Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое наука.




Есть ли разница между этическими нормами обычного человека и ученого? Почему образова­ние приобретает все большую ценность в совре­менном обществе? Можно ли прожить без искус­ства? Зачем физику знание живописи, а художнику — математики?

Наука, образование, искусство

ПОЛЕЗНО ПОВТОРИТЬ ВОПРОСЫ: Научное познание. Научно-технический прогресс и ма­териальное производство.

Наука является одной из важнейших форм культуры об­щества, а ее развитие — важнейшим фактором обновления всех
основных сфер жизнедеятельности человека: и материального производства, и социально-экономических отношений, и духов­ной жизни.

Науку в целом можно рассматривать с трех точек зрения: 1) как особую систему знаний; 2) как систему специфических организаций и учреждений с работающими в них людьми (например, отраслевые научно-исследовательские институты, Академия наук, вузы), вырабатывающими, хранящими и рас­пространяющими эти знания; 3) как особый вид деятельнос­ти — систему научных исследований. Но что следует понимать под словами «особая система знаний»? Чем научные знания от­личаются от обыденного человеческого опыта? Чтобы упростить нашу задачу, рассмотрим несколько примеров, в которых про­демонстрированы различные виды знаний. Человек, что-либо знающий или умеющий делать, может сказать:

1) я умею (знаю как) выточить деталь на токарном станке;

2) я знаю, как составить программу для работы на ком­пьютере;

3) я знаю, почему поднимается в воздух и летает аппарат, который тяжелее воздуха (реактивный самолет), я умею им уп­равлять.

Как видим, знания человека разнообразны и касаются раз­личных предметов. В приведенных примерах они относятся к практической деятельности человека, их можно назвать, скорее, практическими умениями.

Особенность научных знаний заключается в глубоком про­никновении в суть явлений, в их теоретическом характере. На­учное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность — общая и необходимая связь меж­ду ними, что позволяет объяснить, почему данное явление про­текает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие. Со временем некоторые научные познания переходят в область практики.

П*
 

Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, т. е. в ши­роком смысле ее теоретическое отражение. Язык науки сущест­венно отличается от языка других форм культуры, искусства большей четкостью и строгостью. Наука — это мышление в по­нятиях, а искусство — в художественных образах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.