Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ламинирование




Сварка мягким прутком. Если сварка производится мягким прутком (например, PVC-P или PE-LD), то использование сопла быстрой сварки для увеличения скорости и качества сварки создает значительное для мягкого прутка трение, которое ведет к растяжению прутка и деформации шва. При сварке круглым соплом невозможно создать усилие прижима мягкого прутка к свариваемым поверхностям. Поэтому сварка мягким прутком возможна только с использованием профилированного прижимного ролика.

Сварку проводят в два этапа. Сначала скрепляют края поврежденного участка с помощью предварительной (скрепляющей) сварки. Она позволяет зафиксировать взаимное положение соединяемых фрагментов и исправить их небольшую деформацию. Для облегчения операции используют струбцины. Скрепляющая сварка выполняется короткими швами (прихватками) по всей длине будущего соединения. После нее производят окончательную сварку. Получаемый шов должен незначительно возвышаться над свариваемой поверхностью и быть гладким.

В зависимости от характера повреждения и доступности места ремонта сварку производят с внутренней или лицевой стороны. При толщине стенки 5 мм и более — с двух сторон или за несколько проходов для уменьшения коробления и внутренних напряжений в материале. Для устранения проломов подбирают фрагмент от другой аналогичной детали или подгоняют кусок такой же термопластичной пластмассы и накладывают шов по всему периметру повреждения.

После того, как место сварки остынет производят окончательную доводку и подготовку под покраску - шлифуют (начиная со шлифовальной бумаги 100-120, затем 180, доводка 320), шпаклюют (специальной шпаклевкой для пластмассы). Дальше окраска.

Ремонт нагревом. Используется для устранения вмятин на термопласте. После постепенного прогрева деформированной поверхности(желательно чтобы температура не превышала 200 градусов), прикладывается механическое усилие до восстановления первоначальной формы изделия. Не рекомендуется откладывать ремонт, особенно в теплое время, так как пластмассе будет сложнее придать первоначальную форму.

11.4. Склеивание

Это процесс создания неразъемного соединения за счет адгезии клеящего состава (клеевой композиции) к соединяемым деталям.

Ремонт склеиванием является единственно возможным способом ремонта деталей из термореактивных пластмасс [61]. Использование современных клеевых композиций позволяет ремонтировать как термопласты, так и реактопласты.

Клеевые композиции (клеи) для ремонта пластмассовых деталей представляют в своем большинстве высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал. Лучше всего подходят эпоксидная смола со своими компонентами и добавками и полиэфирная смола с тем же компонентами. Клей эпоксидный более прост, отлично применяется с пластификатором. По надежности, особенно там где не удаётся наложить «толстый» слой, эпоксидная композиция уступает полиэфирной.

Правильный выбор клея необходим для высокого качества ремонта. Это обеспечит лучшую адгезию клеевой композиции к данному типу пластика и одинаковые физические свойства материалов детали и шва после его отвердения. Для проверки желательно производить контрольное склеивание.

В случае последующей окраски с горячей сушкой необходимо применять термореактивные клеи или термопластичные клеевые композиции, нагрев которых не вызвал бы разрушения или изменения свойств полученного шва. По этой же причине желательно ремонт детали и ее окраску производить в одной и той же мастерской.

Прежде всего подгоняют склеиваемые части детали, а затем проделывают отверстия для нитки на расстоянии примерно 3-5 мм от шва с обеих сторон. Нитка используется синтетическая, диаметром до 1 мм. Проделывают между отверстиями борозды, чтобы нитка легла ниже общего уровня детали. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.

Шьется шов одним концом нитки, а следующий лежит вдоль шва. Связывают нитку в начале шва узлом в первых отверстиях, один конец укладывают произвольно вдоль шва, а вторым концом продевают сквозь последующие отверстия, стягивая стороны шва, при этом обвязывая один конец нитки с лежащим вдоль шва вторым. Смысл состоит в том, что одним концом плотно стягивать и притягивать второй конец нитки к телу детали. В конце шва узлом связывают оба конца. Таким образом, шов ложится с внутренней стороны детали, а снаружи видны только части нитки в бороздках. Также производится вставка вырванного куска, при этом форму куска стараются упростить (треугольную либо прямоугольную).

Подготовка к склеиванию также оказывает значительное влияние на качество соединения. Поверхность подготавливают для достижения максимально возможной смачиваемости пластика клеем. Для этого, как правило, с внутренней стороны детали производят следующие операции:

- тщательную мойку для удаления загрязнений;

- механическую обработку краев повреждения с помощью фрезы или абразивного круга для придания месту будущего шва V-образного профиля. Это увеличит площадь контакта пластика с клеем, соответственно возрастет прочность соединения;

- обезжиривание и иногда химическую обработку. При изготовлении пластмассовых деталей для облегчения формования в состав пластика вводятся смазывающие присадки, которые могут привести к снижению адгезии клея. Для их удаления необходима тщательная многократная обработка поверхности специальными составами.

Если пластмасса трудносклеиваемая или поверхности недоступны для качественной подготовки, могут использоваться специальные жидкости — стимуляторы адгезии.

Качество подготовки поверхности к склеиванию проверяется оценкой ее смачиваемости. Например, при нанесении капли 60% раствора этилового спирта диаметр пятна должен быть не менее 35 мм.

Перед началом склеивания на лицевую поверхность детали можно нанести самоклеящуюся алюминиевую фольгу для фиксации элементов и предотвращения вытекания клея, которую удаляют после его высыхания.

Размешивают клей в пропорции с отвердителем. Стеклоткань нарезают на мелкие кусочки или разбирают на нитки и хорошо перемешивают с клеем. Получится густая масса, которую накладывают на шов.

Количество наносимого клея должно быть оптимальным. Из-за недостаточной толщины клеевой прослойки, так называемого "голодного" клеевого соединения, прочность шва будет низкой. Чрезмерная толщина клеевого слоя может привести к разности свойств материала детали и клеевого соединения. Например, различная жесткость может вызвать нарушение ЛКП в месте склейки или самого шва при незначительных деформациях, иногда даже во время установки отремонтированного бампера. Разные температурные коэффициенты расширения клея и пластика чаще проявляются при нагреве — сушке и летом на солнце или при охлаждении зимой.

Клеевую композицию наносят ровным слоем на прилегающие поверхности склеиваемых деталей. Для упрочнения шва с внутренней стороны детали наклеивают синтетическую или металлическую сетку, пропитанную тем же составом.

Если склеиваемое место несет силовую нагрузку (крепежное место), то лучше вклеить усилитель — металлическую вставку. Берут дополнительный цельный кусок стеклоткани и пропитывают его клеем. Сначала накладывают густую массу клея на шов, потом усилитель вклеивают в массу, сверху накладывают цельный пропитанный кусок, в конце опять намазывают клей. Главное, чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.

Сначала намазывают внутреннюю сторону. Дают ему подсохнуть (клей возьмется сверху пленкой). Переворачивают деталь и намазывают клеем наружную сторону.

В процессе полимеризации клея необходимо обеспечить надежную фиксацию склеиваемых деталей для предотвращения их взаимных перемещений.

Полимеризируется клей до того, когда его можно будет зачищать — не менее 15 часов при комнатной температуре. Можно использовать фен или 500 ваттную лампу. Главное, не подносить слишком близко, иначе произойдет мгновенное высыхание поверхности клея, а внутренний жидкий слой останется «законсервированным» между деталью и верхним слоем и никогда не высохнет.

 

Способ восстановления или подмены утерянного при проломе фрагмента детали.

Края пролома обрабатывают, как при склеивании. Затем с внутренней стороны бампера накладывают 2,3 слоя армирующей сетки, пропитанной клеевой композицией (ремонтным составом), ею же заполняют пролом. После отвердения состава на него наносят шпатлевку.

Стоимость ремонтного полимера сравнительно высока, поэтому при больших проломах (свыше 10 см2) экономически более целесообразна бывает замена поврежденной детали новой или бывшей в употреблении.

В большинстве случаев выгоден ремонт проломов деталей из стеклопластиков, поскольку недостающую часть изготавливают из недорогих полиэфирных смол, усиленных сеткой или стекловолокном.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.