Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достаточно хорошее воспитание




 

Уверенность родителей в себе может значительно облегчить выполнение ими своих обязанностей, хотя это неизбежно связано с проблемами и неудачами. Все мы совершаем ошибки. Именно поэтому знаменитый педиатр говорил о «достаточно хорошем» воспитании, имея в виду, что идеального метода не существует. Если родители лишь однажды не заметили, что у малыша грязный подгузник, это не причинит ему вреда. Однако постоянные неудачи или неумение прочесть сигналы, посылаемые ребенком, отражаются на нем негативно. Эмоциональная микросреда может способствовать развитию или замедлять его, в зависимости от способности воспитателя правильно определить эмоциональное состояние ребенка. Он запоминает и структурирует не какие‑то отдельные реакции, а их постоянство. Если вы пропустили какой‑то один сигнал, ничего страшного не случится, но в дальнейшем вы должны учиться на своих ошибках и не повторять их. Достаточно хорошее воспитание включает в себя поддержание уровня возбуждения у ребенка на умеренном уровне, который необходим для того, чтобы поддерживать взаимодействие, но не настолько высок, чтобы вызывать избегание или нервозность. Оптимальная стимуляция порождает баланс между приятными ощущениями, с одной стороны, и возбуждением и внутренним напряжением – с другой. Слишком сильная стимуляция, как щекотка, может очень быстро стать неприятной, если неправильно ее дозировать. Отсутствие должной регуляции со стороны родителей мешает развитию у ребенка способности справляться с повышенным уровнем возбуждения и дискомфорта. Сон – это один из примеров процесса, который требует развития системы внутренней регуляции.

У ребенка должно быть убеждение, что его окружение дает ему защиту, радость и удовлетворение, в то же время предотвращая или уравновешивая тревожность. К этому относятся как физиологические, так и эмоциональные потребности. Когда ребенок может положиться на мать, он способен исследовать мир. Дети, у которых есть надежная связь с воспитателями, позже более позитивно реагируют на сверстников и учителей. Уверенность ребенка проявляется в балансе интереса, любопытства, удовольствия и исследования мира.

Стремление защищать, естественным образом возникающее у большинства воспитателей, иногда интерпретируется как «Никогда не давать ребенку разочаровываться». Это практически невозможно. Малыш должен научиться справляться с разочарованиями и успокаиваться самостоятельно, чтобы быть готовым к встрече с неодолимыми препятствиями в жизни. Мы можем сделать это, аккуратно устанавливая границы. Когда родителям нужно отойти в сторону ради развития их ребенка, возникает дилемма. Учась ходить, малыш вначале держится за мебель, а потом – за руку взрослого. В какой‑то момент и ребенку, и воспитателю приходится разжать руки, чтобы малыш пошел самостоятельно. Им обоим такое разделение доставляет беспокойство. Каждое развивающее задание, когда ребенок учится переворачиваться, сидеть, стоять или говорить, связано с внутренней борьбой. Это нормально; и у ребенка, и у воспитателя в такие моменты возможно нарастание беспокойства или чувства разочарования. Каждый этап развития несет с собой проблемы и напряжение, которые разрешаются при улучшении навыков.

Когда наступает нужный момент для того, чтобы отойти в сторону? Иногда взрослые склонны придавать действиям ребенка «взрослое» значение. Очень важно помнить, что опыт и чувства малыша могут быть совсем не такими, как у нас. Мы не можем «прочитать» мысли маленького человека. Слишком часто взрослые пытаются перенести свои собственные чувства на ребенка, не слушая его и не настраиваясь на него. Например, бабушка, простудившись, советует внучке надеть свитер. Если мы думаем, что знаем, что происходит у ребенка в голове, заменяя настройку предположениями, это может привести к конфликтам. Старайтесь понять потребности вашего ребенка и не путайте их со своими собственными.

Мудрая мать 20‑месячной Эсме поняла, что сама не хочет укладывать дочь в кроватку, чтобы попрощаться с ней на ночь. Она осознала, что «слишком сильная» любовь к ребенку мешает установить здоровые ограничения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.