КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Автомат – устройство, самостоятельно выполняющее некий процесс по заложенной в него программе
Автомат – устройство, самостоятельно выполняющее некий процесс по заложенной в него программе. Программа может фиксироваться либо непосредственно в устройстве автомата, либо на вводимом в автомат носителе Автоматизация – внедрение автоматов в практическую деятельность (например, автоматизация управления, нефтедобычи, медицинской диагностики, погрузочных работ и т.п.) Алгоритм – 1) полное описание последовательности действий, выполнение которых в конце последовательности приводит к достижению цели; 2) конечный текст, записанный на алгоритмическом языке. Альтернатива – вариант, одна из двух или более возможностей; то, что можно иметь, использовать и т.д. Вместо чего-то еще. На множестве альтернатив осуществляется выбор Анализ – 1) мысленное или реальное разделение целого на части (например, химический анализ вещества, декомпозиция глобальной цели и т.д.); 2) до недавнего времени – синоним научного исследования вообще ("подвергнуть анализу" означало "изучить"); 3) метод познания, основанный на (1). Познание не сводится к анализу; только в сочетании, переплетении, единстве с синтезом становится возможным познание реальности. Апробация — проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей различных процессов. Безотказность — свойство товара, характеризующее способность сохранять работоспособность в течение некоторого периода времени. К показателям безотказности относятся, например, вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов. Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли, другого результата, развитие собственного дела. Бизнес-план — документ, призванный определить курс организации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Вход (системы) – 1) связь системы с окружающей средой, направленная от среды в систему, т.е. Выражающая воздействия из среды на систему; 2) то, что преобразуется системой в выход. Выход (системы) – 1) связь системы с окружающей средой, выражающая воздействие системы на среду и направленная от системы к среде; 2) продукт системы; то, во что преобразуются входы; может иметь как реальный характер (например, материальная продукция), так и абстрактный (например, удовлетворение потребности) Выбор – 1) операция, входящая во всякую целенаправленную деятельность и состоящая в целевом сужении множества альтернатив (обычно, если позволяют условия, – до одной альтернативы); 2) принятие решения. Гипотеза – 1) предположение; утверждение, требующее доказательства или проверки; 2) форма развития науки. Граница системы – 1) поверхность в пространстве описания ситуации, разделяющая саму систему и окружающую ее среду в данной (целевой) модели системы, т.е. Понятие относительное; 3) пределы, до которых распространяется и в которых исполняется управляющая информация системы. Двигатель – это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую энергию вращения или движения. Деятельность – это взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели. Дисконтирование — метод приведения будущих затрат к расчетному или текущему периоду с учетом ставки дисконта. Долговечность — свойство товара сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности относятся, например, нормативный срок службы (срок хранения) товара, срок службы до первого капитального ремонта и др. Имидж организации — образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика. Инвестиции — вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала, получения дохода. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции — это вложения средств в приобретение (аренду) земли, основные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка ценных бумаг различных эмитентов. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Категории эстетики – категории эстетических объектов (эстетический вкус, эстетическая культура, эстетическое сознание и т.д.), которые существуют в сознании человека, где в качестве объекта выступает красота (прекрасное), вызывающая в субъекте особое переживание (эстетическое отношение). Качество — совокупность свойств и характеристик товара или другого объекта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Классификация – 1) операция отнесения заданного объекта к одному из классов, внутри которых объекты считаются не различимыми; результат этой операции; 2) простейший вид моделирования; в частности, самый слабый вид измерения. Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность производства — способность производства как сложной открытой организационно-экономической системы выпускать конкурентоспособную продукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальнейшего развития и функционирования. Конкуренция — 1) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 2) соперничество, борьба юридических или физических лиц за покупателя, за выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса "вымывания" с рынка некачественных товаров. Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения. Критерий – 1) средство для вынесения суждения; стандарт для сравнения; правило для оценки; 2) мера степени близости к цели; в этом смысле – модель цели. Лицензия – 1) специальное разрешение, выдаваемое государственными органами юридическому или физическому лицу на осуществление определенного вида деятельности; 2) патентная лицензия — разрешение на использование изобретений в течение определенного времени. Маркетинг — концепция ориентациина потребителей любой деятельности на любой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения товаров на рынок. Менеджер — 1) предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренныйриск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования в организации. 2) менеджеры — люди, которые зарабатывают на жизнь благодаря своему профессионализму в напряженном, постоянно меняющемся окружении. Менеджмент — 1) междисциплинарная наука, основанная на исследовании влияния технических, экономических, организационных, экологических, психологических, социальных и других аспектов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспособность принимаемых управленческих решений. 2) вид профессиональной деятельности по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и учетом человеческого фактора. Метод "дельфы" – предусматривает анонимный опрос специально подобранной группы экспертов по заранее подготовленным анкетам с последующей статистической обработкой материала. Методы управления — методы воздействия субъекта управления (руководителя) на объект (исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления. Метод "паттерн" –изучаемая проблема расчленяется на ряд подпроблем, отдельных задач и элементов, которые выстраиваются в "дерево решений". Мидиэргономика – исследует взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. Микроэргономика – исследование и проектирование систем "человек - машина". Модель – отображение: целевое; абстрактное или реальное, статическое или динамическое; ингерентное; конечное, упрощенное, приближенное; имеющее наряду с безусловно истинным условно истинное, предположительно истинное и ложное содержание; реализующееся и развивающееся в процессе его практического использования. Модель динамическая – модель, отображающая процессы, происходящие в системе со временем; в частности, модели функционирования и развития Модель "черного ящика" – модель, описывающая только входы и выходы системы, но не внутреннее устройство системы. Модернизация — усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами. Мозговой штурм – метод, предназначенный для неформального коллективного генерирования возможно большего числа альтернатив; основные идеи этого метода: а) полное запрещение критики на стадии генерирования; б) поощрение и провоцирование ассоциативного мышления на всех стадиях; в) на стадии оценки цель состоит не в отбрасывании "плохой" альтернативы, а в поиске рационального зерна в ней. Мониторинг — непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования. Научно-технический прогресс – представляет собой процесс взаимосвязанного поступательного развития науки, техники, производства и культуры, образующих единый комплекс: «наука—техника—производство—потребление». Неопределенность – неоднозначность любого происхождения в описании системы. Окружающая среда – то, что находится вне границ системы и взаимодействует с нею. Структурированность окружающей среды может выражаться с различной степенью подробности; как минимум – в виде входов и выходов системы. Оптимальный – наилучший в заданных условиях. Качество оценивается с помощью критерия оптимальности, а условия задаются в виде ограничений на дополнительные критерии. Организационная структура — совокупность взаимосвязанных органов управления организации (фирмы), осуществляющих стратегическое, тактическое и оперативное управление ее функционированием и развитием. Организация – 1) субстанция системы, ее структура и содержание, суть и форма организации как юридического лица; 2) процесс по переработке входа системы в ее выход, функция управления по достижению миссии, целей системы. Орудия труда — часть средств производства или основного капитала, с помощью или посредством которых человек воздействует на предмет труда. Показатели эстетичности товара — показатели качества, характеризующие свойство товара оказывать влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида (например, форма, гармония, композиция, стиль, цвет и др.). Полезный эффект — отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта (показатели назначения, надежности, экологичности, эргономичности и др.), удовлетворяющих конкретную потребность. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. В широком смысле под потребностью следует понимать разность между необходимым (ожидаемым или возможным) и имеющимся состояниями объекта управления (индивидуума, организации, региона, страны и т. Д.) Для удовлетворения его нужд в определенном виде ценностей. Предприятие (фирма) – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Прибыль — показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности организации, превышение доходов от продажи товаров услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Принятие решения – целевой выбор на множестве альтернатив. Методы принятия решений разнообразны в зависимости от типа неопределенности и других условий выбора. Принцип — это основное правило, требование, идея управления и его основа. Проблемная ситуация – такая ситуация, когда неудовлетворительность существующего положения осознана, но неясно, что следует сделать для его изменения. Прогнозирование — это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем. Производство – способ получения продукта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности людей. Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческих решений и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и воздействий на эти факторы. Реклама — функция маркетинга как совокупность методов воздействия па потребителей, информирования потенциальных покупателей товаров об их особенностях, а также об имидже продавца с целью продажи товара или поддержания у покупателей интереса к нему. Рентабельность — показатель эффективности, прибыльности работы предприятия. Рентабельность продукции определяется как отношение, валовой (чистой) прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. Рынок — условное место купли-продажи конкретного вида товара. Характеризуется определенным уровнем конкуренции между его участниками (продуктами и покупателями), предполагает соблюдение ими определенных этических и правовых норм и правил. Себестоимость продукции — текущие издержки производства и обращения товара, исчисленные в денежном выражении. Синектический метод – предполагает при генерировании идей использование аналогий из других областей знаний и фантастики Синтез – 1) мысленное или реальное соединение частей в единое целое; 2) метод познания, основанный на (1). Система – средство достижения цели; основные особенности систем: целостность, относительная обособленность от окружающей среды, наличие связей со средой, наличие частей и связей между ними (структурированность), подчиненность всей организации системы некоторой цели. Системность – 1) обладание всеми признаками системы; 2) всеобщее свойство материи, форма ее существования, а, следовательно, неотъемлемое свойство человеческой практики, включая мышление. Системный подход – в настоящее время рассматривается либо как одна из ранних форм системного анализа, либо как начальная фаза современного системного анализа, этап первоначального, качественного анализа проблемы и постановки задач. Функция — это круг деятельности и обязанностей отдельного лица или органа управления, представляющих часть управляющей системы. Функционально-стоимостный анализ – метод поиска резервов, сокращения затрат на производство. Экспертные методы – методы системного анализа, в которых для выполнения тех или иных неформализуемых операций используются знания, опыт, интуиция, изобретательность, интеллект экспертов, специалистов в нужной области. Эмерджентность – 1) особенность систем, состоящая в том, что свойства системы не сводятся к совокупности свойств частей, из которых она состоит, и не выводятся из них; 2) внутренняя целостность систем. Энтропия – мера неопределенности случайного объекта. Эргономика (греч. Ergon - работа + nomus - закон) – занимается комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда, а также профессионального мастерства. Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный), философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. Эстетическое отношение – отражение действительности на эмоционально-чувственной ступени (эстетическое отношение к природе; эстетика производства; профессиональное искусство; эстетика быта и поведения; эстетика спорта и т.д.).
Список используемой литературы 1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2000. 2. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Литвак И.П. Эргономика – заботливая наука. – М.: Изд. «Финпресс», 1999. 4. В мире эстетики: Учебное пособие / Лукьянов Б.Г. – 2-е изд., доп. и перераб.– М.: «Просвещение» 1988. 5. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник / Жданов С.А. – М.: Изд. «Финпресс», 2000, – 384 с.
Учебное издание
Щеклеина Ирина Леонтьевна
ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Учебное пособие
Редактор Компьютерная верстка
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета университета
Подписано в печать Формат 60 х 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.- изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ № Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. ________________________________________________________________ Отпечатано
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |