КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 1. Предмет и функции формальной логикиЗАНЯТИЕ 1/1. Лекция: «Предмет и функции формальной логики»
Время-2 часа Цели занятия: 1. Сформировать представления о предмете и предназначении формальной логики. 2. Дать знания об истории возникновения и развития логики.
Примерные вопросы лекции: 1. Предмет формальной логики. 2. Социальное назначение и функции логики.
Методические рекомендации по изучению материала:
При изучении содержания первого вопроса лекции особое внимание обратить на: - уяснение различий между объектом и предметом любой науки, в т. ч. логики; - многозначность термина «логика»; - сущность познания и единство в нем эмпирического и рационального уровней; - роль и особенности абстрактного мышления в познании; - формы чувственного и рационального познания и их диалектическое взаимодействие; - понятие логической формы и логического закона; - формы, в которых протекает мыслительный процесс: понятие, суждение, умозаключение; - соотношение между формальной правильностью рассуждений и истинностью мысли (ее формой и содержанием); - приемы познавательной деятельности и их сущность: сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование; - основные этапы развития логики, роль Аристотеля в становлении формальной логики, её развитие в трудах Ф. Бэкона, Р. Декарта, Г. Лейбница и других. - различие между логикой формальной и диалектической. При изучении содержания второго вопроса лекции уяснить: - характеристики правильного мышления; - особенности логики; - значение логики в повседневной, научной (учебной) и профессиональной деятельности; - функции логики; - роль логики в деятельности специалиста МЧС.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что составляет предмет формальной логики? 2. Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает? 3. В чем отличие истинности мысли от логической правильности рассуждений? 4. Что такое форма мышления и закон мышления? 5. В чем отличие формальной логики от логики диалектической? 6. Каковы основные формы абстрактного мышления? 7. Назовите и охарактеризуйте основные этапы развития логики. 8. В чем состоит значение логики для научного познания, профессио-нальной деятельности специалиста МЧС?
Литература: 1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник для вузов. М.: ВЛАДОС, 1998. Гл. I. С. 8-41. 2. Иванов Е.А. Логика. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1996. Гл. I-III. С. 1-43. 3. Ксенофонтов В.Н. Логика. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ, 1998. Гл. I. С. 1-18. 4. Остроухов О.В. Логические формы и законы мышления. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ, 1998. С. 5-16. 5. Бузук Г.Л. Логика: Полезные советы, методические рекомендации и дидактические тренинги. Учебное пособие. М., 1994. С. 6-9. 6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М.: «Юрист», 1998.. Гл. I. С. 5-29.
Содержание лекции 1/1 в схемах
Схема 1. Чувственное и рациональное познание.
Схема 2. Предмет формальной логики.
Схема 3. Единство логической формы
Схема 4. Логическая форма. Логический закон.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |