КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности традиционной технологии изучения арифметических действий
1. Базируется на теории множеств, т.е. операции над множествами и свойства этих операций служат основой: а) для введения каждого из 4-х арифметических действий; б) для открытия тех законов и правил, которым они подчиняются; в) для вывода способов вычислений. Конкретный смысл арифметических действий раскрывается через: а) практические действия с предметными множествами; б) решение простых задач соответствующих типов.
Например: Было. Добавили. Стало больше «(+) «да ещё» Было. Взяли Стало меньше «(-) «без» По 2 взяли 5 раз «2 · 5 10 разделили по 2 на 2 равные части «10: 2
Для усвоения этого «словаря» выполняются разнообразные виды упражнений.
Например раскрытию конкретного смысла умножения способствует выполнение заданий следующих видов: 1) счёт предметов группами; 2) решение примеров и задач на сложение одинаковых слагаемых; 3) составление задач по рисунку; 4) замена суммы произведением; 5) противопоставление: 6 + 9 + 69; 6 + 6 + 6 – 6; 6 + 6 + 26; 6) замена произведения суммой; 7) чтение примеров на умножение; 8) запись примеров под диктовку; 9) сравниваем примеров и простых задач на сложение и умножение.
3 + 2 3 2 Чем похожи примеры? Чем отличаются? Чем отличаются рисунки? Почему?
10) сравнение выражений 8 · 9*8 · 7 11) нахождение значения выражения, пользуясь решённым примером: 8 · 5 = 40 8 · 6 = Раскрытию смысла деления способствует решение простых задач на деление по содержанию и на равные части.
2. Традиционный подход предусматривает следующую последовательность изучения арифметических действий: - сложение, вычитание, умножение, деление. Для каждого из них рассматривается один и тот же круг вопросов понятие (содержание и объём), термины, взаимосвязь арифметических действий, свойства, ряд вычислительных приёмов, формирование вычислительных умений и вычислительных навыков, способы арифметической проверки.
+ И -
· ׃
Почему (+) и (-) одновременно, а (·) и (:) последовательно друг за другом?
3. Изучение арифметических действий строится по принципу концентричности, что позволяет - эффективно осуществлять соответствующую подготовительную работу (повторение, применение имеющихся знаний в новой области чисел); - с опорой на имеющиеся знания открывать новое, устанавливать взаимосвязи, обобщать, систематизировать. 4. По принципу органической связи арифметической теории и практики вычислений (см. опорные схемы 13-18). 5. К оперированию множествами своевременно подключается оперирование величинами. Например: - сложение и вычитание отрезков, длин отрезков и других величин; - действия с именованными числами. 6. В каждом концентре сначала изучаются приёмы устных вычислений, а затем письменных. Устные ® 23 4 = 92 Письменные ® × 23 456 4 4 114 7. Создаётся обширная тренировочная база, т.к. цель – автоматизм.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |