КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы работы над каждым ВП
Методика формирования вычислительных умений и навыков
1. Этапы работы над каждым ВП. 2. Определение содержания подготовительной работы. 3. Особенности работы на этапах ознакомления с ВП и его первичного закрепления. 4. Технология формирования ВУ и ВН (методы, приёмы, формы, средства).
Закономерности процесса познания (от известного к неизвестному, от знаний к умениям, от умений к навыкам) определяют строго определенную последовательность работы по формированию математических умений и навыков, в частности ВУ и ВН:
Учителю каждый раз приходится решать однотипные методические задачи: - что включить в подготовку; - как организовать ознакомление с ВП и т.д. Продолжите список вопросов. 2. Определение содержания подготовительной работы
Цель подготовительной работы: актуализироватьнеобходимые знания и умения; обеспечить условия (предпосылки) для осознанного усвоения ВП.
Её достижение связано с решением ряда частнометодических задач.
1. Что надо повторить? Анализ нового ВП и выделение входящих в него операций. Оценка уровня сформированности каждой из этих операций, каждым из учеников класса, т.к. новый ВП нельзя вводить, пока до автоматизма не отработаны входящие в него основные операции. 2. Как устранить обнаруженные недостатки, пробелы знаний у некоторых учащихся? Дифференциация по содержанию учебного материала, по его объёму, по форме предъявления заданий с различной мерой помощи: образец, указания, инструкция, опоры и т.п.
Подготовительная работа включает: а) овладение каждой операцией, входящей в новый ВП. НАПРИМЕР: 6+3? 81: 3? 273:7? 81: 3 80:5 52:2 52:4 80:9 53:7 / \ / \ / \ / \ / \ / \ 60 21 50 30 40 12 40 12 72 8ост 49 4ост
б) знакомство (явное или неявное) с теоретическими основами нового ВП и практическое владение этими вопросами теории.
НАПРИМЕР: 2+7, 9-6, 21:3, 273·3 Какие теоретические основы у каждого из этих ВП? Теоретические основы дают ответ на вопрос: «Почему так можно вычислять?»
в) опережающее обучение: некоторые порции новых знаний вводятся до ознакомления с ними (знакомство на уровне интуиции или с привлечением имеющегося запаса знаний). НАПРИМЕР: Изучена таблица [ +1], а предлагаются примеры 5+2; 4+3.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |