно связаться с кем угодно, в какой бы точке планеты он ни был. Он повсюду построил дороги, создал города, прорыл шахты.

Почувствовав хрупкость и слабость собственного мозга, человек изобрёл компьютер – верного электронного слугу, возможности и скорость операций которого в тысячи раз больше тех, которыми располагает он сам. Человек пытается овладеть огромной энергией материи, «оседлав» ядерную энергию; распространить свои владения за пределы Земли – первые шаги в этом направлении он уже сделал, вступив на поверхность Луны и послав приборы более детально исследовать Солнечную систему, и

наконец, изменить самого себя с помощью манипулирования с генетическим материалом.

Так или иначе, но из всего этого вытекает один непреложный и существенно новый факт. С оборонительных позиций, где он был полностью подчинён альтернативам самой Природы, человек стремительно перешёл на позиции властелина и диктатора. Разгадав множество тайн и научившись подчинять себе ход событий, он оказался теперь наделённым невиданной, огромной ответственностью и обречён на то, чтобы играть совершенно новую роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь.

(По А. Печчеи)

 

1. Какие научно-технические открытия и достижения человечества отметил автор? (Используя текст, укажите любые шесть достижений.)

 

2. Как, по мнению автора, изменилась позиция человека в отношениях с Природой? Какую новую роль на планете играет современный человек?

 

3. Объясните мысль автора об огромной ответственности человека за будущее планеты. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения.

 

 

4. Автор пишет о том, что человек повсюду построил дороги и города. Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов.

 

 

 

5. Средняя продолжительность жизни в России и странах Западной Европы в начале ХХ в. составляла около 32 лет, а уже в начале 1970-х гг. она увеличилась до 64 лет. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира – около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей? Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы.

 

 

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

305. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя

1) отношения в процессе материального производства

2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп

3) участие гражданина в работе политической партии

4) деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни

Ответ: 1

Комментарий:

 

306. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) сословия, этнические группы

2) монархия, демократия

3) искусство, мораль

4) деньги, предприятия

Ответ: 2

Комментарий:

 

307. Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как

1) индивида

2) работника

3) талантливого человека

4) личность

Ответ: 4

Комментарий:

 

308. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

309. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

1) трудовой

2) практической

3) художественной

4) познавательной

Ответ: 4

Комментарий:

 

310. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

1) общение

2) социальная роль

3) творчество

4) развитие

Ответ: 1

Комментарий:

 

311. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование

2) разделение властей, форма государства

3) собственность, доход

4) общечеловеческие ценности, социальные нормы

Ответ: 2

Комментарий:

 

312. Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) весь мир в многообразии его форм и проявлений

3) единство живой и неживой природы

4) определённый этап исторического развития

Ответ: 1

Комментарий:

 

313. Что свойственно и человеку, и животному?

1) трудовая деятельность

2) забота о потомстве

3) словесная речь

4) познание мира и самого себя

Ответ: 2

Комментарий:

 

314. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) ограничение охоты в подмосковных лесах

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) появление этностиля в моде

Ответ: 3

Комментарий:

 

315. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год

2) международная конференция по проблеме глобального потепления

3) вырубка леса под строительство железной дороги

4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды

Ответ: 1

Комментарий:

 

316. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии природы и общества?

А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития общества.

Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического кризиса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

317. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Комментарий:

 

318. Тренер спортивной школы считал, что у Ирины хорошие физические данные для конькобежного спорта. Какое понятие характеризует способности Ирины?

1) талант

2) авторитет

3) задатки

4) престиж

Ответ: 3

Комментарий:

 

319. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) мораль, искусство

2) свобода слова, неприкосновенность жилища

3) деньги, собственность

4) семья, этнос

Ответ: 1

Комментарий:

 

320. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Комментарий:

 

321. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) выборы в парламент 1) духовная

Б) организация ярмарки мёда 2) социальная

В) театральная премьера 3) экономическая

Г) международные переговоры о разоружении 4) политическая

Д) предоставление пенсионерам бесплатных лекарств

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 43142

Комментарий:

 

 

322. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон 1) биологические

Б) общение с друзьями 2) социальные

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 12212

Комментарий:

 

 

323. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется

1) выдвижением целей

2) удовлетворением потребностей

3) осознанным выбором средств достижения цели

4) способностью оценивать свои действия

Ответ: 2

Комментарий:

 

323. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.

Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

324. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

1) индивидом

2) гражданином

3) личностью

4) работником

Ответ: 3

Комментарий:

 

325. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение

2) социальная роль

3) творчество

4) культура

Ответ: 1

Комментарий:

 

326. Виталий Викторович с утра провёл занятие со своими студентами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Ответ: 2314

Комментарий:

 

327. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

328. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.

Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

Комментарий:

 

329. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира

4) неотъемлемую часть природы

Ответ: 3

Комментарий:

 

330. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: 122

Комментарий:

 

 

331. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) собирание музейной коллекции бабочек

2) разрушительные для города последствия урагана

3) создание астрономической обсерватории

4) использование в одежде искусственного меха

Ответ: 2

Комментарий:

 

332. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество является частью природной среды.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации ограниченных природных ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

Комментарий:

 

333. В отличие от животного, человек

1) способен приспосабливаться к среде обитания

2) нуждается в сне и отдыхе

3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё

4) осознает цели своей деятельности

Ответ: 4

Комментарий:

 

334. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) загрязнение реки промышленными отходами

3) вырубка леса под строительство домов

4) изучение биологии школьниками

Ответ: 1

Комментарий:

 

335. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Комментарий:

 

336. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной программы 1) политическая

политической партии 2) духовная

Б) создание фильма о жизни главы государства

В) принятие закона парламентом

Г) написание мемуаров известным учёным

Д) выборы главы государства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 12121

Комментарий:

 

337. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) реализация своих способностей 1) социальные

Б) самосохранение 2) биологические

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 1221

Комментарий:

 

338. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной

2) политической и социальной

3) экономической и правовой

4) социальной и духовной

Ответ: 2

Комментарий:

 

339. Под обществом в широком смысле понимают

1) весь материальный мир

2) исторический период в развитии народа

3) объединение единомышленников

4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

Ответ: 4

Комментарий:

 

340. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) загрязнение воздуха выхлопными газами

3) осушение болот под строительство автодороги

4) изучение экологии школьниками

Ответ: 1

Комментарий:

 

341. Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям

2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности

4) нуждается в отдыхе и сне

Ответ: 3

Комментарий:

 

342. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование

2) власть, партия

3) собственность, доход




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 8763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.265 сек.