Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любой хорошей комедии нужна ключевая шутка, и в нашем случае ее соль вот в чем: мы сами — ответ на наши молитвы! 23 страница




Гельмут Шмидт, физик немецкого происхождения, исследователь паранормальных явлений и экстрасенсорики, уже давно интересуется взаимоотношениями между наблюдателем и тблюдаемым явлением. Обнаружив, что наблюдатель способен своим намерением влиять на случайные события, он задался интригующим вопросом: а может ли наблюдатель повлиять на исход уже случившегося события?

Шмидт подключил свой генератор случайных чисел к аудиоприбору, который воспроизводил щелчок то в правом, то в левом динамике наушников, и сделал ряд записей, где щелчки в наушниках были генерированы генератором случайных чисел (записи были сделаны так, чтобы никто, включая самого Шмидта, не знал результат). На следующий день эти пленки раздали добровольцам и предложили мысленно повлиять на результат, то есть постараться сделать так, чтобы в каком-то из наушников раздавалось больше щелчков, чем в другом.

Далее Шмидт сопоставил частоту щелчков в разных наушниках на пленках, подвергшихся ментальному влиянию со стороны участников эксперимента с распределением щелчков на контрольных записях, не подвергшихся такому влиянию. Контрольные записи демонстрировали совершенно неупорядоченный результат. Однако, взявшись за анализ другой группы записей, исследователь с изумлением обнаружил, что участники эксперимента сумели повлиять на распределение щелчков в записях, сделанных за два дня до того!

Любопытно, что это «путешествие во времени» удается лишь в том случае, если никто не ознакомился с содержанием пленки прежде, чем на нее окажет воздействие участник эксперимента. Если же кто-нибудь анализировал записи до проведения эксперимента, впоследствии как-то повлиять на результаты не удавалось.

Из этого эксперимента следуют потрясающие выводы, способные разрушить бытующую ныне парадигму. Иногда целители-экстрасенсы рассказывают о том, как они излечили тот или иной недуг, вернувшись во времени в момент, когда заболевание еще не возникло. Хотя кому-то это кажется чушью, однако законы квантовой механики вполне допускают возможность такого варианта. По меньшей мере, эксперименты Радина и Шмидта побуждают нас серьезно пересмотреть общепризнанную концепцию линейного времени, ибо эта концепция ныне выглядит весьма шатко. А есть ли что-либо, что существует за пределами времени? Есть — поле.

Игровое поле — молитвенное поле Результаты такого рода исследований ставят под вопрос наши представления не только о времени, но также о расстоянии и пространстве. Любопытно, что некоторые самые далекоидущие эксперименты в сфере паранормальных явлений были попытками решить самые прозаические задачи — например, в сфере национальной обороны. В своей книге «Чудеса разума» физик Рассел Тарг описывает свое участие в экспериментах ЦРУ по дистанционному видению, проводившихся в Стэнфордском исследовательском институте.

Дистанционное видение — это особый ясновидческий навык, который пытались развивать военные, чтобы наблюдать за военными объектами, находящимися на другой стороне земного шара. Людям, обученным дистанционному видению, называли координаты какой-то точки. Затем «адепт» (так называли этих ясновидцев) входил в состояние глубокой медитации. И в этом измененном состоянии сознания ему удавалось описывать ландшафт и строения в заданной точке, хотя он никогда там не бывал.

По словам Тарга, одним из наиболее одаренных адептов дистанционного видения был Пэт Прайс, бывший комиссар полиции из города Бурбанк (Калифорния). В одном из экспериментов ЦРУ Прайсу назвали широту и долготу точки в Сибири, где, как оказалось, находился советский центр разработки ядерного оружия. Имея только географические координаты, Пэт сумел сделать чрезвычайно точные зарисовки этого предприятия. Позже спутниковые фотографии подтвердили изумительную точность его набросков.

Эксперименты по дистанционному видению демонстрируют, что поле выходит за пределы как пространства, так и времени. На практике это означает возможность не только шпионить, но и исцелять на расстоянии.

Стремление Рассела Тарга изучать тайны жизни при помощи науки передалось его дочери, Элизабет Тарг. Она получила высшее медицинское образование, специализировалась в области психиатрии и посвятила себя исследованиям в сфере психонейроиммунологии — молодой науки, которая изучает, как психология индивидуума воздействует на его иммунную систему.

В 1995 году Элизабет поступила на работу в Институт духовных наук (The Institute of Noetic Sciences) и занялась изучением того, как влияет молитва на исцеление на расстоянии. Женщина выросла в семье, где единственной религией была наука, и поэтому скептически относилась к молитвам в любом их виде. Тем не менее из работ своего отца она знала, что человеческое сознание может неким таинственным способом влиять на поле.

 

Элизабет Тарг получила задание разработать достоверный научный эксперимент, который определил бы, влияют ли позитивные и негативные мысли на события. Для ответа на этот вопрос она и ее коллега Фред Зихер решили проверить, могут ли молитвы на расстоянии как-то повлиять на развитие СПИДа у пациентов. В качестве объектов эксперимента исследователи отобрали двадцать пациентов, находившихся приблизительно на одной стадии заболевания.

Затем они привлекли к работе с этими больными сорок духовных целителей, представляющих различные верования — начиная от христиан-евангелистов и заканчивая индейскими шаманами. Причем никто, кроме самих целителей, не знал, кто именно из пациентов получает молитвенную помощь. У всех целителей было нечто общее: каждому из них в прошлом удавалось излечить пациентов, которых врачи признали безнадежными.

Двадцать пациентов были разделены на две гоуппы Все они получали совершенно одинаковое стандартное лечение, однако лишь за половину из них возносили молитвы целители. Сами целители никогда не встречались со своими пациентами — они получили только фотографии, имена и данные о содержании Т-лимфоцитов в крови. Каждого из целителей попросили «сосредоточивать свое намерение на здоровье и благополучии» пациента по одному часу в день шесть дней в неделю в течение десяти недель. Поскольку за десятерых пациентов молились сорок целителей, получается, что за каждого больного в течение десяти недель молилось по четыре целителя.

Результаты эксперимента ошеломили Элизабет Тарг. В течение шести месяцев четверо из десяти пациентов, за которых не возносились молитвы, умерли. А все десять пациентов, получивших молитвенную помощь, были не просто живы, но говорили, что чувствуют себя лучше, и это их субъективное ощущение было подтверждено объективными медицинскими анализами. Тарг и Зихер повторили эксперимент, изменив пятьдесят различных факторов, которые теоретически могли повлиять на результат. И все равно пациенты, за которых возносились целительные молитвы, демонстрировали значительное улучшение самочувствия по всем наблюдавшимся параметрам.

Эксперименты Тарг и Зихера подтверждают результаты ряда других исследований целительной силы молитвы. В ходе всех исследований было продемонстрировано, что вероисповедание целителя и метод молитвы не имеют никакого значения — главное, чтобы у него было намерение исцелить человека. При этом наиболее успешными целителями являются те, кто, проявляя скромность и смирение, утверждают — через них действует некая высшая сила.

Наука молитвы Сейчас нам нужно прояснить один вопрос. Мы не знаем точно, как действует поле, но нам известно, что оно существует. И хотя у нас нет возможности разложить это поле на составляющие и изучить, как швейцарский часовой механизм, мы вполне способны использовать его, чтобы влиять на свою реальность. В конце концов, Ньютон открыл гравитацию сотни лет назад, и ученые до сих пор еще не объяснили природу этого явления — тем не менее мы ежедневно используем его всякий раз, когда кладем вещь на стол, зная, что она никуда не улетит.

Исследования Элизабет Тарг — далеко не единственное научное подтверждение силы молитв. Доктор медицины Ларри Досси, автор книг «Целительные слова» и «Молитва — отличное лекарство», приводит результаты более шести десятков исследований, в ходе которых подтверждено, что молитва оказывает измеримое влияние на процесс исцеления. Эти исследования в совокупности демонстрируют, что, независимо от религиозной принадлежности молящегося и внешнего молитвенного ритуала, молитвы, вознесенные без любви и сострадания, практически не оказывают никакого воздействия. Досси заключает, что наилучший настрой для целительской деятельности отображен в буддистском наставлении: «Будь добр сердцем!» По мнению Досси, это означает «искренне заботиться о человеке, не имея никаких скрытых мотивов».

Досси утверждает, что молитва — это не то, что мы делаем, а то, чем мы являемся. К аналогичному выводу приходит и Грегг Брейден. Находясь в Гималаях, Брейден однажды попросил буддистского настоятеля объяснить ему, с какой целью монахи посвящают песнопениям по 14–16 часов в сутки. В частности он спросил: «Что вы делаете, когда мы видим вас молящимися?» Монах ответил: «Вы не видите наших молитв, потому что молитву невозможно увидеть. Вы видите лишь то, что мы делаем, когда создаем в своем теле чувство. Чувство — и есть молитва!»

Подобный вопрос Брейден однажды задал и индейскому заклинателю дождя: «Что ты делаешь, когда молишься о дожде?» «Я не молюсь о дожде, — поправил его шаман, — я молюсь дождем». Иными словами, шаман воплощает в реальности опыт дождя. Он ощущает на своем теле капли, а под ногами — мокрое месиво из земли, чувствует запах дождя и воображает, как идет по напоенным дождем кукурузным полям. На основании своего фундаментального исследования природы молитв Брейден приходит к выводу, что мы вступаем в общение с полем на языке эмоций и наибольшего эффекта достигаем тогда, когда ощущаем цель молитвы как нечто уже свершившееся.

В мире квантовой механики ментальное и эмоциональное переживание желаемого результата молитвы, прежде чем он воплотится в реальности, имеет совершенно четкий практический смысл. Физики признают, что ум оказывает фундаментальное влияние на создание реальности. А теперь подумайте, в каком состоянии чаще всего пребывает ум индивидуума, когда он о чем-то молится. Как правило, этот человек генерирует ментальное поле, в котором присутствует недостаток или нужда. Поскольку ментальное поле влияет на форму материальной реальности, молитва, в которой отображена нужда, создает соответствующую реальность, где присутствует все та же нужда. С другой стороны, если разум человека воспроизводит такое ментальное и эмоциональное состояние, как если бы его желание уже осуществилось, возникающее при этом ментальное поле трансформируется в соответствующую физическую реальность.

И Досси, и Брейден единодушны в том, что в молитве очень важна непривязанность. Кажущийся парадокс, в котором, по-видимому, таится ключ к плодотворной молитве, состоит в том, что нужно, с одной стороны, проявлять искреннюю заинтересованность в результате, а с другой стороны — непривязанность к нему. В книге «Секреты утраченного способа молитвы» Брейден обращает наше внимание на различие между общепринятым переводом библейского наставления о природе молитвы «Просите, и получите»[70] и дословным переводом с арамейского: «Просите без скрытых мотивов и будьте окружены ответом на просьбу — будьте окутаны тем, чего хотите, чтобы радость ваша была полна».

В исходной форме библейское наставление о молитве предлагает в качестве первого шага: «Просите без скрытых мотивов». Досси рассказывает, что точно такое отсутствие скрытых мотивов должно стоять и за буддистской молитвой. Речь идет просто о том, что молящийся не должен быть привязан к результату молитвы и к тому, каким именно образом этот результат будет реализован. Любопытно, что секрет успешной молитвы ставит нас в парадоксальную ситуацию: для того чтобы что-то получить, нужно одновременно желать этого и не быть привязанным к своему желанию.

Брейден предлагает обоснование того, почему так важна непривязанность. Он говорит, что большинство молитв наполнено эгоистичными просьбами индивидуумов, которые редко осознают, как отразится осуществление их личных желаний на жизни других людей и на всеобщем благе. Между тем разум поля, к которому обращены слова молитвенной формулы «Да будет воля Твоя»[71], часто имеет планы, намного превосходящие наше воображение.

Вторая часть евангельского наставления, в его арамейском варианте, гласит: «Будьте окружены ответом на просьбу». Тут речь идет о необходимости психологически и эмоционально ощутить желаемое, как если бы оно уже сбылось. Именно это практикуют буддистские монахи и индейские шаманы, которые в процессе молитвы создают внутри себя желаемый образ так, как будто он уже воплощен в мире. Современные физики высказывают такие же идеи в отношении молитвы и воплощения желаний, хотя и предпочитают говорить об этом в терминах влияния полей на материю.

Важнейшую роль при воплощении молитвы играет яркий эмоциональный опыт. Эмоции соединяют сознание с данной нам в опыте физической реальностью, являя собой мост между мыслью и химией чувств. А сейчас мы вплотную подходим к самому сердцу вопроса, ибо сердце — это источник энергии разума, который усиливает эмоционально пережитое послание молитвы и транслирует ее во Вселенную.

Священное сердце и гармония В мире научного материализма сердце — это всего лишь мышца, очень важная мышца, но не более того. Однако китайская медицина рассматривает сердце как средоточие мудрости, а в ведической традиции оно является посредником между Небом и Землей.

Согласно древней аюрведической философии, у тела есть семь чакр — энергетических центров, которые считаются средоточиями восприятия и передачи жизненных энергий тела. Мощнейшая сердечная чакра расположена посередине между тремя высшими и тремя нижними чакрами. Высшие чакры — теменная (или коронная), третий глаз и горловая — это энергетические центры сознания и общения. Нижние чакры — солнечное сплетение, крестцовая и корневая — представляют физическую и эмоциональную составляющие тела. Если вообще существуют врата между верхом и низом, то это, вне всяких сомнений, сердечная чакра.

И здесь передовая наука подтверждает древнюю мудрость — на этот раз в отношении сердца. В 1992 году Док Чайлдр, занимавшийся изучением стресса, основал Институт математики сердца. Чайлдр верил, что сердце обладает огромной мудростью и таит в себе ключ к спонтанной эволюции нашего биологического вида. Исследователи Института математики сердца, используя самые современные приборы, собрали огромное количество данных, подтверждающих правоту древних насчет особой роли сердца в нашей жизни. В своей книге «Математические решения сердца» Чайлдр и его соавтор Говард Мартин пишут: «Разум сердца представляет собой осмысленный поток осознания, который мы ощущаем, когда ум и эмоции тела приходят в равновесие и обретают согласованность».

Парафразируя старую песенку Конни Франс, у наших сердец и вправду есть собственный разум. В 1970-годы психологи Джон и Беатрис Лэйси из Исследовательского института Фелса обнаружили, что у сердца есть собственная нервная система, которую они назвали «мозгом сердца». В сердце есть по меньшей мере 40 000 нейронов, которые оно использует для общения с ответственными за сознание центрами мозга (включая миндалевидную железу, таламус и кору головного мозга). Обнаружив в сердце эти нейроны, ученые вначале предположили, что они используются просто для обработки сигналов, поступающих от мозга. Но исследования Лэйси показали совсем другую картину. Оказалось, что сердце не подчиняется командам мозга автоматически, но интерпретирует поступающие от него нервные сигналы по-своему и основывает свою реакцию на эмоциональном состоянии индивидуума. Лэйси пришли к выводу, что сердце руководствуется собственной специфической логикой, причем сердцебиение представляет собой не просто механический ритм, а скорее разумный язык. Анализ электрокардиограмм показывает, что сердце намного более тесно связано с восприятием и поведенческими реакциями, чем это принято считать в западной науке.

Исследования в Институте математики сердца подтверждают то, о чем с момента зарождения человеческого осознания твердят религиозные деятели, поэты и наша собственная интуиция. Сердце является посредником между сознанием и физиологическими реакциями, из которых рождаются эмоции. Более того, ученые выяснили, что любовь оказывает совершенно реальное и вполне измеримое биохимическое воздействие на человека.

Чайлдр и Мартин разработали метод, позволяющий оценивать гармоничность разума сердца. Когда участники экспериментов сосредоточивают внимание на сердце и активизируют главные сердечные чувства — любовь, благодарность или заботу, — эти чувства мгновенно задают сердцебиению более гармоничный ритм. В свою очередь, гармонизация сердцебиения активизирует целый каскад нейронных и биохимических событий, влияющих практически на все органы тела.

Исследования показывают, что гармонизация сердцебиения способствует развитию интеллекта, ограничивая деятельность симпатической нервной системы (механизма, ответственного за реакции типа «бей или беги») и одновременно стимулируя деятельность парасимпатической нервной системы, способствующую развитию. Как следствие, сокращается производство стрессового гормона (кортизола) и увеличивается выработка гормона дегидроэпиандростерона. Другими словами, любовь, сострадание, забота о ближних и чувство благодарности благотворно влияют на физиологию: мы становимся здоровее, счастливее и живем дольше.

Можно сказать, что наука нашла способ, с помощью которого любовь исцеляет нас. Сосредоточиваясь на своем сердце, мы синхронизируем его с мозгом, что, в свою очередь, ведет к успокоению нервной системы и деактивации стрессовых реакций. Когда сердце пребывает в гармонии, тело использует свою жизненную энергию для восстановления и развития.

Сердце оказывает значительное влияние и на внешнее поле, ведь его сердечная электромагнитная активность в 5000 раз мощнее, чем мозговая электромагнитная активность, и современные приборы позволяют считывать ее на расстоянии до трех метров от тела. И уже ясно, что такие чувства, как любовь, заметно гармонизируют окружающее нас пространство, тогда как негативные эмоции привносят в него дисгармонию.

Сердце транслирует чувства в окружающий мир и подвергается воздействию эмоций, излучаемых другими людьми. Когда люди вступают друг с другом в контакт (либо посредством физического прикосновения, либо благодаря искреннему душевному участию), сердце и мозг каждого из них взаимно влияют друг на друга. Эти данные имеют глубочайшее практическое значение для исцеления всего мира, поскольку демонстрируют, что целительная гармония любви поистине заразительна и может стремительно распространяться по планете.

Наблюдения ученых дают основания предполагать, что эмоциональная гармония или, наоборот, дисгармония в больших группах людей заметно влияют на поле в целом. Институт математики сердца недавно начал всемирный эксперимент для проверки этой гипотезы. В этом эксперименте, названном «Инициатива глобальной когерентности», приняло участие множество людей со всей планеты.

Он представляет собой научно обоснованную программу, призванную оценить совокупное влияние на мир миллионов человек, сознательно пробуждающих в своих сердцах заботу о планете, и намерение переключить коллективное сознание человечества с нестабильности и разлада на равновесие, сотрудничество и прочный мир.

Ого! Неужто мы и вправду можем силой своего намерения целенаправленно изменять коллективное сознание человечества? Пожалуйста, оставайтесь на нашей волне.

Настройка на следующий цикл «Инициатива глобальной когерентности», провозглашенная Институтом математики сердца, не первое исследование, призванное оценить когерентное воздействие сознания многих людей на физическую реальность. Люди, практикующие трансцендентальную медитацию (ТМ) — технику, которую принес в Америку Махариши Махеш Йоги, — осуществили подобного рода эксперимент в двух дюжинах американских городов еще в начале 1970-х годов. Махариши утверждал, что, если некоторое число людей, равное квадратному корню от одного процента населения той или иной территории, практикует ТМ, это приводит к сокращению уровня преступности в данной местности.

Хотя на первый взгляд такое утверждение похоже на бред персонажа песни «Битлз» «Дурень на холме», на практике оказалось, что оно соответствует истине. Любопытно, что во время этой акции в соответствующих городах не просто снижался уровень преступности, но и наблюдались другие признаки когерентности, включая уменьшение количества звонков в «скорую помощь».

 

Во время хорошо задокументированного исследования в июне — июле 1993 года люди, практикующие ТМ, собрались в Вашингтоне (округ Колумбия). Несмотря на то что лето выдалось необычайно жарким (а статистика говорит, что жара обычно сопровождается всплеском преступности), после приезда медитирующих уровень преступности снизился и продолжал снижаться в продолжение всего эксперимента. Когда же эксперимент закончился и его участники разъехались по домам, преступность снова стала расти! По данным статистического управления ФБР, снижение преступности, наблюдавшееся в районе Вашингтона тем летом, не удалось объяснить действием каких-либо иных известных факторов. Статистически вероятность того, что эти результаты были случайными, составляет меньше двух шансов на миллиард.

Достижимы ли подобного рода результаты только при помощи трансцендентальной медитации или есть и другие методы и техники влияния гармонизации поля? Несомненно есть. Вот что говорит исполнительный директор нового проекта «Общая страсть» Джо Джове: «Представьте себе глобальную сеть из сотрудничающих между собой миротворческих групп, цель которых — гармония в обществе. В состав этих групп войдут люди, исповедующие любые религии, практикующие любые формы медитации, а также представители туземных народов. Они будут периодически проводить семинары местного и глобального масштаба, чтобы учиться применять наработки прежних исследований и развивать общедоступные техники, позволяющие совместными усилиями гармонизировать общество».

Джове предлагает амбициозное и достойное предприятие, открывающее для людей возможность объединяться и концентрировать человеческую любовь в одном общем намерении. Как это часто бывает, когда некие перемены действительно назревают, его очаги возникают повсеместно.

В своей книге «Пробуждение к Единству» Арджуна Ардаг рассказывает о практике, которую он называет блаженством единения, известной в Индии как дикша. По словам Ардага, блаженство когерентно и его можно передавать от одного индивидуума к другому. Ардаг говорит, что практика блаженства единения разработана Шри Бхагава-ном и его женой Шри Аммой, основавшими Университет Единства в Индии.

Когда Шри Бхагаван организовал свой центр неподалеку от поселка Варадаяпалем, это был обычный бедный городишко, типичный для данной области Индии. Помимо нищеты (большинство жителей обитали в однокомнатных глинобитных лачугах без водопровода, канализации и электричества) здесь существовал еще целый букет социальных проблем, включая алкоголизм, драки и побои в семьях. Бхагаван предложил жителям окрестных селений уроки по технике блаженства единения, чтобы они могли стать счастливее.

Вначале лишь 30 или 40 человек его приняли. Однако гармония заразительна. Со временем на занятия стало приходить все больше людей, и через пять лет услугами Университета Единства воспользовалось уже около 6000 местных жителей. По свидетельству Ардага, потребление алкоголя в этой местности сократилось более чем на 80 % по сравнению с тем, что было пятью годами ранее, и пьяные потасовки на улицах стали редкостью. Появились новые предприятия, в результате чего каждый желающий получил возможность найти себе работу.

На фоне многочисленных научных отчетов о целительной силе любви и молитвы, свидетельства Ардага с формальной точки зрения представляют собой не более чем художественные описания — это личные наблюдения, лишенные академической строгости. Но тут следует учесть, что людям, знакомым с подобного рода явлениями из собственного опыта, научные формальности порой представляются делом второстепенным или вообще излишним.

А какое отношение имеет ко всему этому любовь? Нельзя не упомянуть еще два эксперимента, свидетельствующие о том, что даже такое якобы ненаучное явление, как чувства, может оказывать воздействие на материю, поддающееся физическому измерению, — причем оказывать на расстоянии!

Начнем с интригующих исследований Бернарда Трэда — канадского биолога, проводившего эксперименты в сфере паранормального целительства. Вместо того чтобы исследовать пациентов-людей, Трэд сосредоточился на растениях. Он предложил целителю-экстрасенсу зарядить своей энергией стакан с водой, а затем прорастил в нем семена. Растения, проросшие из этих семян, росли быстрее, чем растения, пророщенные в обычной воде. Во время другого эксперимента Трэд попросил пациентов психиатрической клиники, среди которых был мужчина в состоянии глубокой депрессии, подержать в руках стаканы с водой, которую впоследствии тоже использовали для проращивания семян. Вода, побывавшая в ладонях у пациентов (в особенности у мужчины с депрессией), явно затормозила развитие растений. Дальнейшие исследования (спектроскопический анализ способности воды поглощать инфракрасный свет) продемонстрировали, что целители фактически изменяют физическую структуру воды. Оказалось, что после их воздействия структура воды заметно гармонизируется, в то время как контакт воды с душевнобольными привносит в ее структуру дисгармонию. В ходе дальнейших исследований Трэд убедился в том, что целители также могут замедлять развитие опухолей у лабораторных крыс.

Другие свидетельства того, что мысли и чувства могут изменять клеточную реальность, мы находим в работе врача и целителя Леонарда Ласкова. Как и многие другие люди, оказавшиеся в авангарде новой парадигмы, Ласков начинал свою карьеру в традиционной медицине. Однако затем произошли события, полностью изменившие его жизненный путь. В 1971 году Ласков был успешным хирургом и имел процветающую практику в Северной Калифорнии. Неожиданно у него начались боли в плече. Рентгеновский снимок показал повреждения костных тканей, характерные для рака кости.

Будучи врачом, Ласков знал, что в таких случаях ампутируют конечности. И хотя в истории спорта был однорукий бейсболист, игравший в Высшей лиге в ту пору, когда здоровые мужчины воевали на фронтах Второй мировой войны, однако делать хирургические операции одной рукой уж слишком сложно. Дожидаясь результатов анализов, Ласков стал понемногу приучать себя к мысли, что и без руки он все-таки сможет приносить пользу людям, давая устные консультации.

Через несколько недель пришли результаты анализов. Оказалось, что причиной беспокойства была безобидная киста. Тем не менее, обдумав происшедшее, Ласков решил, что ему необходимы перемены в жизни. Он оставил полную стрессов хирургическую практику и сосредоточился на ментальной и эмоциональной сферах врачевания.

Некоторое время спустя, во время медитации, Ласков получил такое послание: «Твоя работа — исцелять любовью». Это послание повергло его в состояние смиренного благоговения. Он осознал, что его решение стать врачом было изначально обусловлено глубинным желанием исцелять людей, и традиционная медицина дает наиболее очевидную и официально признанную возможность делать это: «Каждому из нас на каком-то этапе своей духовной эволюции нужно научиться исцелять любовью».

Через несколько лет он оказался на ретрите, где его соседом по комнате был молодой человек, пораженный метастазирующим раком. Однажды посреди ночи парень проснулся от боли и удушья. Ласкову очень хотелось ему помочь, но он не знал как. «Действуя по наитию, — рассказывал потом Ласков, — я положил ладони по сторонам его грудной клетки и визуализировал шар яркого света, проходящий через мою макушку в сердце, а затем перетекающий по рукам в ладони».

Постепенно молодой человек успокоился, сказал, что боль отступила, и спокойно проспал до утра. Прошло одиннадцать лет, и вот на другом семинаре Ласков увидел, как его бывший сосед по комнате поет со сцены. Он поведал Ласкову о чудесном спонтанном исцелении, которое произошло с ним через шесть недель после их встречи на предыдущем ретрите. Способствовали ли действия Ласкова исцелению? Или в его жесте просто отразилось предчувствие того, что должно было произойти шесть недель спустя? Он сам отчетливо ощущал связь между двумя этими событиями, и это побудило его к ряду интереснейших экспериментов в сфере исцеления любовью.

Ласков рассказывает еще о нескольких удивительный, но не подтвержденных документально случаях, когда он исцелял пациентов. Наиболее достоверный с научной точки зрения эксперимент он провел с раковыми клетками, помещенными в чашку Петри. Такой протокол эксперимента был избран потому, что за культивированными клетками удобно наблюдать в биохимической лаборатории. Ласков держал в руках три чашки Петри с опухолевыми клетками, сосредоточивая на них свое целительное намерение. В другом помещении сидел человек, не практикующий целительство, и держал в руках три контрольные чашки с точно такой же опухолевой культурой. Этому второму участнику эксперимента было велено читать какой-то текст, чтобы исключить какое бы то ни было намерение, которое могло бы повлиять на чистоту результатов.

Ласков экспериментировал с несколькими различными целительными намерениями, каждое из которых было направлено на активацию когерентных естественных сил Вселенной. Наиболее эффективное намерение, заставившее популяцию раковых клеток сократить свой рост на 39 %, состояло в следующем: «Вернитесь к естественному порядку и гармонии нормальной клеточной жизни». Когда Ласков добавлял к этому намерению еще и визуальные образы, целительный эффект удваивался.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.