Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложна ли роль избирателя.




Каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоя­тельств, личных потребностей и возможностей выбирает себе конкретную политическую роль (или роли) — не захочет пойти на митинг или станет, к примеру, участником женского дви­жения. Не все, естественно, захотят сделать политику своей профессией. Да это и не обязательно. Тем не менее существует вид политической деятельности, в которой участвует, как правило, большинство населения. Это выборы, которые призна­ются в развитых демократиях оптимальным способом фор­мирования и обновления государственной власти и местного самоуправления. (Объясните почему.) Не случайно в нашей стране была реформирована избирательная система. (В чем цель и суть этих изменений?) Избирательная кампания обычно включает организационный и другие этапы: выдвижение кандидатов, предвыборную борьбу, выборы (голосование) граждан, подсчет голосов и обнародование итогов выборов.

К организационным мероприятиям относятся: образование избирательных округов и участков, создание избирательных ко­миссий, составление списков избирателей, подготовка избира­тельных бюллетеней и пр.

Выдвижение кандидатов осуществляется избирательными объединениями (политическими партиями, блоками партий и движений), а также избирателями. Возможно и их самовыдви­жение.

После сбора предусмотренного законом числа подписей в свою поддержку выдвинутые кандидаты (или списки кандида­тов) регистрируются избирательными комиссиями и начинает­ся этап предвыборной борьбы. Претенденты на власть при содействии своих команд из доверенных лиц проводят предвы­борную агитацию. В настоящее время все более возрастающую роль в предвыборной агитации приобретают средства массовой информации. Среди них существует «разделение труда». Теле­видение, например, в силу своей специфики ориентировано на передачу главным образом информации, имеющей зрительные образы. Абстрактные положения, скажем, предвыборных про­грамм, идей и т. д. обычно плохо совместимы с экранным изо­бражением и предназначены для печатных коммуникативных средств и радио. Однако общей тенденцией современного мира является относительное ослабление воздействия на избирателей печатной продукции при растущем влиянии электронных средств. Распространение спутниковой связи, кабельного теле­видения, компьютерной графики и электронных текстов, видео­кассет и т. д. создает условия для прямого (почти личного) ин­формационного контакта претендентов на власть с каждым избирателем, проникая даже в самые отдаленные уголки нашей страны. Удобно устроившись перед телевизором, граждане ощу­щают свою самостоятельность, воспринимая информацию инди­видуально и, как им кажется, рационально. Этому во многом способствуют и возможности ТВ в установлении диалоговых ком­муникативных связей через прямые звонки зрителей в телесту­дию, телеопросы и «моментальное» подведение их итогов. Не случайно телевидение сегодня лидирует среди других СМИ по силе убеждающего воздействия на доверие людей.

В новых условиях конкурентная борьба между политиче­скими соперниками во многом схожа с традиционным рынком, где индивидуальные «покупатели» (избиратели) стоят перед про­блемой выбора «товара» (претендентов на власть). Продажу «то­вара» все чаще осуществляют специальные фирмы в области до­рогостоящих услуг по политическому маркетингу, т. е. комплексу мероприятий по изучению «рынка»: интересов, настроений, пред­ставлений и ожиданий избирателей, а также приемов воздейст­вия на них с целью обеспечения победы на выборах своих кли­ентов. Одна из важнейших задач политического маркетинга — создание и продвижение с помощью телерекламы политическо­го имиджа (от англ. image — облик) кандидата (партии, лиде­ра). Имидж, скажем, политического лидера — это его личность, повернутая к публике своими потенциально привлекательными для нее чертами и свойствами. Например, М. Тэтчер по совету специалистов всегда продолжала начатую фразу, не обращая внимания на попытки собеседника, перебивая ее, вставить свою реплику. Тем самым усиливалось восприятие англичанами тех личностных качеств «железной леди» (смелость, решительность, убежденность, чувство собственного достоинства), которые они хотели видеть в своем премьер-министре.

Однако не всегда претендент на власть обладает необходи­мыми и соответствующими ожиданиям граждан качествами. В этом случае создается видимость их наличия.

Специалисты считают, что 69% информации считывается с телеэкрана визуально (зрительно) и только 31% — вербально (воспринимается слухом). Поэтому имиджмейкеры акцентиру­ют внимание кандидата на то, что ему одевать, как вести себя перед телекамерой, какие позы принимать и как жес­тикулировать, как и (только в последнюю очередь) что говорить. (Содержание речей пишут специалисты.)

Все это в совокупности значительно осложняет роль изби­рателя, создает возможности для выдвижения на политическую арену малокомпетентных деятелей.

Как же сделать правильный выбор?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.