Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зработка комплекса маркетинга




В комплекс маркетинга входит все, что строительная фирма может предпринять для воздействия на спрос своего товара на рынке. В этом комплексе можно выделить четыре основных элемента: товар, цена, распространение товаров и стимулирова­ние сбыта.

Особенности строительной продукции — широкая номенкла­тура товаров, различия функционального назначения строящихся. объектов, их конструктивных решений, размеров и объемов объек­тов, видов и сроков осуществления строительных услуг и т.п.— порождают соответственно обилие подходов и проблем при раз­работке комплекса маркетинга. При создании товара разработчик дол­жен представлять его на трех уровнях. Первый уровень — идея товара, его замысел, что является сердцевиной самого понятия «товар». На этом уровне от разработчика требуется не знание каких-либо деталей будущего товара, а четкое представление об основной выгоде, заставляющей покупателя идти на приобрете­ние данного товара.

В качестве примера рассмотрим товарную строительную про­дукцию в виде дачного домика. В этом случае основным моти­вом его приобретения может быть возможность жизни в тихом, экологически чистом месте. Следующий уровень — товар в реаль­ном исполнении. В этом качестве он должен обладать конкрет­ными потребительскими свойствами (площадь дома, количество комнат, долговечность, стоимость и т.д.). Наконец, на последнем уровне потенциальному покупателю должны быть предложены до­полнительные выгоды — это могут быть длительные гарантии нор­мальной эксплуатации дома, сервисное послепродажное обслужи­вание, строительство «под ключ».

Кроме того, строительная продукция как товар подразделяет­ся на строительную продукцию производственного назначения (промышленное строительство) и строительную продукцию со­циального назначения (гражданское строительство).

Строительная продукция промышленного назначения может различаться:

1. По воспроизводственному циклу: а) новое строительство; б) техническое перевооружение; в) ремонт;

2. По источникам финансирования: а) частные; б) государ­ственные (бюджетные); в) прочие (например, общественные орга­низации);

3. По характеру расчетов: а) за полностью сданный объект; б) по стадиям (этапам строительства); в) с предоплатой; г) с оп­латой в рассрочку и т.д.;

4. По отраслевой принадлежности, т.е. дифференциация стро­ительной продукции по отраслям народного хозяйства (напри­мер, объекты промышленности, транспорта, связи, торговли и т.п.);

5. По степени готовности: а) строительные объекты; б) не­завершенное строительство; в) единичные объекты; г) строитель­ные комплексы.

Можно говорить о стратегических и тактических задачах рас­пределения строительной продукции. В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределе­ния производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком пла­не задачей строительной организации является определение про­гноза размещения производительных сил на перспективу.

Тактические задачи распределения заключаются в следующем:

1. закрепление старых заказчиков и привлечение новых;

2. организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;

3. максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.

Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизво­дителем и потребителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.