Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности традиционной технологии изучения арифметических действий




1. Базируется на теории множеств, т.е. операции над множествами и свойства этих операций служат основой: а) для введения каждого из 4-х арифметических действий; б) для открытия тех законов и правил, которым они подчиняются; в) для вывода способов вычислений.

Конкретный смысл арифметических действий раскрывается через:

а) практические действия с предметными множествами;

б) решение простых задач соответствующих типов.

 

Например:

Было. Добавили. Стало больше «(+)

«да ещё»

Было. Взяли Стало меньше «(-)

«без»

По 2 взяли 5 раз «2 · 5

10 разделили по 2

на 2 равные части «10: 2

 

Для усвоения этого «словаря» выполняются разнообразные виды упражнений.

 

Например раскрытию конкретного смысла умножения способствует выполнение заданий следующих видов:

1) счёт предметов группами;

2) решение примеров и задач на сложение одинаковых слагаемых;

3) составление задач по рисунку;

4) замена суммы произведением;

5) противопоставление: 6 + 9 + 69; 6 + 6 + 6 – 6;

6 + 6 + 26;

6) замена произведения суммой;

7) чтение примеров на умножение;

8) запись примеров под диктовку;

9) сравниваем примеров и простых задач на сложение и умножение.

               
       


 

3 + 2 3 2

Чем похожи примеры? Чем отличаются?

Чем отличаются рисунки?

Почему?

 

10) сравнение выражений 8 · 9*8 · 7

11) нахождение значения выражения, пользуясь решённым примером:

8 · 5 = 40

8 · 6 =

Раскрытию смысла деления способствует решение простых задач на деление по содержанию и на равные части.

 

 

2. Традиционный подход предусматривает следующую последовательность изучения арифметических действий:

- сложение, вычитание, умножение, деление. Для каждого из них рассматривается один и тот же круг вопросов понятие (содержание и объём), термины, взаимосвязь арифметических действий, свойства, ряд вычислительных приёмов, формирование вычислительных умений и вычислительных навыков, способы арифметической проверки.

 

 
 


+ И -

 
 

 


· ׃

 

Почему (+) и (-) одновременно, а (·) и (:) последовательно друг за другом?

 

3. Изучение арифметических действий строится по принципу концентричности, что позволяет

- эффективно осуществлять соответствующую подготовительную работу (повторение, применение имеющихся знаний в новой области чисел);

- с опорой на имеющиеся знания открывать новое, устанавливать взаимосвязи, обобщать, систематизировать.

4. По принципу органической связи арифметической теории и практики вычислений (см. опорные схемы 13-18).

5. К оперированию множествами своевременно подключается оперирование величинами.

Например:

- сложение и вычитание отрезков, длин отрезков и других величин;

- действия с именованными числами.

6. В каждом концентре сначала изучаются приёмы устных вычислений, а затем письменных.

Устные ® 23 4 = 92

Письменные ® × 23 456 4

4 114

7. Создаётся обширная тренировочная база, т.к. цель – автоматизм.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.