КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бъекты рынка труда в строительстве и их особенности
В качестве субъектов рынка труда в строительстве выступают с одной стороны работодатели — юридические (организации) и физические (предприниматели) лица, функционирующие в строительном комплексе, с другой стороны — предлагающие свои профессиональные способности трудоустраивающиеся лица. Интерес работодателя — поиск и привлечение отвечающей качественным и количественным параметрам рабочей силы для заполнения вакантных рабочих мест с последующим производством необходимых рынку товаров. Конечной же целью работодателя является получение расчетной прибыли от реализации произведенной продукции. У трудоустраивающегося интерес несколько иной — найти на рынке труда подходящее рабочее место (стать работником), которое позволило бы ему применить свои профессиональные и личностные качества в производстве конкретного товара (услуги), который был бы оплачен работодателем в порядке и размерах, удовлетворяющих работника. Кроме того, на рынке труда могут выступать в качестве субъектов и посреднические юридические (государственные службы занятости, частные посреднические фирмы и др.) и физические (предприниматели — агенты по трудоустройству) лица. Состав участников инвестиционно-строительной деятельности Целью строительстваявляется создание и ускоренное обновление основных фондов всех отраслей экономики. Эта цель реализуется посредством инвестиционно-строительной деятельности (ИСД), под которой понимается практическая деятельность государства, юридических и физических лиц в финансовой, организационной и производственной сферах по аккумулированию (накоплению, получению) финансовых ресурсов для инвестиций в основной капитал в целях их последующего эффективного использования на стадиях производственного и непроизводственного назначения. К основным участникам ИСД относятся (рис. 3.3): · заказчик (инвестор) – юр или физ лицо, имеющее финансовые средства и желающее вложить их в строительство зданий и сооружений; · проектно-изыскательские организации – проводят экономические, инженерно-геологические, геодезические и другие изыскания, разрабатывают проектную и сметную (в которой определяется цена строительства) документацию на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение зданий по договору с заказчиком, осуществляют авторский надзор за ходом строительства; · генподрядная строительная организация (генподрядчик) – строит-е предпр-е, заключающее с заказчиком договор генерального подряда на возведение объекта строительства. В соотв-вии с этим договором, генподрядчик принимает на себя полную ответственность за организацию и выполнение всех работ на объекте в соответствии с проектной документацией, с необходимым уровнем качества, в установленные сроки и с оговоренной ценой; · субподрядные строительные организации (субподрядчики) - специализированные строительные предприятия, имеющие лицензии на право выполнения соответствующих видов работ и заключающие с генподрядчиком договора субординарного подряда (договор подряда) на выполнение этих работ на объекте. По договору подряда субподрядчик обязан выполнить поручаемые ему работы в соответствии с проектной документацией, с необходимым уровнем качества, в установленные сроки и оговоренной ценой. Полную ответственность за качество и другие параметры этих работ перед заказчиком несет генподрядчик. К таким работам, как правило, относятся отделочные работы, электромонтажные работы, работы по устройству систем водоснабжения и канализации, монтажу оборудования и др.; · промышленные предприятия стройиндустрии – предприятия, входящие в состав строительной отрасли, осуществляющие для нужд строительства производство местных строительных материалов, конструкций и деталей, в частности сборного железобетона, стеновых материалов, деревянных изделий, пористых заполнителей и некоторых других; · промышленные предприятия других отраслей экономики – предприятия, не входящие в состав строительной отрасли, производящие и поставляющие ей различные материально-технические ресурсы (металлопрокат, цемент, стекло, кровельные материалы, фаянсовые изделия и т.д.); · подразделения механизации – обеспечивают строительные организации строительными машинами и механизмами и средствами малой механизации, осуществляют их обслуживание и ремонт; · транспортные организации – осуществляют перевозки материально-технических и трудовых ресурсов на объекты строительства; · поставщики оборудования - предприятия машиностроения и других отраслей экономики, производящие и поставляющие на объекты строительства технологическое оборудование; · органы различных государственных надзоров и контролей – осуществляют контроль за соответствием проектной документации, выполняемых работ и готовых к сдаче в эксплуатацию объектов требованиям различных нормативных документов и стандартов (пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический контроль, экологический контроль, государственная вневедомственная экспертиза проектов и смет и др.); · органы местного управления – осуществляют отвод земельного участка под строительство объекта, согласовывают архитектурно-планировочные решения зданий и сооружений в соответствии с градостроительными программами и подключение к существующим инженерным коммуникациям и т. п.; · финансовые органы – банки, инвестиционные фонды и т. п. – осуществляют финансирование и кредитование