КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие вычислительного приема
Проблема формирования умений и навыков устных и письменных вычислений Этапы работы по овладению младшими школьниками теоретическими знаниями Овладение теоретическими знаниями осуществляется целенаправленно и планомерно:
1. Ознакомление с правилом Рекомендуются методы: неполная индукция и моделирование в сочетании с методами демонстрации, наблюдения, беседы, практической работы. Например, 1) работа по фабричной таблице; 2) а + в = в + а М 2 3) а + в = в + а моделирование с полосками, с двухрядным абаком
2. Закрепление правила путём его применения при выполнении упражнений разных видов: - решить пример двумя (тремя) способами; - решить удобным способом; - решить текстовую задачу разными способами; - сравнить выражения.
3. Практическое применение правила для введения вычислительных приёмов и последующего формирования вычислительных навыков.
1. Формирование вычислительных навыков – одна из основных задач начального обучения математике. 2. Понятие вычислительного приёма. 3. Вычислительные умения и вычислительные навыки, и их признаки. 4. Необходимые условия для решения проблемы. 5. Методические недочёты и ошибки в практике обучения вычислительной деятельности. 6. Причины вычислительных ошибок и их предупреждение
1. Формирование вычислительных навыков – одна из основных задач начального обучения математике В любой программе по математике для начальных классов.
Изучение арифметических действий ®усвоение смысла, взаимосвязи и свойств арифметических действий.
Изучение вычислительных приемов: «открытие», овладение, Запоминание и автоматизм воспроизведения результатов способов оперирования числами (табличных) (вычислительных приёмов)
Что же такое вычислительный приём?
Вычислительный приём (ВП) – это система операций, последовательное выполнение которых приводит к нахождению результата арифметического действия. Описание этой последовательности (словесное или схематическое) - алгоритм. Например: а) 70 ׃14=5 70׃14=70÷ (7×2) =10÷2=5 70׃14= (28+42) ÷14=2+3=5 b) 47-19=47-(10-9) =37-9=28 47-19=47-(17+2) =30-2=28 47-19= (49-2)-19= (49-19)-2=30-2=28 47-19=47-(20-1) =27-1=28
Вывод: один и тот же пример можно решать разными способами, т.е. используя разные вычислительные приёмы, можно получить один и тот же результат.
Выбор того или другого вычислительного приёма зависит: 1) от уровня знаний учащихся; 2) от чисел, над которыми выполняется арифметическое действие; 3) от уровня сформированности навыков в выполнении основных операций, входящих в вычислительный приём. Основные операции сами являются арифметическими действиями; а вспомогательные связаны с применением теоретических знаний.
ВЫВОДЫ · Свобода выбора вычислительных приёмов для ученика! (хоть на пальцах). Учитель же должен не принуждать, а стимулировать применение ребенком наиболее рациональных способов вычислений. Умножение на 9 на пальцах. Умножение многозначных чисел:приём удвоения, метод решётки (см. Сендер А.Н., Ничишина Т.В.. с. 42-46). · Все операции, входящие в новый вычислительный приём, должны быть отработаны до уровня навыка так, чтобы единственно новым элементом знания осталась последовательность их выполнение, т.е. алгоритм вычислений.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |