Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Азработка плана маркетинга строительного предприятия




Читайте также:
  1. A) оказывают непосредственное влияние на рост производительности труда предприятия и учитываются при определении показателей эффективности использования основного капитала.
  2. E) национальные предприятия и предприятия с иностранным участием
  3. I. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (БЛОК-СХЕМЫ) И СЛОВЕСНАЯ ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ
  4. III. Унитарные предприятия
  5. IV. Уровень качества управления финансовой дея-тельностью предприятия.
  6. Абстрактные модели архитектуры предприятия
  7. АВС-анализ величины материальных запасов предприятия
  8. Административное устройство РФ. Типы муниципальных образований. Полномочия органов власти в области градостроительного регулирования и разработки градостроительной документации.
  9. Актуальность проблемы управления кадровым потенциалом предприятия
  10. Альтернативные издержки предприятия называются экономическими.
  11. Анализ выполнения плана

При составлении плана маркетинга предприятия предусмат­ривают следующие этапы:Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков;Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей подрядчика;Определение цели маркетинга строительного предприятия;Определение стратегии маркетинга;Разработка рабочей программы;Планирование бюджета, прибыли и убытков;Планирование качества строительной продукции;Контроль за реализацией плана маркетинга.

На первом этапеанализируют ситуацию на рынке.В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учитывается следующая информация:

а) анализ рынка: рассматриваются все части рынка и основ­ные целевые рынки для строительного предприятия, дается об­щая характеристика заказчиков и факторы, определяющие их платежеспособность;б) анализ товаров, услуг, работ: указываются объем реали­зации товара, строительной продукции, объем строительно-мон­тажных работ по каждому строительному объекту;в) анализ конкурентов: собирается информация об основных конкурентах и их производственных программах, ценах на стро­ительную продукцию;

г) анализ сбыта и реализации продукции, работ и услуг: ука­зываются используемые каналы сбыта строительной продукции, реализации работ и услуг, способы стимулирования заказчиков и посредников (субподрядных строительных предприятий);д) анализ факторов внешней среды: приводятся основные факторы внешней среды, которые влияют на стабильность дея­тельности строительного предприятия, а также на финансовое состояние заказчиков.

На втором этаперазработки плана маркетинга устанавлива­ют положениестроительного предприятия на рынке, выясняют его сильные и слабые стороны, а также возможности, которые у него могут быть, и опасности, которые ему угрожают. Сильные стороны — это достоинства предприятия, которые выделяют его среди конкурентов. Такими достоинствами М Б выпуск продукции, выполнение работ и услуг более высокого кач-ва, чем у конкурентов, и с более низкой ценой, надежные взаимоот­ношения с субподрядными организациями и др.

Слабые стороны —недостатки предприятия, требующие немедленного исправления, иначе эти недостатки станут силь­ными сторонами конкурентов. Слабыми сторонами могут быть отсутствие финансирования, неудачное месторасположение пред­приятия и недостаточно умелое руководство предприятием. Оп­ределив слабые стороны конкурентов, предприятие может их превратить в свои достоинства. Возможности — это привлекательные перспективные направ­ления развития предприятия Опасности — это потенциальные осложнения, которые могут повредить предприятию.



На третьем этапе разработки плана устанавливают цели мар­кетинга.Цель маркетинга — это то, что может достичь предпри­ятие в результате маркетинговой деятельности за период, уста­новленный планом. Цели рассматривают в трех направлениях:

1) в отношении видов деятельности строительного предприя­тия, видов объектов;в отношении заказчиков;в отношении рынков.

Все эти цели в отношении рынков объединены планом мар­кетинга

Кроме цели, в плане маркетинга устанавливают некоторые показатели деятельности предприятия: увеличение объема ре­ализации, строительно-монтажных работ, услуг, оказываемых предприятиям, увеличение прибыли — валовой (балансовой) и чистой, остающейся в распоряжении предприятия, рентабельность, налоговое бремя, качество строительной продукции и др. Все эти показатели могут планироваться и оптимизироваться для дости­жения более устойчивого финансового состояния предприятия на рынке.

На четвертом этаперазрабатывается маркетинговая страте­гия,которая устанавливает способы достижения целей и требует принятия решений в отношении рынка, заказчиков и производ­ственной программы строительного предприятия.

Среди направлений маркетинговой стратегии можно выделить оптимизацию цели, сроков возведения объектов и выполнения работ, работу с заказчиками и субподрядными предприятиями.

На пятом этапесоставляется производственная программастроительного предприятия с учетом маркетинговой стратегии.

В рабочей программе решают следующие вопросы:

а) что будет построено, какие будут выполнены работы и для кого

б) когда будут выполнены эти работы и сданы заказчику стро­ительные объекты?в) кто будет выполнять эти работы, какие субподрядчики пред­приятия и проектные организации будут привлечены?

г) сколько будут стоить эти работы и объекты?

На шестом этаперазрабатывается бюджет. Разработка под­робного плана работы позволи составить отчет о прибылях и убыт­ках, который поможет определить, как отражается реализация плана маркетинга на деятельности строительного предприятия. Зная, каким бюджетом располагает предприятие, принимают ре­шение о необходимости реализации тех или иных мероприятий, связанных с производством строительно-монтажных работ, сда­чей объектов в эксплуатацию.

На седьмом этаперазрабатывают мероприятия по планиро­ванию качества строительно-монтажных работ, а следовательно, и качество объекта. Это связано с тем, что процесс возведения строительных объектов может быть представлен в виде переде­лов, на которых формируется качество конечной строительной продукции.

На восьмом этапеосуществляется контроль за реализацией плана маркетинга.Контроль — это оценка результатов реали­зации маркетингового плана и принятие необходимых мер по исправлению нежелательных последствий. Особое внимание на этом этапе уделяют анализу объема выполненных работ и их прибыльности.





Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. A) оказывают непосредственное влияние на рост производительности труда предприятия и учитываются при определении показателей эффективности использования основного капитала.
  2. E) национальные предприятия и предприятия с иностранным участием
  3. I. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (БЛОК-СХЕМЫ) И СЛОВЕСНАЯ ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ
  4. III. Унитарные предприятия
  5. IV. Уровень качества управления финансовой дея-тельностью предприятия.
  6. Абстрактные модели архитектуры предприятия
  7. АВС-анализ величины материальных запасов предприятия
  8. Административное устройство РФ. Типы муниципальных образований. Полномочия органов власти в области градостроительного регулирования и разработки градостроительной документации.
  9. Актуальность проблемы управления кадровым потенциалом предприятия
  10. Альтернативные издержки предприятия называются экономическими.
  11. Анализ выполнения плана




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.196.35
Генерация страницы за: 0.002 сек.