строительства, контроль за расходованием финансовых средств, согласование бизнес-планов и т. д. 29щие концепции планирования маркетинга ланирование маркетинга в строительстве — это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей строительного предприятия и разработка планов для достижения этих целей. Конечным рез-ом этого явл-я разработка плана маркет- мероприятий, в кот отражены направления деятельности строительного предприятия для достижения успеха и процветания на рынке. Основное назначение плана маркетинга — обоснование целей и разработка конкретных действий с учетом ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Целями строительного предприятия являются реализация строительной продукции (строительных объектов, материалов, конструкций и др.), выполнение строительных и монтажных работ и оказание строительных услуг в заданные сроки и соответствующего качества. В плане маркетинга решаются задачи по использованию существующих возможностей для укрепления позиций строительного предприятия на рынке реализации объектов строительства и по достижению успеха в конкурентной борьбе среди аналогичных строительных предприятий. Современное строительное предприятие вынуждено работать в условиях конкуренции и постоянно изменяющейся экономической ситуации. План маркетинга раскрывает возможности, которые позволяют предприятию выиграть конкуренцию, адаптироваться на рынке и достичь достаточной финансовой устойчивости и уверенности в динамичной среде современного бизнеса, повышения доходности, прибыльности при меньшем риске финансовых потерь. Планирование маркетинговой деятельности строительного предприятия осуществляется в определенной последовательности. Сначала устанавливают цели маркетинговой деятельности для отдельных проектов, строительных комплексов, объектов жилищного, социального или культурного назначения, а также видов работ и услуг. Затем разрабатывают альтернативные стратегии — строительство объектов улучшенной планировки, применение новой технологии и организации строительства, формирование рынка (продажа или сдача объектов заказчику), проникновение на новые рынки в другие регионы; выбирают наилучшую стратегию; формируют план маркетинговой деятельности, элементами которого являются строительные объекты, виды строительных и монтажных работ; цена (сметная стоимость) объектов и видов работ; пути реализации объектов и строительных и монтажных работ; сдача объектов и работ заказчику. Наряду с этим осуществляют календарное планирование, строительство объектов и выполнение работ, которые должны ответить на вопросы: кто является заказчиком и кто будет строить? что, когда, где, как и за счет каких ресурсов будет строиться?; разрабатывают бюджет маркетинга. Исходя из целей и стратегий развития предприятий осуществляется анализ маркетинговой деятельности, который включает анализ внешней среды маркетинга, анализ внутренней маркетинговой деятельности предприятия и анализ системы маркетинга. Анализ внешней среды маркетинга исследует деловую и экономическую внешнюю среду (состояние экономики, финансовую политику, социально-культурные, технологические, социально-экономические условия внутри предприятия), рыночную среду (общее состояние и развитие рынка, объекты, работа, цена, реализация, сдача заказчику, коммуникации, в том числе реклама, выставки, сбытовые службы, связь с общественностью, а также состояние отрасли) и среду конкурентов (экономическое, финансовое, технологическое состояние, маркетинговая деятельность). Предметом исследования анализа внутренней маркетинговой деятельности являются: объем реализации, рыночная доля, прибыль, маркетинговые процедуры, организация маркетинга, контроль маркетинговой деятельности, анализ всех элементов комплекса маркетинга. Анализ системы маркетинга исследует цели маркетинга, стратегию маркетинга, права и обязанности руководителей в области маркетинга, информационную систему, системы планирования и контроля, взаимодействие с другими функциями управления, прибыльность, критерий «стоимость—эффективность». Следующий этап в планировании маркетинга является ключевым для всего маркетингового процесса, так как он посвящен постановке маркетинговых целей. Маркетинговые цели в основном касаются только двух аспектов объектов, работ и рынков — какие объекты и на каких рынках. Цели в области ценообразования, доведения продукта до заказчика, рекламы и т.п. являются целями более низкого уровня и не должны смешиваться с маркетинговыми целями. Они являются частью маркетинговой стратегии, направленной на достижение целей маркетинга. Отсюда вытекают четыре варианта постановки маркетинговых целей: 1) существующие объекты, работы для существующих рынков; 2) новые объекты, работы для существующих рынков; 3) существующие объекты, работы для новых рынков; 4) новые объекты, работы для новых рынков. Анализ опыта определения целей при разработке различных видов планов и программ, накопленного как у нас в стране, так и за рубежом, дает основание выделить несколько методов. 1. Логическая структуризация целей, при осуществлении которой на каждом уровне используются заранее выбранные принципы структуризации целей. 2. Метод парных сравнений, основанный на применении отношения «целое—частное». 3. Структуризация целей на основе лингвистического анализа формулировок целей, начиная с генеральной цели. 4. Сочетание первого и второго методов.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |