Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Автомат – устройство, самостоятельно выполняющее некий процесс по заложенной в него программе




Автомат – устройство, самостоятельно выполняющее некий процесс по заложенной в него программе. Программа может фиксироваться либо непосредственно в устройстве автомата, либо на вводимом в автомат носителе

Автоматизация – внедрение автоматов в практическую деятельность (например, автоматизация управления, нефтедобычи, медицинской диагностики, погрузочных работ и т.п.)

Алгоритм – 1) полное описание последовательности действий, выполнение которых в конце последовательности приводит к достижению цели; 2) конечный текст, записанный на алгоритмическом языке.

Альтернатива – вариант, одна из двух или более возможностей; то, что можно иметь, использовать и т.д. Вместо чего-то еще. На множестве альтернатив осуществляется выбор

Анализ – 1) мысленное или реальное разделение целого на части (например, химический анализ вещества, декомпозиция глобальной цели и т.д.); 2) до недавнего времени – синоним научного исследования вообще ("подвергнуть анализу" означало "изучить"); 3) метод познания, основанный на (1). Познание не сводится к анализу; только в сочетании, переплетении, единстве с синтезом становится возможным познание реальности.

Апробация — проверка на практике, в реальных условиях теорети­чески построенных методов, расчетов, схем, моделей различных про­цессов.

Безотказность — свойство товара, характеризующее способность сохранять работоспособность в течение некоторого периода времени. К показателям безотказности относятся, например, вероятность бе­зотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов.

Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществля­емая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою ответственность, ставящая главными целями получение при­были, другого результата, развитие собственного дела.

Бизнес-план — документ, призванный определить курс организа­ции, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии.

Вход (системы) – 1) связь системы с окружающей средой, направленная от среды в систему, т.е. Выражающая воздействия из среды на систему; 2) то, что преобразуется системой в выход.

Выход (системы) – 1) связь системы с окружающей средой, выражающая воздействие системы на среду и направленная от системы к среде; 2) продукт системы; то, во что преобразуются входы; может иметь как реальный характер (например, материальная продукция), так и абстрактный (например, удовлетворение потребности)

Выбор – 1) операция, входящая во всякую целенаправленную деятельность и состоящая в целевом сужении множества альтернатив (обычно, если позволяют условия, – до одной альтернативы); 2) принятие решения.

Гипотеза – 1) предположение; утверждение, требующее доказательства или проверки; 2) форма развития науки.

Граница системы – 1) поверхность в пространстве описания ситуации, разделяющая саму систему и окружающую ее среду в данной (целевой) модели системы, т.е. Понятие относительное; 3) пределы, до которых распространяется и в которых исполняется управляющая информация системы.

Двигатель – это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую энергию вращения или движения.

Деятельность – это взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели.

Дисконтирование — метод приведения будущих затрат к расчетному или текущему периоду с учетом ставки дисконта.

Долговечность — свойство товара сохранять работоспособное состо­яние до наступления предельного состояния при установленной сис­теме технического обслуживания и ремонта. К показателям долговеч­ности относятся, например, нормативный срок службы (срок хранения) товара, срок службы до первого капитального ремонта и др.

Имидж организации — образ организации, складывающийся у кли­ентов, партнеров, общественности. Его основу составляют целенап­равленно создаваемый и поддерживаемый стиль деловых и межлично­стных отношений персонала и официальная атрибутика.

Инвестиции — вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала, получения дохода. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные ин­вестиции — это вложения средств в приобретение (аренду) земли, ос­новные фонды и оборотные средства, нематериальные и другие акти­вы. Финансовые инвестиции — это покупка ценных бумаг различных эмитентов.

Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, соци­ального, экологического, научно-технического или другого вида эф­фекта.

Категории эстетики – категории эстетических объектов (эстетический вкус, эстетическая культура, эстетическое сознание и т.д.), которые существуют в сознании человека, где в качестве объекта выступает красота (прекрасное), вызывающая в субъекте особое переживание (эстетическое отношение).

Качество — совокупность свойств и характеристик товара или дру­гого объекта, которые придают ему способность удовлетворять обус­ловленные или предполагаемые потребности.

Классификация – 1) операция отнесения заданного объекта к одному из классов, внутри которых объекты считаются не различимыми; результат этой операции; 2) простейший вид моделирования; в частности, самый слабый вид измерения.

Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конку­рентоспособность определяет способность объекта выдерживать кон­куренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность производства — способность производства как сложной открытой организационно-экономической системы вы­пускать конкурентоспособную продукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальнейшего развития и функционирования.

Конкуренция — 1) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обра­щения товаров на соответствующем товарном рынке. 2) соперничество, борьба юридических или физических лиц за покупате­ля, за выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса "вымывания" с рынка некачественных то­варов.

Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, ре­ализующих управленческие решения.

Критерий – 1) средство для вынесения суждения; стандарт для сравнения; правило для оценки; 2) мера степени близости к цели; в этом смысле – модель цели.

Лицензия – 1) специальное разрешение, выдаваемое государствен­ными органами юридическому или физическому лицу на осуществле­ние определенного вида деятельности; 2) патентная лицензия — разре­шение на использование изобретений в течение определенного времени.

Маркетинг — концепция ориентациина потребителей любой дея­тельности на любой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения товаров на рынок.

Менеджер — 1) предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренныйриск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования в организации. 2) менеджеры — люди, которые зарабатывают на жизнь благодаря своему профессионализму в на­пряженном, постоянно меняющемся окружении.

Менеджмент — 1) междисциплинарная наука, основанная на иссле­довании влияния технических, экономических, организационных, экологических, психологических, социальных и других аспектов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспособность при­нимаемых управленческих решений. 2) вид профессиональ­ной деятельности по организации процессов достижения системы це­лей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подхо­дов, концепции маркетинга и учетом человеческого фактора.

Метод "дельфы" – предусматривает анонимный опрос спе­циально подобранной группы экспертов по заранее подготов­ленным анкетам с последующей статистической обработкой материала.

Методы управления — методы воздействия субъекта управления (руководителя) на объект (исполнителя) по практическому осуществ­лению стратегических и тактических целей управления.

Метод "паттерн" –изучаемая проблема расчленяется на ряд подпроблем, отдельных задач и элементов, которые выстраива­ются в "дерево решений".

Мидиэргономика – исследует взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач.

Микроэргономика – исследование и проектирование систем "человек - машина".

Модель – отображение: целевое; абстрактное или реальное, статическое или динамическое; ингерентное; конечное, упрощенное, приближенное; имеющее наряду с безусловно истинным условно истинное, предположительно истинное и ложное содержание; реализующееся и развивающееся в процессе его практического использования.

Модель динамическая – модель, отображающая процессы, происходящие в системе со временем; в частности, модели функционирования и развития

Модель "черного ящика" – модель, описывающая только входы и выходы системы, но не внутреннее устройство системы.

Модернизация — усовершенствование, улучшение объекта, приве­дение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами.

Мозговой штурм – метод, предназначенный для неформального коллективного генерирования возможно большего числа альтернатив; основные идеи этого метода: а) полное запрещение критики на стадии генерирования; б) поощрение и провоцирование ассоциативного мышления на всех стадиях; в) на стадии оценки цель состоит не в отбрасывании "плохой" альтернативы, а в поиске рационального зерна в ней.

Мониторинг — непрерывное комплексное наблюдение за объекта­ми, измерение параметров и анализ их функционирования.

Научно-технический прогресс – представляет со­бой процесс взаимосвязанного поступательного развития науки, техники, производства и культуры, образующих единый комплекс: «наука—техника—производство—потребление».

Неопределенность – неоднозначность любого происхождения в описании системы.

Окружающая среда – то, что находится вне границ системы и взаимодействует с нею. Структурированность окружающей среды может выражаться с различной степенью подробности; как минимум – в виде входов и выходов системы.

Оптимальный – наилучший в заданных условиях. Качество оценивается с помощью критерия оптимальности, а условия задаются в виде ограничений на дополнительные критерии.

Организационная структура — совокупность взаимосвязанных орга­нов управления организации (фирмы), осуществляющих стратегичес­кое, тактическое и оперативное управление ее функционированием и развитием.

Организация – 1) субстанция системы, ее структура и содержание, суть и форма организации как юридического лица; 2) процесс по переработке входа системы в ее выход, функция управления по дости­жению миссии, целей системы.

Орудия труда — часть средств производства или основного капитала, с помощью или посредством которых человек воздействует на предмет труда.

Показатели эстетичности товара — показатели качества, характеризу­ющие свойство товара оказывать влияние на чувственное восприятие че­ловеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида (напри­мер, форма, гармония, композиция, стиль, цвет и др.).

Полезный эффект — отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей ка­чества объекта (показатели назначения, надежности, экологичности, эргономичности и др.), удовлетворяющих конкретную потребность.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соот­ветствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. В ши­роком смысле под потребностью следует понимать разность между необходимым (ожидаемым или возможным) и имеющимся состояни­ями объекта управления (индивидуума, организации, региона, стра­ны и т. Д.) Для удовлетворения его нужд в определенном виде ценнос­тей.

Предприятие (фирма) – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Прибыль — показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности организации, превышение доходов от продажи товаров услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Принятие решения – целевой выбор на множестве альтернатив. Методы принятия решений разнообразны в зависимости от типа неопределенности и других условий выбора.

Принцип — это основное правило, требование, идея управления и его основа.

Проблемная ситуация – такая ситуация, когда неудовлетворительность существующего положения осознана, но неясно, что следует сделать для его изменения.

Прогнозирование — это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного со­стояния и результатов деятельности предприятия в будущем.

Производство ­– способ получения продукта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности людей.

Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управ­ленческих решений и эффективность функционирования системы ме­неджмента фирмы, и воздействий на эти факторы.

Реклама — функция маркетинга как совокупность методов воздей­ствия па потребителей, информирования потенциальных покупателей товаров об их особенностях, а также об имидже продавца с целью прода­жи товара или поддержания у покупателей интереса к нему.

Рентабельность — показатель эффективности, прибыльности рабо­ты предприятия. Рентабельность продукции определяется как отношение, ва­ловой (чистой) прибыли от реализации к себестоимости реализован­ной продукции.

Рынок — условное место купли-продажи конкретного вида товара. Характеризуется определенным уровнем конкуренции между его участниками (продуктами и покупателями), предполагает соблюдение ими определенных этических и правовых норм и правил.

Себестоимость продукции — текущие издержки производства и обращения товара, исчисленные в денежном выражении.

Синектический метод – предполагает при генерировании идей использование аналогий из других областей знаний и фан­тастики

Синтез – 1) мысленное или реальное соединение частей в единое целое; 2) метод познания, основанный на (1).

Система – средство достижения цели; основные особенности систем: целостность, относительная обособленность от окружающей среды, наличие связей со средой, наличие частей и связей между ними (структурированность), подчиненность всей организации системы некоторой цели.

Системность – 1) обладание всеми признаками системы; 2) всеобщее свойство материи, форма ее существования, а, следовательно, неотъемлемое свойство человеческой практики, включая мышление.

Системный подход – в настоящее время рассматривается либо как одна из ранних форм системного анализа, либо как начальная фаза современного системного анализа, этап первоначального, качественного анализа проблемы и постановки задач.

Функция — это круг деятельности и обязанностей отдельного лица или органа управления, представляющих часть управляющей системы.

Функционально-стоимостный анализ – метод поиска резервов, сокращения затрат на производство.

Экспертные методы – методы системного анализа, в которых для выполнения тех или иных неформализуемых операций используются знания, опыт, интуиция, изобретательность, интеллект экспертов, специалистов в нужной области.

Эмерджентность – 1) особенность систем, состоящая в том, что свойства системы не сводятся к совокупности свойств частей, из которых она состоит, и не выводятся из них; 2) внутренняя целостность систем.

Энтропия – мера неопределенности случайного объекта.

Эргономика (греч. Ergon - работа + nomus - закон) – занимается комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда, а также профессионального мастерства.

Эстетика (от греческого чувст­вующий, чувственный), философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специ­фическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей.

Эстетическое отношение – отражение действительности на эмоционально-чувственной ступени (эстетическое отношение к природе; эстетика производства; профессиональное искусство; эстетика быта и поведения; эстетика спорта и т.д.).

 

Список используемой литературы

1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Литвак И.П. Эргономика – заботливая наука. – М.: Изд. «Финпресс», 1999.

4. В мире эстетики: Учебное пособие / Лукьянов Б.Г. – 2-е изд., доп. и перераб.– М.: «Просвещение» 1988.

5. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник / Жданов С.А. – М.: Изд. «Финпресс», 2000, – 384 с.

 

Учебное издание

 

 

Щеклеина Ирина Леонтьевна

 

 

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

 

 

Учебное пособие

 

 

Редактор

Компьютерная верстка

 

Печатается по постановлению редакционно-издательского

совета университета

 

 

Подписано в печать Формат 60 х 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л.. Уч.- изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ №

Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

________________________________________________________________

Отпечатано

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.