Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы спортивной тренировки. Классификация физических упражнений




Классификация физических упражнений

Основы спортивной тренировки

прыжках в длину контур составляют четыре части: разбег, от-талкивание, полет и приземление. В основе техники выделяют подготовительную (подготовка для успешного осуществленияведущей части), ведущую, или главную (смысловая суть дей-ствия, без которой оно теряет свой смысл) и завершающую части (выполняется после ведущей части с целью угашения развившихся сил или обеспечения условий для выполнения последующего двигательного действия).

 

Детали техники —это особенности выполнения отдельныхдвижений. Их совершенствование ведется с учетом индивиду-альных возможностей спортсменов, что позволяет более полно эти возможности реализовать.

 


 

4 8



 

В основе классификации физических упражнений должен лежать признак, характерный для определенной группы уп-ражнений. Внутри групп каждой из классификаций упражне-ния обладают общими (или почти общими) свойствами.

 

На разных ступенях исторического развития общества клас-сификации подвергались те виды физических упражнений,

 

которые признавались рациональными для решения определен-ных практических задач воспитания [11].

В шведской педагогической гимнастике (XIXвек)упраж-

нения классифицировались по анатомическому признаку, т.к. главной задачей воспитания являлось формирование внешних форм человеческого тела [11]. В настоящее время ею пользуют-ся при подборе упражнений для различных частей тела или групп мышц (группировка по их воздействию на мышцы рук, ног, туловища и т.д.).

 

В сокольской гимнастике упражнения классифицировались по внешней форме (упражнения боевые,групповые,на снаря-дах и без снарядов). В силу формальности признака широкого распространения эта классификация не получила.

Австрийские педагоги К.Гаульгофер и М.Штрейхер клас-сифицировали физические упражнения по«педагогическимсоображениям»:1)выравнивающие упражнения; 2)формиру-ющие упражнения; 3) упражнения на достижение; 4) упражне-ния в искусстве движений.

С целью физического образования детей школьного возраста П.Ф.Лесгафт разработал классификацию, в основу которой поло-

жен признак усложнения дидактических задач [11]: 1) про-

стые упражнения; 2) сложные упражнения, или упражнения с увеличивающимся напряжением; 3) упражнения на изучение пространственных отношений и распределение работы во време-ни; 4) систематические упражнения в виде сложных действий.

Рассмотренные классификации использовались преимуще-ственно в занятиях с учащимися школ.

В практике спорта в настоящее время наибольшее распрос-транение получили классификации упражнений по режиму мышечной деятельности, структуре движений, мощности и длительности выполняемой работы,по отношению их к дей-ствиям, выполняемым спортсменом в состязаниях, и другие.

 

Рассмотрим основные из них.


 

5 1





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.