КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детская психология в системе предметов психологической науки
Детство как социокультурный феномен. Принцип развития психологии. Часть. Возрастная психология. Общественная профессиональная сфера. Социотехническая сфера деятельности – это отношение управляющей системы к управляемой системе. Каждая сфера специфицируется по виду деятельности, осуществляемой в управляемой системе. Управляющая система представляет собой связь двух подсистем:
1) Федеральный уровень. 2) Региональный. 3) Муниципальный. 4) Организационный (учрежденческий). Этот уровень маргинален.
Сфера может считаться сформировавшейся, если система руководства исполняет принятое решение. Управление – это сервис (обеспечение) функционирования и развития систем деятельности. Функции управления:
Отношение уровня квалификации педагога к уровню образованности человека: чем выше уровень образованности человека, тем меньше квалификации требуется от педагога.
Выгодский: «Позитивное знание психологической науки возможно только в том случае, если психические функции будут изучаться в их развитии». Принцип развития возрастной психологии требует изучения онтогенеза осуществлять в рассмотрении диалектики количественных накоплений, качественных превращений. Разделение онтогенеза на три стадии: детство, взрослость, старость. Взрослость – экстенсивное развитие, детство – становление человеческих качеств. Старость – регрессивное развитие.
Культурно-исторические истоки становления детской психологии:
Методы возрастной психологии. 4 обычных метода +
Проективные методы. Психологические особенности развития человеческих качеств в разных возрастах. Краткий очерк перинатальной психологии. Развитие плода не является предметом психологии. Психологическим предметом пренатальной психологии является беременная женщина, отец, семья.
Задание: Теории периодизации онтогенеза. Реферат.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |