Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения арифметических действий




Общие вопросы методики изучения арифметических действий

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический университет

 

 

Кафедра радиотехники и телекоммуникаций

 

Расчетно-графическое задание

по дисциплине «Компонентная база РЭА»

Вариант №

 

 

Выполнил студент гр. ____

_______________________

_______________________

_______________________

(Ф.И.О.)

 

 

Отметка о защите ____________

 

 

Преподаватель ______________

(Ф.И.О.)

 

Севастополь

201_

 

Заказ № _____ от “ ____ ” _________________ 2012 г. Тираж ____ экз.

Изд-во СевНТУ

 

 

Содержание понятия «изучение арифметических действий»:

- смысл каждого арифметического действия (условия его применимости, перевод реальных ситуаций на математический язык);

- знание вычислительных приёмов и умение их применять;

- овладение вычислительными умениями и вычислительными навыками.

Цель – сформировать прочные навыки быстрых и правильных вычислений. В табличных случаях добиться автоматизма воспроизведения результатов.

 

Обучение представляет собой «перевод» созданных поколениями ЗУН в индивидуальные, собственные ЗУН.

 

Логически возможными являются три подхода:

 

1. Делай, как я! (потребитель)

 

восприятие ® механическое «применение

запоминание

информации

 

2. Пойми меня и делай, как я! (наблюдатель)

 

восприятие ® осмысленное «применение

готовой запоминание

информации

 

3. Ищи сам! (исследователь)

 

практическая деятельность

¯

исследование процесса и результатов деятельности

¯

открытие нового знания

¯

применение

¯

осознанное запоминание.

 

В массовой школьной практике через содержание НКМ ставятся и решаются следующие задачи изучения арифметических действий:

- раскрыть смысл арифметических действий;

- раскрыть связи, существующие между различными арифметическими действиями;

- познакомить с теми свойствами арифметических действий, которые являются теоретическими основами изучаемых приёмов устных и письменных вычислений;

- обеспечить сознательное усвоение вычислительных приёмов, сознательный выбор наиболее рациональных из них для каждой конкретной пары чисел.

 

При изучении арифметических действий различают изучение табличных случаев и изучение внетабличных случаев.

 

Результатом изучения арифметических действий должен стать

автоматизм воспроизведения

 

результатов для алгоритмов для

табличных случаев внетабличных случаев

       
 
  +(·) однозначных чисел   -(:) обратные табличным
 

 

 


Как можно решать поставленные задачи?

Возникновение математики как науки связано с житейской потребностью решения двух элементарных задач:

1) счёт;

2) измерение.

Они и определяют два принципиально различных подхода к трактовке понятия числа и арифметических действий над ними:

1) теоретико-множественный;

2) на основе измерения величин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.