Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены на массовые товары




Ассификация цен

1. Цены, используемые в массовом товарном производстве (включая строительную продукцию в виде строительных мате­риалов и строительных конструкций).

2. Цены на строительную продукцию в виде строительных услуг.

Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продук­ции, по которым они реализуют производственную продукцию, потребителям — другим предприятиям и организациям, а так­же сбытовым и оптовым органам. Эти цены призваны обеспе­чить дальнейшую хозяйственную деятельность предприятий или организаций, иными словами, реализуя свою продукцию, пред­приятия должны возместить свои издержки производства и реа­лизации и получить такой размер прибыли, который позволил бы им выжить в условиях рынка. Однако полной гарантии в этом предприятию никто дать не может, так как коммерческий успех его деятельности зависит от множества рыночных факто­ров, действие которых предугадать оказывается весьма сложно. Поэт конечный эк-кий рез-т деятельности пред­приятия м б как + (прибыль), так и - (убыток).

Оптовая цена предприятия обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью ее является трансфертная цена. Она применяется при совершении коммерческих операций меж­ду подразделениями одной и той же фирмы. Использование та­ких цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на материалы, по­ставляемые дочерними предприятиями, можно повысить конку­рентоспособность товаров основного предприятия.

Биржевая цена товара, в частности, строительных материалов и изделий, формируется на основе оптовой цены предприятия с учетом биржевой котировки, надбавок и скидок с нее в зависи­мости от характеристик товара, расстояния от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организа­циям. Разновидностью розничной цены является аукционная цена. Аукционная цена — цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, посколь­ку отражает редкие свойства и признаки товаров и в значитель­ной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

1) Цены на строительную продукцию в виде строительных услуг.

Основным направлением ценовой политики в строительстве является расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию.

Свободные (договорные) цены. Эти цены устанавливаются как заказчиком, так и подрядчиком на равноправной основе при зак­лючении договора подряда (контракта) на выполнение строитель­ных работ. Она формируется с учетом спроса и предложения на строительную продукцию, складывающихся условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования. Эти цены могут быть открытыми, т.е. уточня­емыми в соответствии с условиями контракта в ходе строитель­ства, или твердыми (окончательными).

В результате совместного решения указанных сторон оформ­ляется протокол согласования договорной цены, которая не мо­жет быть изменена одной стороной без согласия другой стороны.

32джет маркетинга — раздел плана маркетинга, отражаю­щий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Вели­чина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значе­ний объема продажи и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утверж­денный бюджет является основой для закупок материалов, пла­нирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности.

С планированием маркетинга тесно связана разработка бюд­жета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. В бюджете маркетинга рассчитывают сле­дующие показатели:

1) суммарный доход от сдачи объектов в эксплуатацию, про­гнозируемый на этот год;

2) наиболее вероятная стоимость строительства объектов и выполнения работ;

3) затраты на маркетинг (реклама, организация сдачи, другие затраты на реализацию, распределение, гарантийный ремонт, за­работная плата сотрудников и руководителей маркетинговых служб, величина кредитов, предоставленных заказчиком, сто­имость информации);

4) суммарные маркетинговые затраты;

5) чистый доход.

Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга явля­ется формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета маркетинга помогает правильно определить приорите­ты среди целей и стратегий маркетинговой деятельности, при­нять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

23сБЫТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Производственно-сбытовая деятельность строительно-монтаж­ных организаций отличается неординарностью по сравнению с другими отраслями народного хозяйства в силу ряда особеннос­тей, характерных для строительства. Наиболее существенные из них: длительность производственно-технологического процесса от начала работ до получения конечной строительной продук­ции; сложность кратко- и долгосрочного прогнозирования (для дальнейшего стратегического планирования) из-за отсутствия достаточной информации о социальном составе и соотношении городского и сельского населения, его миграции из одного реги­она в другой и т.д.; вероятностный характер ряда факторов, та­ких как климатические условия, наличие сырьевых ресурсов в регионе, экологическая обстановка, влияющие на спрос и опреде­ленные показатели производственно-хозяйственной деятельнос­ти строительной организации. Технологические сдвиги в строительном производстве зави­сят от объемно-планировочных решений предлагаемых к строи­тельству проектов, цикла жизни наиболее важных технологи­ческих новшеств в промышленности строительных материалов, деталей, изделий, конструкций в сравнении с циклом существу­ющих технологических разработок в этой отрасли и от прогно­зирования возможного влияния нововведений на рынок сбыта строительной продукции. Кроме того, экономическая целесооб­разность предполагает выбор передовой технологии в виде со­вершенных подъемно-транспортных машин и оборудования, ис­пользуемых в строительстве.Исследование общих условий сбыта строительной продукции — сложный многоступенчатый процесс. В проведении таких ис­следований строительные организации должны использовать раз­личные методы, среди которых можно выделить главные — про­гнозирование тенденций и событий, анализ сценариев, факторный и ситуационный анализ.1Нацеленность на удовлетворение потребителей, перенесе­ние центра управленческих решений в сбытовые звенья органи­зации. Основными объектами изучения и воздействия выступа­ют потребители-заказчики, конкуренты, конъюнктура самого рынка и технико-экономические и архитектурно-планировочные характеристики строительной продукции.2Ситуационное управление, т.е. принятие стратегических решений не в установленные плановые сроки, а по мере обнару­жения потенциальных проблем сбыта. При этом организация должна стремиться заранее спрогнозировать варианты возмож­ных ситуаций на рынке и разработать набор возможных страте­гических решений.3Система непрерывного сбора и обработки информации яв­ляется одной из важнейших основ ситуационного управления.4Использование стратегии активного воздействия на рынок строительной продукции, отказ от пассивного приспособления к рыночным условиям.5Развитие предпринимательской инициативы как единствен­но возможной формы управления производством и сбытом, вклю­чающей в себя непрерывный процесс выработки новых конкурентоспособных идей, оперативное внедрение наиболее6плодотвор­ных из них; организация производства и сбыта новой строитель­ной продукции в максимально сжатые сроки.7Ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха посредством выработки долгосрочных стратегических целей, обеспечивающих строительным организациям относи­тельную независимость от состояния рынка в периоды времен­ного ухудшения, что связано прежде всего с поддержанием ли­дерства в области технологии строительного производства.8Непрерывный экономико-финансовый анализ в целях аль­тернативного выбора эффективных каналов сбыта: прямого сбы­та, через торги и аукционы, посреднические.

24ямой сбыт Выпуск строительной продукции осуществляется в соответ­ствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрак­тами, подрядами и предварительными соглашениями на строи­тельство тех или иных объектов и оказание сопутствующих технических услуг (например, эксплуатация систем теплоснабже­ния, энергоснабжения, текущего и капитального ремонта и т.д.).При этом как наиболее существенные рассматриваются три модели «портфельного анализа»:модель роста рыночной доли определенного вида строи­тельной продукции;модель привлекательности строительной организации — положение на рынке строительной продукции;модель направлений стратегической политики строитель­ной организации. Модель роста рыночной доли основывается на двух показате­лях на рынке: темпе роста рынка отдельного вида строительной продукции и его относительной рыночной доли.Выбор указанных критериев имеет под собой ряд оснований. Темп расширения рынка сбыта — наилучший показатель цикла жизни строительной продукции и выявляет возможности по расширению рыночной доли, повышению нормы прибыли. Рыночная доля, в свою очередь, хорошо характеризует положе­ние стратегической единицы (вид строительной продукции), а изменение рыночной доли отражает движение таким обра­зом, что повышение рыночной доли способствует снижению единичных издержек производства у данного вида продукции. В то же время, в определенной степени величина рыночной доли страте­гической единицы тесно и позитивно связана с нормой прибыли на финансирование.

Недо­статкИ. Она не позволяет рассмотреть многие другие парамет­ры производственно-сбытовой деятельности организации, так как исходит из постулата, что внедрение на растущий рынок всегда предпочтительнее; а также упрощает стратегические выводы, сводя их к альтернативам «расширение — поддерживание — сокращение деятельности». Модель привлекательности положения на рынке основыва­ется на двух основных критериях — положение и конкурентос­пособность и привлекательность строительной организации. Каждый из этих критериев оценивается на базе большого числа показателей, среди которых особенно важны: объем сбытовых операций;рост сбытовых операций;уровень удовлетворения спроса на продукцию организации;приверженность потребителя — заказчика продукции стро­ительной организации;уровень цен;прибыльность по строительнойорганизации;технологические реимущества;чувствительность к общехозяйственной конъюнктуре;организационная структура строительной организации и др. Модель направлений стратегической политики использует критерии конкурентоспособности строительной продукции и пер­спектив развития сферы строительного бизнеса. При прямом сбы­те данная модель предполагает более четкие количественные критерии оценки, дает более ясные стратегические рекомендации. Так, для определения конкурентоспособности строительной продукции используются критерии:доля на рынке;сбытовая сеть;сеть послепродажного технического обслуживания;экономические показатели строительного производства;строительная мощность по отношению к рыночной доле и к потребностям рынка;доступность сырья, стройматериалов и пр.;способность изменять объемно- и архитектурно-планиро­вочные решения строительной продукции;способность совершенствовать технологию строительного производства;качество строительной продукции.

На основе указанных моделей формируются основные задачи в выработке стратегии прямого сбыта строительной продукции.

26 МАРКЕТИНГ РЫНКА ТРУДА В сТРОИТЕЛЬСТВЕ Рынок труда в строительстве отличается своими, только ему присущими особенностями и отраслевой профессиональной спе­цификой. На состояние любого рынка труда, как и на рынок труда в строительстве, в последнее время оказывают определен­ное влияние зарождающиеся в нашей стране отношения глоба­лизации экономики.

Освоение рыночных механизмов все в большей мере заставля­ет каждого человека более взвешенно, осторожно и ответственно задумываться над правильностью выбора профессии, как и сферы образования, трудовой деятельности. Решению этой весьма важ­ной проблемы в определенной степени помогают знания в облас­ти самомаркетинга. В этих условиях представляется необходи­мым дальнейшее научно-практическое развитие отечественной науки и практики маркетинга рынка труда (рабочей силы).

Рынок труда в строительстве отличается от рынка труда в других отраслях (машиностроении, сельском хозяйстве и др.) по сугубо отраслевым различиям и профессиональной специфике.

С увеличением объема индивидуального строительства в пос­ледние годы увеличился спрос на специалистов по строитель­ству индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек, различных дорожных покрытий, внутридомового и дворового благоустройства. Диверсификация строительного производства способствовала активизации освоения смежных строительных профессий.

Исходя из формулировки маркетинга рынка труда, его можно представить как логически построенный последовательный про­цесс, начальной стадией которого является стадия изучения (иссле­дования) состояния рабочей силы в отрасли, спрос и предложение на рынке труда, их качественные и количественные характеристи­ки и оценка. С учетом полученных данных на следующем этапе разрабатывается комплекс моделей (профессиональных и других требований) по каждой массововостребованной рынком профессии.

С учетом состояния образовательной базы, демографических условий рассматриваемых регионов, ожидаемого выпуска специ­алистов, а также перспектив развития отрасли разрабатываются стратегия и тактика воспроизводства и рационального использо­вания рабочей силы на перспективу.

Как в процессе изучения состояния рынка труда, так и на эта­пе разработки планов (программ, мероприятий) воспроизводства и рационального использования рабочей силы на перспективу возможны изменения и корректировки, что, в свою очередь, по­требует соответствующих уточнений маркетинговой деятельно­сти. Для обеспечения согласованной работы на каждой стадии предусмотрен общий блок контроля и координации всего про­цесса.

Основным объектом любого рынка является товар; он же яв­ляется основным средством маркетинговой деятельности. Од­нако на рынке труда в связи с отсутствием материализованного товара и наличием условно принятого, т.е. рабочей силы (чело­веческих способностей, личного трудового потенциала), опреде­ляющей процесс производства товара (услуги), под товаром в дальнейшем будут подразумеваться способности человека к тру­ду, с которыми он выходит на рынок труда и предлагает их для использования в трудовом процессе, называемые условно рабо­чей силой.

Множество видов рабочей силы на рынке труда в строитель­стве обусловлено разнообразием трудовых функций в отрасли, отраслевой спецификой. Работники классифицируются в зависи­мости от вида работ (строительство, строительно-монтажные рабо­ты, отделочные работы и т.д.); по профессиональным различиям (каменщик, штукатур, монтажник, плиточник, паркетчик и т.д.); по юридической форме приема на работу (по срочному или бес­срочному договору (контракту), по трудовому соглашению); по видам труда (работники физического и умственного (инженерно­го, управленческого) труда); по участию в производстве (на основ­ном и вспомогательном) и др.

Различие видов рабочей силы на рынке труда в строительстве используется в маркетинговой деятельности для сегментации рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.