КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цены на массовые товары
Ассификация цен 1. Цены, используемые в массовом товарном производстве (включая строительную продукцию в виде строительных материалов и строительных конструкций). 2. Цены на строительную продукцию в виде строительных услуг. Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продукции, по которым они реализуют производственную продукцию, потребителям — другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам. Эти цены призваны обеспечить дальнейшую хозяйственную деятельность предприятий или организаций, иными словами, реализуя свою продукцию, предприятия должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который позволил бы им выжить в условиях рынка. Однако полной гарантии в этом предприятию никто дать не может, так как коммерческий успех его деятельности зависит от множества рыночных факторов, действие которых предугадать оказывается весьма сложно. Поэт конечный эк-кий рез-т деятельности предприятия м б как + (прибыль), так и - (убыток). Оптовая цена предприятия обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью ее является трансфертная цена. Она применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы. Использование таких цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно повысить конкурентоспособность товаров основного предприятия. Биржевая цена товара, в частности, строительных материалов и изделий, формируется на основе оптовой цены предприятия с учетом биржевой котировки, надбавок и скидок с нее в зависимости от характеристик товара, расстояния от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностью розничной цены является аукционная цена. Аукционная цена — цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. 1) Цены на строительную продукцию в виде строительных услуг. Основным направлением ценовой политики в строительстве является расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Свободные (договорные) цены. Эти цены устанавливаются как заказчиком, так и подрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда (контракта) на выполнение строительных работ. Она формируется с учетом спроса и предложения на строительную продукцию, складывающихся условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования. Эти цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями контракта в ходе строительства, или твердыми (окончательными). В результате совместного решения указанных сторон оформляется протокол согласования договорной цены, которая не может быть изменена одной стороной без согласия другой стороны. 32джет маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продажи и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности. С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. В бюджете маркетинга рассчитывают следующие показатели: 1) суммарный доход от сдачи объектов в эксплуатацию, прогнозируемый на этот год; 2) наиболее вероятная стоимость строительства объектов и выполнения работ; 3) затраты на маркетинг (реклама, организация сдачи, другие затраты на реализацию, распределение, гарантийный ремонт, заработная плата сотрудников и руководителей маркетинговых служб, величина кредитов, предоставленных заказчиком, стоимость информации); 4) суммарные маркетинговые затраты; 5) чистый доход. Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета маркетинга помогает правильно определить приоритеты среди целей и стратегий маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана. 23сБЫТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Производственно-сбытовая деятельность строительно-монтажных организаций отличается неординарностью по сравнению с другими отраслями народного хозяйства в силу ряда особенностей, характерных для строительства. Наиболее существенные из них: длительность производственно-технологического процесса от начала работ до получения конечной строительной продукции; сложность кратко- и долгосрочного прогнозирования (для дальнейшего стратегического планирования) из-за отсутствия достаточной информации о социальном составе и соотношении городского и сельского населения, его миграции из одного региона в другой и т.д.; вероятностный характер ряда факторов, таких как климатические условия, наличие сырьевых ресурсов в регионе, экологическая обстановка, влияющие на спрос и определенные показатели производственно-хозяйственной деятельности строительной организации. Технологические сдвиги в строительном производстве зависят от объемно-планировочных решений предлагаемых к строительству проектов, цикла жизни наиболее важных технологических новшеств в промышленности строительных материалов, деталей, изделий, конструкций в сравнении с циклом существующих технологических разработок в этой отрасли и от прогнозирования возможного влияния нововведений на рынок сбыта строительной продукции. Кроме того, экономическая целесообразность предполагает выбор передовой технологии в виде совершенных подъемно-транспортных машин и оборудования, используемых в строительстве.Исследование общих условий сбыта строительной продукции — сложный многоступенчатый процесс. В проведении таких исследований строительные организации должны использовать различные методы, среди которых можно выделить главные — прогнозирование тенденций и событий, анализ сценариев, факторный и ситуационный анализ.1Нацеленность на удовлетворение потребителей, перенесение центра управленческих решений в сбытовые звенья организации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребители-заказчики, конкуренты, конъюнктура самого рынка и технико-экономические и архитектурно-планировочные характеристики строительной продукции.2Ситуационное управление, т.е. принятие стратегических решений не в установленные плановые сроки, а по мере обнаружения потенциальных проблем сбыта. При этом организация должна стремиться заранее спрогнозировать варианты возможных ситуаций на рынке и разработать набор возможных стратегических решений.3Система непрерывного сбора и обработки информации является одной из важнейших основ ситуационного управления.4Использование стратегии активного воздействия на рынок строительной продукции, отказ от пассивного приспособления к рыночным условиям.5Развитие предпринимательской инициативы как единственно возможной формы управления производством и сбытом, включающей в себя непрерывный процесс выработки новых конкурентоспособных идей, оперативное внедрение наиболее6плодотворных из них; организация производства и сбыта новой строительной продукции в максимально сжатые сроки.7Ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха посредством выработки долгосрочных стратегических целей, обеспечивающих строительным организациям относительную независимость от состояния рынка в периоды временного ухудшения, что связано прежде всего с поддержанием лидерства в области технологии строительного производства.8Непрерывный экономико-финансовый анализ в целях альтернативного выбора эффективных каналов сбыта: прямого сбыта, через торги и аукционы, посреднические. 24ямой сбыт Выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями на строительство тех или иных объектов и оказание сопутствующих технических услуг (например, эксплуатация систем теплоснабжения, энергоснабжения, текущего и капитального ремонта и т.д.).При этом как наиболее существенные рассматриваются три модели «портфельного анализа»:модель роста рыночной доли определенного вида строительной продукции;модель привлекательности строительной организации — положение на рынке строительной продукции;модель направлений стратегической политики строительной организации. Модель роста рыночной доли основывается на двух показателях на рынке: темпе роста рынка отдельного вида строительной продукции и его относительной рыночной доли.Выбор указанных критериев имеет под собой ряд оснований. Темп расширения рынка сбыта — наилучший показатель цикла жизни строительной продукции и выявляет возможности по расширению рыночной доли, повышению нормы прибыли. Рыночная доля, в свою очередь, хорошо характеризует положение стратегической единицы (вид строительной продукции), а изменение рыночной доли отражает движение таким образом, что повышение рыночной доли способствует снижению единичных издержек производства у данного вида продукции. В то же время, в определенной степени величина рыночной доли стратегической единицы тесно и позитивно связана с нормой прибыли на финансирование. НедостаткИ. Она не позволяет рассмотреть многие другие параметры производственно-сбытовой деятельности организации, так как исходит из постулата, что внедрение на растущий рынок всегда предпочтительнее; а также упрощает стратегические выводы, сводя их к альтернативам «расширение — поддерживание — сокращение деятельности». Модель привлекательности положения на рынке основывается на двух основных критериях — положение и конкурентоспособность и привлекательность строительной организации. Каждый из этих критериев оценивается на базе большого числа показателей, среди которых особенно важны: объем сбытовых операций;рост сбытовых операций;уровень удовлетворения спроса на продукцию организации;приверженность потребителя — заказчика продукции строительной организации;уровень цен;прибыльность по строительнойорганизации;технологические реимущества;чувствительность к общехозяйственной конъюнктуре;организационная структура строительной организации и др. Модель направлений стратегической политики использует критерии конкурентоспособности строительной продукции и перспектив развития сферы строительного бизнеса. При прямом сбыте данная модель предполагает более четкие количественные критерии оценки, дает более ясные стратегические рекомендации. Так, для определения конкурентоспособности строительной продукции используются критерии:доля на рынке;сбытовая сеть;сеть послепродажного технического обслуживания;экономические показатели строительного производства;строительная мощность по отношению к рыночной доле и к потребностям рынка;доступность сырья, стройматериалов и пр.;способность изменять объемно- и архитектурно-планировочные решения строительной продукции;способность совершенствовать технологию строительного производства;качество строительной продукции. На основе указанных моделей формируются основные задачи в выработке стратегии прямого сбыта строительной продукции. 26 МАРКЕТИНГ РЫНКА ТРУДА В сТРОИТЕЛЬСТВЕ Рынок труда в строительстве отличается своими, только ему присущими особенностями и отраслевой профессиональной спецификой. На состояние любого рынка труда, как и на рынок труда в строительстве, в последнее время оказывают определенное влияние зарождающиеся в нашей стране отношения глобализации экономики. Освоение рыночных механизмов все в большей мере заставляет каждого человека более взвешенно, осторожно и ответственно задумываться над правильностью выбора профессии, как и сферы образования, трудовой деятельности. Решению этой весьма важной проблемы в определенной степени помогают знания в области самомаркетинга. В этих условиях представляется необходимым дальнейшее научно-практическое развитие отечественной науки и практики маркетинга рынка труда (рабочей силы). Рынок труда в строительстве отличается от рынка труда в других отраслях (машиностроении, сельском хозяйстве и др.) по сугубо отраслевым различиям и профессиональной специфике. С увеличением объема индивидуального строительства в последние годы увеличился спрос на специалистов по строительству индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек, различных дорожных покрытий, внутридомового и дворового благоустройства. Диверсификация строительного производства способствовала активизации освоения смежных строительных профессий. Исходя из формулировки маркетинга рынка труда, его можно представить как логически построенный последовательный процесс, начальной стадией которого является стадия изучения (исследования) состояния рабочей силы в отрасли, спрос и предложение на рынке труда, их качественные и количественные характеристики и оценка. С учетом полученных данных на следующем этапе разрабатывается комплекс моделей (профессиональных и других требований) по каждой массововостребованной рынком профессии. С учетом состояния образовательной базы, демографических условий рассматриваемых регионов, ожидаемого выпуска специалистов, а также перспектив развития отрасли разрабатываются стратегия и тактика воспроизводства и рационального использования рабочей силы на перспективу. Как в процессе изучения состояния рынка труда, так и на этапе разработки планов (программ, мероприятий) воспроизводства и рационального использования рабочей силы на перспективу возможны изменения и корректировки, что, в свою очередь, потребует соответствующих уточнений маркетинговой деятельности. Для обеспечения согласованной работы на каждой стадии предусмотрен общий блок контроля и координации всего процесса. Основным объектом любого рынка является товар; он же является основным средством маркетинговой деятельности. Однако на рынке труда в связи с отсутствием материализованного товара и наличием условно принятого, т.е. рабочей силы (человеческих способностей, личного трудового потенциала), определяющей процесс производства товара (услуги), под товаром в дальнейшем будут подразумеваться способности человека к труду, с которыми он выходит на рынок труда и предлагает их для использования в трудовом процессе, называемые условно рабочей силой. Множество видов рабочей силы на рынке труда в строительстве обусловлено разнообразием трудовых функций в отрасли, отраслевой спецификой. Работники классифицируются в зависимости от вида работ (строительство, строительно-монтажные работы, отделочные работы и т.д.); по профессиональным различиям (каменщик, штукатур, монтажник, плиточник, паркетчик и т.д.); по юридической форме приема на работу (по срочному или бессрочному договору (контракту), по трудовому соглашению); по видам труда (работники физического и умственного (инженерного, управленческого) труда); по участию в производстве (на основном и вспомогательном) и др. Различие видов рабочей силы на рынке труда в строительстве используется в маркетинговой деятельности для сегментации рынка.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |