Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие вычислительного приема




Проблема формирования умений и навыков устных и письменных вычислений

Этапы работы по овладению младшими школьниками теоретическими знаниями

Овладение теоретическими знаниями осуществляется целенаправленно и планомерно:

 

1. Ознакомление с правилом

Рекомендуются методы: неполная индукция и моделирование в сочетании с методами демонстрации, наблюдения, беседы, практической работы.

Например, 1) работа по фабричной таблице;

2) а + в = в + а М 2

3) а + в = в + а моделирование с полосками, с

двухрядным абаком

 

2. Закрепление правила путём его применения при выполнении упражнений разных видов:

- решить пример двумя (тремя) способами;

- решить удобным способом;

- решить текстовую задачу разными способами;

- сравнить выражения.

 

3. Практическое применение правила для введения вычислительных приёмов и последующего формирования вычислительных навыков.

 

1. Формирование вычислительных навыков – одна из основных задач начального обучения математике.

2. Понятие вычислительного приёма.

3. Вычислительные умения и вычислительные навыки, и их признаки.

4. Необходимые условия для решения проблемы.

5. Методические недочёты и ошибки в практике обучения вычислительной деятельности.

6. Причины вычислительных ошибок и их предупреждение

 

1. Формирование вычислительных навыков – одна из основных задач начального обучения математике

В любой программе по математике для начальных классов.

 

 

Изучение арифметических действий ®усвоение смысла, взаимосвязи и свойств арифметических действий.

 
 

 

 


Изучение вычислительных приемов: «открытие», овладение,

Запоминание и автоматизм воспроизведения

       
   


результатов способов оперирования числами

(табличных) (вычислительных приёмов)

 

Что же такое вычислительный приём?

 

Вычислительный приём (ВП) – это система операций, последовательное выполнение которых приводит к нахождению результата арифметического действия. Описание этой последовательности (словесное или схематическое) - алгоритм.

Например:

 
 


а) 70 ׃14=5

70׃14=70÷ (7×2) =10÷2=5

70׃14= (28+42) ÷14=2+3=5

b) 47-19=47-(10-9) =37-9=28

47-19=47-(17+2) =30-2=28

47-19= (49-2)-19= (49-19)-2=30-2=28

47-19=47-(20-1) =27-1=28

 

Вывод: один и тот же пример можно решать разными способами, т.е. используя разные вычислительные приёмы, можно получить один и тот же результат.

 

Выбор того или другого вычислительного приёма зависит:

1) от уровня знаний учащихся;

2) от чисел, над которыми выполняется арифметическое действие;

3) от уровня сформированности навыков в выполнении основных операций, входящих в вычислительный приём.

Основные операции сами являются арифметическими действиями; а вспомогательные связаны с применением теоретических знаний.

 

ВЫВОДЫ

· Свобода выбора вычислительных приёмов для ученика! (хоть на пальцах). Учитель же должен не принуждать, а стимулировать применение ребенком наиболее рациональных способов вычислений. Умножение на 9 на пальцах. Умножение многозначных чисел:приём удвоения, метод решётки (см. Сендер А.Н., Ничишина Т.В.. с. 42-46).

· Все операции, входящие в новый вычислительный приём, должны быть отработаны до уровня навыка так, чтобы единственно новым элементом знания осталась последовательность их выполнение, т.е. алгоритм вычислений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.