Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы над каждым ВП




Методика формирования вычислительных умений и навыков

 

1. Этапы работы над каждым ВП.

2. Определение содержания подготовительной работы.

3. Особенности работы на этапах ознакомления с ВП и его первичного закрепления.

4. Технология формирования ВУ и ВН (методы, приёмы, формы, средства).

 

 

 

Закономерности процесса познания (от известного к неизвестному, от знаний к умениям, от умений к навыкам) определяют строго определенную последовательность работы по формированию математических умений и навыков, в частности ВУ и ВН:

Подготовительная работа   Ознакомление с ВП   Первичное закрепление   Формиро- вание ВУ, ВН

 

Учителю каждый раз приходится решать однотипные методические задачи:

- что включить в подготовку;

- как организовать ознакомление с ВП и т.д.

Продолжите список вопросов.

2. Определение содержания подготовительной работы

 

Цель подготовительной работы: актуализироватьнеобходимые знания и умения; обеспечить условия (предпосылки) для осознанного усвоения ВП.

 

Её достижение связано с решением ряда частнометодических задач.

 

1. Что надо повторить?

Анализ нового ВП и выделение входящих в него операций. Оценка уровня сформированности каждой из этих операций, каждым из учеников класса, т.к. новый ВП нельзя вводить, пока до автоматизма не отработаны входящие в него основные операции.

2. Как устранить обнаруженные недостатки, пробелы знаний у некоторых учащихся?

Дифференциация по содержанию учебного материала, по его объёму, по форме предъявления заданий с различной мерой помощи: образец, указания, инструкция, опоры и т.п.

 

Подготовительная работа включает:

а) овладение каждой операцией, входящей в новый ВП.

НАПРИМЕР: 6+3? 81: 3? 273:7?

81: 3 80:5 52:2 52:4 80:9 53:7

/ \ / \ / \ / \ / \ / \

60 21 50 30 40 12 40 12 72 8ост 49 4ост

 

б) знакомство (явное или неявное) с теоретическими основами нового ВП и практическое владение этими вопросами теории.

 

НАПРИМЕР: 2+7, 9-6, 21:3, 273·3

Какие теоретические основы у каждого из этих ВП? Теоретические основы дают ответ на вопрос: «Почему так можно вычислять?»

 

в) опережающее обучение: некоторые порции новых знаний вводятся до ознакомления с ними (знакомство на уровне интуиции или с привлечением имеющегося запаса знаний).

НАПРИМЕР: Изучена таблица [ +1], а предлагаются примеры 5+2; 4+3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.