Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Средства и методы спортивной тренировки. б) при начальном разучивании сложных двигательных дей-ствий, расчленять которые без грубых искажений выделяемых частей невозможно;




б) при начальном разучивании сложных двигательных дей-ствий, расчленять которые без грубых искажений выделяемых частей невозможно;

 

в) при отработке частей техники (повторное выполнение с последовательной отработкой);

 

г) при отработке деталей техники (повторное выполнение с последовательной отработкой);

 

д) при развитии физических способностей (повторное ис-полнение с изменяющимися усилиями и скоростями);

 

е) при обучении выполнять двигательное действие в слож-ных условиях соревновательной борьбы (исполнение в изменя-ющихся условиях внешней среды, различных состояниях орга-низма и т.п.).

 

В процессе совершенствования разученных двигательных действий используются методы, позволяющие одновременно развивать физические качества без нарушения структуры дви-

жений, путем так называемого «сопряженного воздействия»

(В.М.Дьячков, 1972). Например, совершенствуя прыжок в высоту в целостном исполнении, применяют дополнительные отягощения строго определенного веса, не искажающие техни-ку движений (пояса со свинцовыми пластинами и т.п.), и тем способствуют развитию скоростно-силовых способностей в един-стве с улучшением навыка прыжка.

Метод освоения действий по частям (или метод расчле-

ненно-конструктивного упражнения). В названии этого ме-

тода заложен принцип его использования: упражнение рас-членяется на относительно самостоятельные части,которыеразучиваются и совершенствуются по отдельности, а затем соединяются в единое целое. При таком подходе спортсменимеет возможность более полно сосредоточить внимание на выделенной части и более тщательно ее изучить. Исключение повторного выполнения неотработанных частей действия пре-дупреждает также возникновение стойких ошибок, что явля-ется ценной чертой этого метода.

 

Выполняя часть расчлененного двигательного действия, прак-тически невозможно получить необходимые параметры осваива-емой части. Это объясняется тем, что характеристики частей упражнения взаимосвязаны. Эти связи достигаются только в целостном действии. Поэтому при расчленении двигательного действия важно свести искажение его частей до минимума, а уровень их освоения не доводить до прочного усвоения (навыка).


 

6 3





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.