Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметы комплексной психологии развития




Комплексная психология развития в современной антропологии.

Психология развития должна рассматриваться как комплексная наука. Мы должны построить онтологическую картину пространства развития человека. В качестве образующих этого пространства постулируются три категории:

  1. Личность.
  2. Сознание.
  3. Деятельность.

Категории «личность», «сознание» и «деятельность» вводятся как всеобщие абстрактные категории (независимые), и как образующие пространство развития человека.

В качестве предмета психологии выделяется человеческая субъективность (душа). Психика – понятие не психологическое, а биологическое. Психика – это «наиболее пластичный функциональный орган приспособления организма к изменяющимся условиям среды» (Н. Северцев, «Эволюция и психика»).

Личность – это энергетическая образующая субъективности. Развивается от самых простейших первичных потребностей через развитие мотивации вплоть до стремлений.

Стремление – это ненасыщаемая сознательная потребность. Стремление к добру, правде и красоте.

Наука – это всегда восхождение от абстрактного к конкретному.

Сознание – это формальная образующая. Формой сознания является язык.

Деятельность – это структурная образующая субъективности. Способность – это интериоризованный способ деятельности.

Личность – это не деятельность, деятельность – это не сознание.

Психология развития изучает развитие субъективности (души) в пространстве, образованным развитием личности, развитием сознания и развитием деятельности (способности) от момента телесного рождения человека до момента его смерти.

Психология развития личности изучает развитие поступков в пространстве, образованном развитием свободы, самостоятельности и ответственности.

Личность – это системное качество человека, выражающее совокупность общественных отношений, присваиваемых человеком в ходе его онтогенеза и проявляющихся в поступках.

Поступок – это целостное проявление личности в отношении к другим людям.

Свобода – это мера субъективности оснований выбора.

Самостоятельность – это мера помощи для совершения поступка со стороны другой личности.

Ответственность – это мера принимаемой субъектом санкции за последствия совершения поступка.

Поступок – это целостное проявление личностных свойств в поведении в отношении к другим личностям. Развитие поступков (или развитие личности) характерно тем, что существует оптимум соотношения свободы, самостоятельности, ответственности.

Человек рождается личностью. Личность – это атрибутивное свойство человека.

Отклонения личностного развития человека.

Акцентуация – девиантное развитие личности, отклоняющееся от социальной нормы и принимаемое как индивидуальная особенность (не осуждаемое в обществе).

Девиантное развитие личности – это отклонение от социальной нормы и осуждаемые поступки.

Девинквентное развитие личности – отклонение от нормы поступков, осуждаемое обществом на правовых основаниях.

Психология развития сознания изучает развитие рефлексий в пространстве, образованном развитием восприятия, развитием мышления и памяти.

Рефлексия – это языковая форма представления всякого содержания человеческого существования.

Развитие сознания определяется мерой расширения границ сознания. Вторая мера – повышение ранга рефлексий.

Психология развития изучает процессы развития способностей в пространстве, образованном уровнями взаимодействия людей, структурой взаимодействия и предметом взаимодействия.

Маргинальный уровень коммуникации. Тот, кто входит в коммуникацию, должен занимать позицию. Предметами коммуникаций являются мнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.