Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод установления цен для новых товаров




Метод, ориентированный на спрос.

Тоды ценообразования

Возможны три направления установ­ления уровня цены: минимальный уровень цены, определяемый затратами; максимальный уровень цены, сформированный спро­сом; оптимальный уровень цены. Существуют несколько основ­ных методов расчета цены, и в каждом фирма стремится учесть хотя бы одно из направлений установления цены.

Метод «издержки плюс фиксированная прибыль».

Метод «цена, ориентированная на конкурентов».

Метод «природных продаж».

Цена «снятия сливок Такая цена имеет ряд преимуществ:

1) позволяет легко исправить ошибку в цене, так как покупа­тели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению;

2) высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый пери­од выпуска товара;

3) позволяет сдерживать покупательский спрос;

4) высокая первоначальная цена способствует созданию имид­жа качественного товара у покупателей, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;

5) повышенная цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара.

Основным недостатком подобной стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов. Поэтому цену «снятия сливок» можно с успехом использовать при неко­тором ограничении конкуренции. Условием успеха будет так­же достаточный спрос.

Цена проникновения (внедрения) на рынок. Предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах произ­водства, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. Это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену про­никновения на рынок почти неприемлемой для мелких и сред­них предприятий, не располагающих такими финансовы­ми возможностями. Изложенная ценовая стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

Метод установления цен со скидками. В качестве вознаграж­дения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.

Скидки за платеж наличными — уменьшение цены для по­купателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи со взысканием кредитов и безнадежных долгов. В нашей стране причиной использования этих скидок долгое время являл­ся дефицит наличности.

Скидки за количество закупаемого товара — уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества то­вара. Эти скидки должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбы­том больших партий товара. Экономия складывается за счет эко­номии издержек по продаже, поддержанию запасов и транспорти­ровке товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.

Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по про­даже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные торговые скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, он не обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.

Сезонные скидки — уменьшение цены для потребителей, со­вершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Они по­зволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень про­изводства в течение всего года.

30ркетинговые планы иногда представляют руководству в два этапа: сначала — как стратегический план, а затем — как план реализации этих стратегий (план действий или оператив­ные планы и программы). Такой подход позволяет первоначаль­но сконцентрировать внимание на выработке маркетинговых стратегий, не обременяя себя деталями их реализации.

Стратегический план маркетинговой деятельности может включать следующие разделы:

а) объекты (что и в какое время будет сдаваться);

б) исследования и разработка новых проектов;

в) план сдачи — повышение эффективности объектов (чис­ленность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников, стимулирование их работы, выбор их территори­альной структуры);

г) план рекламной работы и стимулирования сдачи объектов и выполнения работ;

д) план функционирования каналов сдачи;

е) план цен, включая изменение цен в будущем;

ж) план маркетинговых исследований;

з) план организации маркетинга (совершенствование работы
отдела маркетинга, его информационной системы, связь с други­ми подразделениями предприятия). Такой план может разрабатываться по объектам, по регио­нальным разрезам, может быть ориентирован на отдельных за­казчиков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.