Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование. На протяжении всей жизни человека идет процесс его со­циализации — усвоения им социального опыта прошлых и со­временных ему поколений




На протяжении всей жизни человека идет процесс его со­циализации — усвоения им социального опыта прошлых и со­временных ему поколений.

Этот процесс осуществляется двумя путями: в ходе стихий­ного влияния на человека обстоятельств жизни и в результате целенаправленного воздействия на него со стороны общества, в процессе воспитания, и прежде всего через ту систему образо­вания, которая сложилась в обществе и отвечает его потребно­стям.

Но общество неоднородно: каждый класс, каждая социаль­ная группа, нация и даже каждый человек имеет свое представ­ление о необходимом содержании образования.

Из истории известно, что всякий раз, когда заходила речь об определении содержания конкретных учебных курсов, сразу же возникали политические, научные, религиозные и прочие разногласия. Это-то, в конце концов, и вызвало необходимость государственного регулирования системы образования, которая актуальна и для современной цивилизации, ведь образова­ние — основа полноценного развития, главный профессиональ­ный ресурс любой страны. Оно является одной из основ ее на­циональной безопасности. (Подумайте почему.)

Возьмем в качестве примеров Швецию и Германию.

В Швеции прекрасно понимают, что в век компьютериза­ции обществу нужны люди высокообразованные, уверенные в себе, умеющие принимать ответственные решения, хорошо зна­комые с основами современной техники и технологии. Для то­го чтобы сформировать таких людей, в шведских школах пред­почитают индивидуальный подход к каждому ученику, учет личностных качеств каждого ребенка, подростка. Такая систе­ма воспитания и образования требует достаточного количества учителей. В 70-х годах в Швеции на одного учителя приходи­лось 19 учеников, а сейчас — только 9. Отсутствие отметок до VIII класса сохраняет психологическое равновесие школьников. Демократизм системы образования заключается в том, что фак­тически нет школ для особо одаренных учеников. Существует культ математики — это знамение времени. «Образование тем более полноценно, чем больше математики»,— считают шведы. Можно спорить по поводу правильности тех или иных под­ходов к системе образования в этой стране, но важно, что она полностью обеспечивает себя квалифицированными специа­листами.

Когда западноевропейских менеджеров, финансистов, жур" налистов, депутатов, преподавателей и чиновников учреждении попросили оценить уровень подготовки молодых специалистов, инженеров из разных стран, то с большим отрывом первое ме­сто они присудили выпускникам германских вузов. В чем же секрет столь высокого уровня технического образования в ФРГ?

В Германии выпускают ежегодно 25 тыс. инженеров, т. е. в 2 раза больше, чем в соседней Франции. Причем на техниче­ские факультеты может поступить любой молодой человек, по­лучивший полное среднее образование. Инженера готовят чет­ко по программам либо для работ на производстве в строгом соответствии с получаемой специальностью, либо для систе­мы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разра­боток.

Для студентов образование фактически бесплатное, что, од­нако, не сделало их отношение к диплому менее ответственным. Теоретически завершить полный курс можно за 8—9 семестров, но многие студенты проводят в институте 12—14 семестров. Ком­паниям нужны специалисты, а не владельцы дипломов, поэто­му студенты предпочитают учиться не торопясь. Высокое ка­чество образования достигается его связью с практикой. Специ­ализация будущих инженеров начинается с первого семестра, а работа над дипломом сочетается с 26-недельной стажировкой на промышленном предприятии.

Наряду с государственной системой образования во всех развитых странах мира существует и разветвленная система част­ных школ, колледжей, институтов и университетов. Частными учебными заведениями являются такие всемирно известные выс­шие учебные заведения, как Оксфорд, Пристон, Кембридж. Это, правда, не означает, что государство не принимает никакого уча­стия в регулировании учебного процесса в этих вузах. Наобо­рот, они, как национальное достояние, всемерно им поддержи­ваются.

Сейчас система негосударственного образования складыва­ется и в нашей стране. Основные преимущества и недостатки частного образования мы уже рассматривали.

В современном мире существует огромное количество раз­нообразных типов школ и других учебных заведений: квакер­ские школы в Англии, дающие религиозно-пацифистское1 обра­зование, общеобразовательные и профессионально-технические учебные заведения в странах СНГ, духовные семинарии во всех христианских странах, медресе в мусульманских государствах Востока, университеты, колледжи, технические школы в раз­личных странах. Но в этом чрезвычайно пестром многообразии систем и видов образования можно проследить общие направле­ния его развития в современном мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.